3 мин.

Маленький петербуржец

Вы уже, наверное, поняли, что я больше всего люблю не спасать или реанимировать, а строить. Чтоб победы были наполнены смыслом. Чтоб не забылись они назавтра. Как не забылись «Крылья» десятилетней давности и ЦСКА четырнадцатилетней, хотя и побед полноценных тогда не вышло.

Помимо побед вспоминаются чаще даже не игры, а люди, упорно напоминающие о себе по сей день. Я уже говорил, что сейчас мы каждую неделю проживаем ради полутора часов борьбы, после которой восстанавливаемся, переводим дух, неделю трудимся, потом опять переводим дух и вновь полтора часа колоссального нерва. Стратегический объект в это время пустует. Иногда я все же на него заглядываю, что-то подкрашиваю сам, затем увлекаю туда футболистов и так у нас появляются новые игроки основного состава. Такие как Соснин.

Парень из дубля «Зенита», который в решающем туре сыграет против родной команды. Молодой человек с кудрявой шевелюрой и улыбкой на лице. Миниатюрный. Но это тот случай, когда миниатюра рождает хитрость, а не комплекс. Соснин вписался в нашу игру не для того, чтобы «не испортить картины», извините за это отступление, в котором процентов девяносто снисходительности. Он дополнил нашу игру. Та неразрывность линий и баланс между атакой и обороной – это во многом от Соснина. Он проникает вперед и делает тонкое по мысли действие, когда наши признанные созидатели Кузнецов и Иванов прикрыты или отвлечены, и он отбирает мяч при самом развитии атаки соперника. Пожалуй, он единственный, кто в нашей преимущественно созидательной средней линии в прямом смысле слова отбирает мяч.

Действительно ли эту нишу, на закрытие которой российскими клубами все чаще тратятся миллионы евро, может легко занять юнец из дубля?

Психологически Соснин готов был выйти на поле нашего старенького «Металлурга» в день приезда. По-моему, при всей его вежливости для него не существует авторитетов. Он готов был рвать вперед и подкатываться. Для битвы он был что надо. Для игры – нет. Потому что с подкатами мы никакого баланса бы не добились. Равно как и с рывками, которые эффектно смотрятся со стороны. Поэтому я приводил в пример Соснину Макелеле, уводя моего нового подопечного на тот самый условный стратегический объект, где мы, зажатые борьбой за выживание, изыскиваем возможность работать на будущее.

Макелеле, с которым я никогда не был знаком, и которого, встретив на улице, я вряд ли узнаю, очень помогает мне в теоретической работе с опорными полузащитниками, которым с каждым годом светлая голова становится все нужнее раскаленных ног. Соснин гасил юношеский пыл, как мне кажется, с удовольствием. Потому что он не просто тушил пыл в себе, а эволюционировал в игрока с умной мыслью и хорошей координацией. Уж тому, что его координация в «Крыльях» улучшается с каждой тренировкой, он точно рад. Правильная координация придает вкуса игре, отводя страстному выжиганию поля надлежащее место. Заметив то, что мы понимаем друг друга, что его мозги работают профессионально, я полностью развязывал ему руки в его творчестве и с каждым матчем, который с каждым туром становился все опаснее и важнее, я увереннее выпускал его на поле. Вы, может быть, нечасто замечаете его, но часто ли вы нынче видите соперника в нашей центральной зоне? Вот, это в весомой степени работа вчерашнего дублера, которого, получается, возможно адаптировать под новый стиль в быстрые сроки при тяжелой турнирной ситуации.

А ведь мы, которым вроде бы ни до каких дум кроме одной, попутно показываем маленького человека из Петербурга, который как-нибудь может прибыть в Москву, чтобы выйти на поле в майке цвета Кремлевской стены. Совсем не исключаю, что Соснин подменит земляка Денисова, которого он превосходит по чтению игры и в оборонительных вещах. Главное, чтобы с окончанием срока текущей аренды Соснина не подсадили на плохой футбол. Где-нибудь в соседнем переулке, которые, как мы видим в последних турах, все так же темны, как и прежде.