5 мин.

Настоящий спаситель Док

Виталий Суворов в блоге на Sports.ru рассказывает драматичную историю Джорджа Медича, который играл в бейсбол, спасал жизни, а в возрасте 53 лет был приговорен к девяти годам тюрьмы условно.

Солнце поднялось высоко над «Мемориальным стадионом» в Балтиморе, и теперь 50-тысячная арена была залита светом. Болельщики на трибунах шуршали свежими газетами и обсуждали предстоящую игру, наблюдая за разминкой местных любимцев из бейсбольной команды «Балтимор Ориолс» и заглянувшими в Мэриленд «Техас Рейнджерс».

Табло стадиона отсчитывало последние минуты до начала матча, как вдруг один из игроков «Рейнджерс» отбросил биту и устремился в сторону трибун. Он перемахнул через ограждения, миновал десятки рядов и бросился к одному из стариков в бейсболке «The Birds», чьи глаза были закрыты, голова наклонена в сторону, а лицо стало таким же голубым, как безоблачное небо над утренним Балтимором. Уложив тело на раскаленные сиденья, он расстегнул рубашку, для того чтобы провести сердечно-легочную реанимацию, затем дождался медицинской команды стадиона и не покидал трибуну до тех пор, пока не убедился в том, что все было сделано верно.

Днем спустя, 18 июля 1978, местные газеты вышли с заголовками «Питчер «Техаса» спасает жизнь болельщику «Ориолс» и «Настоящий спаситель Док». А пенсильванская «The Progress» опубликовала интервью, в котором 29-летний питчер «Рейнджерс» Джордж Медич по прозвищу Док объяснял, что он «всего лишь оказался в нужном месте в нужное время». «Считаете, что я спас ему жизнь? Это звучит слишком громко, но, хорошо, я соглашусь. В конце концов, когда у человека останавливается сердце, а он продолжает лежать на земле без всякой медицинской помощи, всегда существует небольшая вероятность того, что он умрет».

Растиражированный журналистами инцидент в Балтиморе стал четвертым подобным случаем в карьере Медича. Окончив медицинский факультет питтсбургского университета, Джордж всю свою жизнь сочетал в себе бейсболиста и доктора, иногда забывая, кем он является в данный момент. В 1973, играя за «Нью-Йорк Янкиз», Док также ринулся к трибунам, заметив в толпе человека с похожими симптомами, но медицинская бригада опередила его и справилась в одиночку. Годом позже во время тренировки «Нью-Йорка» тренер команды Уайти Форд начал задыхаться, и Джордж распорядился дать ему кислород, а затем отправить в больницу. «В ситуации, когда у тебя нет ни времени, ни возможностей для проведения каких-либо тестов, остается лишь лечить симптомы», ― говорит он. А спустя секунду добавляет: «Надеясь на то, что сегодня тебе повезет», ― вспоминая, что однажды удача все же сыграла против него.

В начале 1976 года, после четырех лет, проведенных в сумасшедшем Нью-Йорке 70-х, Джордж вернулся домой в Пенсильванию, для того чтобы отыграть сезон в составе «Пиратов» из Питтсбурга и продолжить учебу в городском университете. «Меня убеждали, что невозможно быть врачом и спортсменом одновременно, ― говорил Медич. ― Но год за годом я доказывал обратное и не собираюсь отступать. Свободное время? В прошлом году я устроил себе первый отпуск со времен средней школы и отправился порыбачить с друзьями. Черт возьми, я чуть не помер со скуки! Две профессии? Тогда мне казалось, будто у меня нет ни одной».

Несмотря на бесконечные уговоры тренеров «Питтсбурга», умолявших талантливого питчера выкинуть медицину из головы, Док продолжал чередовать тренировки «Пиратов» с университетскими лекциями, ключевые матчи сезона с научными конференциями, а после посещения одной из детских клинических больниц накануне игры с «Милуоки Брюэрс» воскликнул: «Если когда-нибудь мне все же придется выбирать между медициной и бейсболом, будьте уверены, я выберу первое».

20 апреля 1976 года во время решающего матча «Питтсбурга» с «Филадельфией Филлис» питчер «Пиратов» снова очутился на трибуне, преклонившись перед телом 73-летнего Джозефа Корбетта, приехавшего на игру из Ньюпорта, штат Дэлавэр вместе со своим внуком, несмотря на боли в груди и предупреждения врачей. «Док Эллис окликнул меня и показал на старика во втором ряду, ― вспоминал Медич. ― Затем откуда-то сверху послышался крик о помощи, и стало ясно, что у них до сих пор нет врача. Я побежал туда и увидел, что у людей начинается паника, но, к счастью, они все еще слышали друг друга. Поэтому я быстро объяснил всем, что нужно делать, и люди послушались меня».

Прибывшая вскоре медицинская бригада «Стадиона ветеранов» сделала Корбетту инъекцию адреналина, а затем доставила пенсионера в близлежащий методистский госпиталь, где спустя пару часов Джозеф скончался, несмотря на все усилия Джорджа Медича и местных врачей.

«В медицине у тебе нет права на ошибку и времени на раздумья, ― говорил Док несколько лет спустя. ― Иногда тебе кажется, что ты полностью контролируешь ситуацию, но секундное промедление ― и все пойдет наперекосяк. В тот день я осознал, как глупо выглядят спортсмены, жалуясь на излишнее давление или еще что-нибудь в этом роде. То, с чем ежедневно сталкиваются врачи не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит на поле. В игре с мячом у тебя всегда есть еще один шанс».

P.S. В 1982 году, отыграв сезон в составе «Милуоки Брюэрс», 34-летний Джордж Медич отказался от продолжения бейсбольной карьеры и вернулся в Пенсильванию, где открыл ортопедическую клинику. Спустя 20 лет, в марте 2002 года, лицензия Медича на медицинскую практику была приостановлена, а самому врачу предъявлено обвинение в выписке 12 ложных рецептов на имена пациентов, с помощью которых Джордж обеспечивал себя болеутоляющими препаратами.

53-летний Медич был признан виновным и приговорен к 9 годам условно. Объясняя случившееся, адвокат врача рассказал, что его клиент боролся с наркоманией на протяжении многих лет, но травмы, полученные им во времена бейсбольной карьеры, не позволяли Джорджу отказаться от дальнейшего принятия наркотиков. Преступление Медича было названо им «криком о помощи».

 

Подписаться на блог