11 мая 2015 19:27
Аттенданце
Аттенданце

Прекрасное Аттце. Новый Уровень головного мозга

Теги Ак Барс Авангард Салават Юлаев Металлург Мг Сибирь ЦСКА Локомотив Северсталь Лада Нефтехимик СКА Витязь Металлург Нк Трактор Амур Автомобилист Торпедо болельщики НХЛ чемпионат Швейцарии чемпионат Швеции чемпионат Германии чемпионат Чехии чемпионат Финляндии Слован Йокерит Динамо Минск КХЛ Барыс Атлант Динамо Рига Югра Медвешчак Динамо Адмирал Сочи

Как планета ходит на хоккей. Обзор посещаемости главных лиг мира

Седьмой сезон Континентальной хоккейной лиги завершился еще в прошлом месяце. В течение 7,5 календарных месяцев зрители могли наблюдать за игрой 28 команд, причем каждая имела свой стиль и свою изюминку. Преображение одних, как и угасание других мелькало на телеэкранах страны, выдавая потрясающие рейтинги, сравнимые с  финальными титрами очередного повтора «Охоты на пиранью». Но об этом я бы хотел порассуждать потом, где-нибудь в конце данного поста. В свою очередь были и те, кто наблюдал за хоккеем вживую – на аренах и сараях КХЛ.

Конец сезона-2013/14 подарил нам множество открытий. Так оказалось, что здравый смысл проигрывает контрактам за разработку различных энергетических станций; что нежелание идти в ногу со временем, то есть грамотно пилить «общак», внезапно может повлиять на твое рабочее место; что военные преступления могут и будут всегда поддерживаться массами. То есть хоккейный год завершился исключением из чемпионата пражского «Льва», московского «Спартака» и восточноукраинского «Донбасса».

По закону сохранения масс Ломоносова новый сезон КХЛ начали 28 команд. Вместо «прореагировавших» клубов мы получили потрясающий по качеству выход. В трех пробирках оказались совершенно разные вещества. Первые были получены под первоклассной тягой и с лучшими реактивами, а научным руководителем был самый успешный представитель лаборатории. Вторые же наконец-то синтезировались спустя 5 лет с начала исследований. В свое время данное вещество было столь хорошо изучено, что его выводили из кровей космонавтов. А спонтанность получения третьих объясняется лишь необходимостью заниматься разработками для вида перед ректоратом. Так или иначе химия этих команд придала особый шарм этому чемпионату.

Но и конец этого сезона преподнес нам несколько неприятных сюрпризов. Так, стало известно, что хоккей в Мытищах сохранится лишь в рамках Молодежной хоккейной лиги. Также серьезные экономические проблемы испытывают ряд команд, причем проблемы их куда прозаичнее, чем у того же «Спартака». Хабаровский «Амур» стал жертвой махинаций в руководстве Края, «Сочи» испытывает проблемы с недостатком средств из своего Края. История взаимоотношений «Адмирала» и группы «Сумма» должны попасть если не на полки местной прокуратуры, то в анекдоты точно. Проблемы «Югры» даже не финансовые. Там стоит вопрос в необходимости существования клуба как такового. Европейские санкции больно ударили про рижскому «Динамо» и братиславскому «Словану». Если новости из Словакии еще обнадеживают, то вот месячная латвийская тишина беспокоит серьезно.

Если честно, то я лично выступаю за сокращение команд в лиге, честно. Если финансово, инфраструктурно клуб не состоятелен, если по показателю «Посещаемости» он тянет среднюю отсечку вниз, то он не нужен. Да, надо будет резать по живому, но в условиях кризиса это необходимо. 28 котам, жирным и худощавым, слишком  тесно стало. Главное, чтобы он не были бездомными, как, простите меня любители футбола, ФК «Уфа». Теперь же перейдем к показателям посещаемости КХЛ:

 

По итогам сезона был установлен рекорд посещаемости отечественного хоккея – 6422 зрителя в среднем за матч. Посещаемость выросла на 341 зрителя или 5,6%

(Для высокого разрешения кликните на таблицу. Разными цветами выделены разные периоды нашего хоккея)

Возникает вполне резонный вопрос: за счет чего посещаемость так резко скакнула? Чтобы это понять, нам следует сравнить посещаемость команд с предыдущим сезоном.

 

Вот кстати такой же пост про ВХЛ. Большое спасибо Дане Конину за эту работу.

Вот на основании этих данных можно и порассуждать. Наибольшее падение было замечено у наших иностранных команд. То не стоит так уж и негативно мыслить на этот счет, тем более что каждая команда имеет свою позицию в данном вопросе. Резкое падение посещаемости хорватского «Медвешчака» объясняется элементарно – клуб в этом году не проводил свои встречи на прекрасной «Арене Загреб», которая вмещает 15086 зрителей. Насколько я понимаю, играть там запретила хорватская мэрия. Резкое падение рижан мне постарался объяснить пользователь Sports.ru Crik:

«Средняя посещаемость значительно снизилась по сравнению с прошлым сезоном, притом что цены на билеты остались на прежнем уровне.

У меня на этот счет есть свои мысли. Хоккей рижанам уже немного наскучил, нет того ажиотажа перед каждой игрой. Клуб почему-то думает, что с маркетингом у них все в порядке и ничего делать для привлечения болельщиков не надо. Заготовки первых сезонов уже себя исчерпали, а ничего нового не придумано. Далее эта экономическая ситуация в стране – постоянно ходить на хоккей может позволить себе далеко не каждый.

Как бы это банально не звучало, но зрители ходят за результатом. Результата в этом году не было, следовательно и зрителей было меньше.

Ну и последнее, как бы мне не хотелось об этом думать – политический аспект. Все-таки КХЛ российская лига, и многие в Латвии считают «Динамо» российской командой. А к России в Европе, и в частности в Латвии, сейчас напряженное отношение. Может это какой-то знак протеста. Но это так, лишь домыслы».

Кроме этого не стоит забывать и экономическую ситуацию в клубе, которая приводит к тому, что руководству команды приходится НАМЕРЕННО занижать число зрителей на матчах. Дело в том, что, согласно условиям аренды дворца, клуб обязан выплачивать хозяевам ту сумму средств, которая пропорциональна пришедшим на игру любителям хоккея. Так, согласно местным СМИ, в среднем на нетоповый матч приходит на 1,5-2 тысячи зрителей больше. 

(Матч «Динамо» Рига – «Медвешчак» Загреб. Тут, согласно протоколу, присутствует чуть больше 8 тысяч зрителей при явном аншлаге на трибунах)

Не нам уж судить о решениях рижан, мы лишь хотим, чтобы клуб остался в КХЛ и продолжил радовать нас своей нестандартной формой и самобытными фанатами.

Следом в графе «провалы» идут многострадальные хабаровчане. Несмотря на прелестнейший ребрендинг, старания маркетинговой команды из одного человека, которого, к слову, руководство уволило, команда явно не соответствует своим возможностям. Причин масса, начиная от расстояния и, следовательно, боязни игроков к таким широтам, и заканчивая «прекрасным» руководством, которое умудряется звонить на работу тем людям, которые их критикуют. Ребята-любители моего блога, давайте дружно поаплодируем этим котанам, которые разваливают клуб и используют его исключительно для набивания собственных карманов.

Но не будем о грустном, хоть и продолжим разгребать свалку. И мы замечаем «Слован». Стоит сразу же отметить – этот клуб нельзя критиковать, так как он честен со всеми нами. Понижение посещаемости связано с таким положительным явлением, как 6000 проданных абонементов перед сезоном. Следовательно, в кассах клуба оставались по 4055 билетов на каждый матч. Так вот, ребята из Братиславы не писали в протоколах тех «абонементщиков», которые решили не прийти на условный матч. Вы удивитесь: «Что за бред?! Естественно, их и не надо считать!». Но система хоккейного подсчета такова, что их пишут. Да. То есть если условный Виктор Майоров купил абонемент, но не пошел на 1 игру, то он все равно считается присутствующим. Колхоз? Колхоз! Который почему-то рьяно практикуется в НБА и в НХЛ...

 

(Это Hockeytown. «Детройт» играет с «Коламбусом». Вы таки не поверите, но по протоколам тут soldout и 20022 зрителя)

Словаки решили пойти честным путем во многом, опять же, из-за высокой арендной платы. То есть посещаемость упала на 1000 зрителей, но она никуда не падала по сравнению с прошлым. Нет, конечно, упала, ведь клуб занял 14 место на Западе, но не так серьезно, как пишет нам КХЛ.

Далее идут «Салават Юлаев» и «Автомобилист». Проблемы показателя посещаемости уже куда серьезнее, и списать их на намеренное занижение и абонементщиков я не могу. Здесь я дам слово моему коллеге – Родиону, он же Баттерс Стотч:

«Болельщики «Авто» в этом сезоне столкнулись с резким изменением концепции. Руководство клуба явно решило сделать ставку на привлечение «театральной» и «богемной» аудитории, в результате чего цены на билеты были заломлены на уровне Санкт-Петербурга. По логике, Брюле и Петружалек тоже должны были выйти на уровень Ковальчука, однако вместо этого «Авто» завалил старт сезона и «помог» посещаемости показать язык всем рекордам. Матч с «Амуром» собрал антирекордные две тысячи фанов.

На арене, за исключением «фанатки», стояла едва ли не гробовая тишина. Однако с осени результаты пошли вверх, цены несколько подкорректировали вниз, и болельщик вновь вернулся на трибуны. Хотя заломленные цены не дали повторить постоянные аншлаги прошлого сезона, свои 4,5-5 тысяч «Авто» собирал стабильно, а уж на плей-офф и вовсе занимали очередь у касс с шести утра.

Собственно, ожидать снижения цен при новом руководстве не приходится – президент ХК на встрече с фанатами тонко намекнул, что кошелек у клуба дырявенький и деньги фанатов помогли вообще не остаться у разбитого корыта».

За уфимцев тут все скажет этот принтскрин. Те ребята, кто фанатеет от «Салавата», не обижайтесь, но вы реально что-то перестали ходить на хоккей. Даже МЫ, казанцы, вас обогнали.

Падение остальных команд же явно находится в статистической погрешности. Их рассматривать не будем. Но мы рассмотрим тех, кто произвел настоящий прорыв в завершившемся сезоне. 

Начнем с обладателя Кубка Гагарина 2014 – магнитогорского «Металлурга». Благодаря успешному сезону клуб рапортовал о необычайно высоких продажах абонементов. За счет этого средняя посещаемость уральцев возросла почти на 900 человек, что в общей сумме выдает около 7000 зрителей. Кроме того, клуб пересмотрел свою ценовую политику и средняя стоимость билетов упала в районе 50-ти рублей (со средних 550 до 500), что для такого скромного уральского городка довольно существенно.

Как я уже писал выше, сразу три команды пополнили состав Континентальной лиги. И каждый из них привнес что-то свое. «Сочи» доказал, что собирать по 7500 зрителей можно и на курортном побережье. «Йокерит» показал свой лучший результат в истории, впервые перевалив за отметку в 10500 человек, и совсем чуть-чуть им не хватило, чтобы преодолеть и 11К. «Лада» вернулась в элиту на новом дворце, и, на мой взгляд, показала действительно хороший результат, который, правда, куда менее скромен, чем у других новичков сезона.

Фото с матча «Йокерит» – «Динамо» Минск

Фото с Матча звезд КХЛ-2015

Фото с матча «Лада» – «Металлург» Магнитогорск.

Ну и закончим разбор полетов самым прекрасным. Если успех минчан был прогнозируемым, то вот та феерия на «Татнефть Арене» – это, прямо скажем, нечто запредельное. Цены те же, условия те же, добираться до арены нежителям Кварталов так же неудобно. У меня лишь два объяснения этому феномену: возвращение Зинэтулы Хайдарыча на пост главного тренера и перенос ряда топовых игр на полчаса позднее.

 

«Белая стена» на матче «Динамо» Минск – «Йокерит».

Фото с матча «Ак Барс» – «Сибирь».

Ну и раз пошла такая пирушка с кореографией, то добавлю еще несколько крутых фоточек, чтобы перед последующими табличками можно было отдохнуть глазам.

Теперь главная изюминка моего блога. Перед вами будет то, из-за чего «Аттенданце» называют самым монументальным блогом на Sports.ru. Это таблицы посещаемости для каждой команды в лиге. Так как в моем блоге за год число подписчиков увеличилось почти в два раза, то я посоветую новичкам просмотреть аналогичную работу по итогам прошлого сезона. 

Итак, начнем обзор с самых низов – с «Югры», а закончим его вершиной – минскими динамовцами. Немного перефразируя классика: «Я оглядел пустой чемодан таблицу. На дне – «Югра». На крышке – Минск. А между ними – 28 команд, миллионы болельщиков, тысячи телеэкранов, сотни автомобилей на стоянке близ арен, десятки телекомментаторов, 16 участников Кубка Гагарина, 10 лучших шайб финала, 5 аккаунтов ni и один Игорь Еронко».

Итак, вот краткие «правила игры»:

Таблица снизу – это данные о посещемости клуба за все сезоны в КХЛ. Столбец «Регулярка» показывает место, которое занял клуб в регулярном чемпионате, причем место показано по общей таблице, а не по таблице конференции. Столбец «Плей-офф» показывает ту стадию, где остановилась команда. Если клуб не попал в плей-офф, то стоит минус, соответственно. Для увеличения четкости кликните на график

Первая таблица – это таблица для клуба за сезон: Название команды, эмблема, название арены, год создания команды. Затем вместимость арены, посещаемость в сезоне 2014/15 и процент заполняемости. Рядом прописано количество аншлагов в сезоне. Для облегчения поиска они выделены синим цветом. «Див. посещаемость» есть значение, показанное болельщиками на матчах против команд из своих дивизионов. Справа есть протокольные данные о посещаемости на играх. То есть вот возмем таблицу по «Локомотиву» и графу «Сочи». Заметим, что рядом стоит число «8815». Это значит, что, согласно протоколу, на матч «Локомотив» – «Сочи» пришли 8815 человек. Оранжевым выделены команды из местных дивизионов.

Вторая таблица: те показатели, которые показал клуб в играх плей-офф, если, конечно, они туда пробились. Синий фон – это выходной день.

«Югра» Ханты-Мансийск / «Yugra» Khanty-Mansiysk 

«Металлург» Новокузнецк / «Metallurg» Novokuznetsk

«Витязь» Подольск / «Vityaz» Podolsk

«Северсталь» Череповец / «Seversteel» Cherepovets

 «Барыс» Астана (Казахстан) / «Barys» Astana

 

 

 

 ЦСКА Москва / CSKA Moscow

  

«Aвтомобилист» Екатеринбург / «Avtomobilist» Ekaterinburg

 

 

 «Нефтехимик» Нижнекамск / «Neftekhimik» Nizhnekamsk

  

 «Торпедо» Нижний Новгород / «Torpedo» Nizhny Novgorod

 

«Лада» Тольятти / «Lada» Togliatti

«Медвешчак» Загреб (Хорватия)/»Medveščak» Zagreb

«Адмирал» Владивосток / «Admiral» Vladivostok

«Динамо» Москва /» Dynamo» Moscow

«Атлант» Мытищи / «Atlant» Mytischi

«Амур» Хабаровск / «Amur» Khabarovsk

«Динамо» Рига/ «Dinamo» Riga

 

 

«Трактор» Челябинск/ «Traktor» Chelyabinsk

«Салават Юлаев» Уфа / «Salavat Yulaev» Ufa

 

«Ак Барс» Казань / «Ak Bars» Kazan

 

«Сибирь» Новосибирск / «Sibir» Novosibirsk 

 

«Металлург» Магнитогорск/»Metallurg» Magnitogorsk 

 

 

«Сочи»/HC «Sochi»

 

«Авангард» Омск / «Avangard» Omsk

 

«Локомотив» Ярославль / «Lokomotiv» Yaroslavl

  

 «Слован» Братислава (Словакия)/»Slovan» Bratislava

«Йокерит» Хельсинки (Финляндия) / «Jokerit» Helsinki

 

 

 

СКА Санкт-Петербург / SKA Saint Petersburg

 

«Динамо» Минск (Беларусь) / «Dinamo» Minsk

Подытожим это огромное количество информации еще двумя табличками, поаплодируем владивостокскому «Адмиралу» и завершим разбор современной КХЛ:

ИСТОРИЯ ПОСЕЩАЕМОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ХОККЕЯ

Да, этот раздел очень интересный. Я тут опубликую по топ-5 САМЫХ ПОСЕЩАЕМЫХ КОМАНД каждого из последних 40 сезонов. Готовьтесь кликать мышью таблички. Их можно долго-долго смотреть и в конце-концов поймешь, что это не ты на них смотришь, а они на тебя.

Посмотрели? Есть вопросы? У меня есть и ответы на них в комментариях и пара фактов:

  • Самой посещаемой командой за историю СССР был московский «Спартак» в сезоне 1977. Лишь спустя 36 лет российский клуб смог обойти «красно-белых»
  • За всю историю КХЛ лишь 3 раза российский клуб становился самым посещаемым
  • За всю историю отечественных первенств НИ РАЗУ топ-5 не покидала команда из Ярославля. Вот она, истинная столица российского хоккея
  • После распада СССР лишь однажды ЦСКА попадал в топ-5 – во время успеха «Русских пингвинов»
  • Последний раз московский клуб был в топ-5 в сезоне 2004-2005
  • За 40 лет лишь 12 клубов находились на вершине списка посещаемости: по 7 раз «Спартак» и ярославский «Локомотив», причем каждый доминировал в свое время; по 4 раза питерские «армейцы» (1979, 1994, 2010, 2014), «Кузня» и минские «динамовцы» во время эры КХЛ, по 3 раза ЦСКА, усть-каменогорское «Торпедо» и рижское «Динамо»; дважды – омский «Авангард» и пермский «Молот», и по разу самыми посещаемыми были «Сибирь» в 1984 (эра первой «снежинки») и в 1997 году пензенский «Дизелист»

Рассмотрим посещаемость восьми классических клубов, а также три клуба, связанных с данным блогом. Все графики кликабельны.

Теперь легенда графиков. Основной цвет кружочков – это цвет, когда клуб играл в высшем дивизионе. То есть вот для «Трактора» белый цвет – элита, а красный – «вышка». В случае рижан, например, другой цвет – другой цвет формы и логотипа)

Ну и три наших, родных для авторов блога, клуба. Для меня «Ак Барс», для Родиона – «Авто» и для paredox’а – «Сибирь»

ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРВЕНСТВА

Да, теперь на очереди сравнение Континентальной хоккейной лиги с европейскими чемпионатами. Так уж заведено, что в этом блоге ведется речь о 5 «чашках» + какой-то топ лучших команд. Сегодня же будет проведен эксперимент. Нет, чемпионаты Германии, Швейцарии, Чехии, Швеции и Финляндии будут, не беспокойтесь. Кроме этого тут еще появятся таблица с командами не из ТОП-6 и монументальная таблица истории этого самого Топа – будут представлены по 7 самых посещаемых клубов Европы за каждый год нового столетия. Итак:

Германия

 

Швейцария:

 

Чехия:

Финляндия

Швеция:

В этом сезоне я расположил команды в порядке заинтересованности наших зрителей к ним. Так что не спрашивайте, почему так :D

Сравним все это великолепие с КХЛ:

Вот, КХЛ по данным блога «Аттце» на втором месте. Но не стоит так уж и переживать за этот счет. Мы не можем конкурировать со швейцарцами и немцами, так как на их матчах РАЗРЕШЕНЫ стоячие трибуны, а на играх КХЛ и SHL они под запретом. Потому и получаются такие данные. Теперь же сравним по показателям «Топ-12» и «без худшей/лучшей»

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ. Кликайте, ищите, наслаждайте и спрашивайте в комментариях, что это за команды:

Если, дорогие друзья, вы хотите знать больше о европейских чемпионатах, то спрашивайте меня, я в комментах все отвечу. 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА

Да, в Национальной хоккейной лиге тоже ведь завершился регулярный чемпионат. Однако я тут буду предельно краток. Полный обзор НХЛ будет потом, совместно с полным обзором НБА, они ведь на одних аренах играют. Почему бы их и не свести?

В этом сезоне провалились «Пантерс».  Это трагедия для НХЛ. Лично мое мнение, что переезд довольно скор. Почему провал? Потому раньше была практика у клуба – они раздавали бесплатные билеты в университеты и школы. С нынешнего сезона они отказались от этого, и в итоге посещаемость «Флориды» даже меньше, чем у мангеймского «Адлера»! Короли года вот уже который раз «Чикаго». Который? Ну... как сказать-то...

Вот красивые фоточки матчей НХЛ, взятые со страниц команд в фейсбуке.

Как видите, мы стремимся к НХЛ, но «белая стена» в Виннипеге пока внушительнее, чем в нашем родном Минске.

На этом, пожалуй, все. Хотя нет. Есть еще кое-что. Как известно, наш с вами любимый сайт любит, когда на нем пишут качественно и много. Если ты красавец, то тебе дают возможность попасть на главную. Так вот, я решил провести эксперимент и узнать, сколько СТОИТ данная большая работа на рынке. «Рынок» – это вы, дорогие мои читатели. Я бы хотел узнать, сколько вы могли мне заплатить за эту работу. Я не жлоб и не профессиональный журналист, так что много просить не буду, да и это даже и не просьба. Просто допустим, что если 170 читателей перешлют мне по рублю, то это будет целая бутылочка «Будвайзера». А я думаю, что бутылочка «Будвайзера» – хорошая стоимость моей работы. А учитывая, что работ будет еще 3... Ребята с дружественных сайтов, таких как stadiums.at.ua, я бы попросил вас копировать не только этот пост, но и также и мои кошельки. Считайте, я так узнаю, сколько в современной России стоит работа блоггера)

Яндекс-кошелек – 4100 1313 3205 412 

Paypal – mistercalamity@yandex.ru

Qiwi-кошелёк +79600697693

Номер карты Сбербанка 5469620014990723

Webmoney – R398239200887 (котаны, я не знаю, как им пользоваться, если вы знаете, что напишите в комментах. WM очень странная система, поэтому лучше пока не пересылать сюда ничегошеньки)

Фото: facebook.com/dinamorigaofficial, hcamur.ru, redwings.nhl.com, vk.com/metallurg_khl, jokerit.com, hcsochi.ru, vk.com/hc_lada, hcdinamo.bytwitter.com/ak_bars_ru, hcsibir.ru, ska.ru, rbworld.org, kollekcioner.lv, sportscardforum.comdinamoriga.eu, adler-mannheim.de, facebook.com/hockeyclubdavos, mountfieldhk.cz, shl.se/Jonas Ljungdahl/Bildbyrån, facebook.com/nhljets, dailyherald.com, facebook.com/NHLFlames

Читайте «Аттце» как вам удобно 

 

Наш паблик в ВК, подписывайтесь :D Становитесь адептами Нового Уровня!

Блог «Новый Уровень»

РЕЙТИНГ +728

    Свежие записи в блоге

    6 апреля 21:22
    18 минус. Как ФХР провалила главный проект года

    26 марта 19:58
    Не в кинотеатрах дело. Краткий ответ на пост про посещаемость футбола

    22 марта 20:12
    Лажа прессы. Кто душит журналистику в КХЛ

    17 марта 15:25
    966 процентов наглости. Кто наживается на билетах на ЧМ-2016?

    14 декабря 2015 19:23
    Пощечина общественному вкусу. Почему «Матч ТВ» - это круто

    14 ноября 2015 20:19
    Мобилизация читателей Аттце, или прими участие лично в крупнейших проектах sports.ru

    8 ноября 2015 08:20
    Чемпионат для олигархов-2. Почему ЧМ-2016 станет худшим по посещаемости

    5 сентября 2015 01:53
    Больше, чем блог. Как «Аттце» вышло на федеральный уровень

    28 августа 2015 22:31
    Лысый закат. Почему Дмитрий Чернышенко должен подать в отставку с поста Президента КХЛ

    25 августа 2015 21:31
    Хроника объявленного договорняка. Что происходит с матчем «Урал» - «Терек»

    Сегодня родились

    ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Футбол
    Футбол
    Все с матча. Почему смотреть футбол по ТВ круче, чем на стадионе

    Виталий Суворов знает, почему в России на самом деле не ходят на футбол. | 349

    Хоккей
    Хоккей
    30 причин полюбить КХЛ

    Сезон уже в разгаре. Комон! | 106

    Бокс/MMA
    Бокс/MMA
    Лебедев – Усик. Бой, который хотят увидеть все

    В боксе намечается новое российско-украинское противостояние. | 97

    Бокс/MMA
    Бокс/MMA
    Как выглядят девушки после боев в ММА

    Дамы, которым шрамы не мешают. | 226

    Яндекс.Метрика