ru en
Sports.ru
2 декабря 2011 23:24
По стопам братьев Веснушкиных
По стопам братьев Веснушкиных

Спонтанный блог Станислава Минина о спорте

Теги сборная России

Minimum minimorum

Кажется, сборную России впервые в ее современной истории можно считать фаворитом группы в финальном турнире.

Чехи - в пограничном состоянии. Греки прыгнули выше головы в 2004 году и превратились в крепкого середняка, не более. Польша последний раз относительно прилично провела групповой этап в далеком 1986 году. У поляков есть трио из Дортмунда, есть домашние стены, но больше, в общем-то, нет ничего. Если оценивать шансы сейчас.

Неизбежно пойдут разговоры о том, что хозяевам "конечно, помогут судьи". Я не помню, как они помогали бельгийцам в 2000 году, австрийцам и швейцарцам четыре года назад или южноафриканцам на последнем мундиале. Но те, кто любит такие разговоры, вспомнят наверняка, речь ведь идет не о гипотезе, а о надежном знании...

С моей колокольни видно, что Россия - фаворит группы. Хорошо ли это? Я смотрю на это скептически.

Сборная Россия не нарастила достаточного командного класса для того, чтобы извлекать дивиденды из своего статуса. Это было заметно по ходу отборочного турнира.

Вместе с тем свойственный российской аудитории (так сложилось!) пессимизм в оценке перспектив сборной - благодатная почва для футбольных чиновников-минималистов. В российском футболе их слишком много - даже не в плане количества, а в плане активности, присутствия, надувания щек, раздачи интервью, принятия решений, определения целей и задач, объяснения удач и неудач. Если бы континентальная принадлежность сборных определялась по этому критерию, мы готовились бы сейчас к чемпионату Африки.

Что должен означать статус фаворита группы? Он должен означать, что ты думаешь о полуфинале. Значит, уже сейчас, услышав результаты жеребьевки, ты смотришь на соседнюю группу. На португальцев, голландцев, немцев, датчан.

И сборная России должна думать о полуфинале. Я не говорю: должна выходить. Просто в подготовке исходить из того, что главные матчи - не с поляками, греками и чехами.

Три часа назад я бы сказал, что выход в четвертьфинал - успех. Теперь, зная расклад, я скажу, что невыход из группы - провал.

Вот так вот, Марко ван Бастен элегантным движением руки все поменял.

И знаете, в чем я почти убежден? Возвращаясь к теме чиновников...

Да в том, что и наше футбольное руководство, и наш тренер выдадут решение задачи-минимум, задачи, я бы сказал, minimum minimorum за достижение.

Ура! Легкая группа. Мы будем в восьмерке. Чего вам еще надо?

Моя убежденность - не догма. Это просто очень вероятно.

Время для экспериментов так и не настанет, потому что надо проходить Польшу, Чехию и Грецию.

Их, конечно, надо проходить, и ворота они нам не раскроют, но... не цель это. Промежуточный этап.

А будет - целью.

Адвокату хватит адвокатства для того, чтобы на наличных ресурсах выйти из такой группы - и мы вряд ли узнаем о сборной России что-то новое. Ее актуальный уровень, достигнутый некоторое время назад, будет преподнесен как "о-го!" и "ну, мы же говорили!"

Когда реалисты начнут требовать невозможного, т.е. борьбы за полуфинал, а потом раскритикуют сборную, если четвертьфинал будет проигран безнадежно, начнутся обиды - на СМИ, как обычно.

В 2008 году сборная Россия попала в группу, в которой хочешь-не хочешь, а приходится расти над собой.

А тут - не придется. А надо, чтобы пришлось. Если нет желания внутри, нужно, чтобы его стимулировали извне.

Расти над собой будут португальцы. Итальянцы. Французы. Им надо больше нашего.

Автор 
РЕЙТИНГ +64

Комментарии

6 декабря 2011 20:17

Кто воспринимал чехов всерьез на ЧЕ-96? Думаю, что у них найдутся новые звездочки и трудяги, чтобы выйти из группы с первого места. А мы с ними почетно распишем ничейку:))

Ответить
+1
4 декабря 2011 19:57

на ЧЕ нет никаких середнячков. Если они попали туда, значит они лучшие в Европе.
Греция в квалификации была выше хорватов. Боюсь, что в нашем квалифае не было соперников уровня Греции и Хорватии. У чехов в отборочной группе были чемпионы всего испанцы, а в плей-офф они уверенно прошли Черногорию - как раз то, чего не смогли сделать мы с аналогичной Словенией.

Ответить
+1
4 декабря 2011 16:01

«Что должен означать статус фаворита группы? Он должен означать, что ты думаешь о полуфинале. Значит, уже сейчас, услышав результаты жеребьевки, ты смотришь на соседнюю группу. На португальцев, голландцев, немцев, датчан.»
Думается, до такого статуса Россия ещё не доросла... Мы с 88-го года один раз из группы-то и вышли. И с размышлями о голландцах да немцах можно и в этот раз не выйти.

Ответить
3 декабря 2011 13:46
Ответ на комментарий пользователя yurgen_den

Да, есть вратарь из Арсенала. Не факт, что он будет основным, кстати.
Я помню про пенальти. Я не помню, чтобы это как-то помогло австрийцам на Евро) Ошибка - она и есть ошибка.

Ответить
3 декабря 2011 13:44
Ответ на комментарий пользователя BaiSaN

Судьи помогли корейцам в матче против испанцев, с этим сложно спорить. Коллина не хоронил чехов, он грубо ошибся, а у чехов впереди было два матча, они могли их выиграть. Я же говорю о том, что существует гипотеза «судья тащит хозяев», которую, увы, часто принимают за аксиому.

Ответить
3 декабря 2011 13:39

http://www.sports.ru/tribuna/b...

буду рад если оцените)

Ответить
3 декабря 2011 12:57

Плюсиком мне не добавили, не могу плюсануть. Поэтому на словах:
Было желание написать что-то похожее по поводу жеребьевки, теперь не буду.
С одной стороны - рад за то, что России досталась легкая группа.
С другой - тревожно, потому что теперь выходить из группы надо в обяз.
И тоже очень опасаюсь, что такой расклад закроет «время для экспериментов» ещё на неопределенный срок.
Хотя, будем посмотреть.

Ответить
3 декабря 2011 12:23

Полностью согласен с написанным.

Ответить
3 декабря 2011 09:48

» У поляков есть трио из Дортмунда, есть домашние стены, но больше, в общем-то, нет ничего. »
Есть вратарь из Арсенала.

«Я не помню, как они помогали бельгийцам в 2000 году, австрийцам и швейцарцам четыре года назад »
В пользу австрийцев поставили левенький пенальти с которого они сравняли счет на 91-й минуте (второй матч группового этапа).

Вспомните кстати как в 2002-м помогали Японии и Ю.Корее особенно.

Ответить
3 декабря 2011 09:21

с какой радости Россию записали в фавориты группы? в этой группе НЕТ фаворитов. Все походу уже забыли, что 99% игроков сборной играют у себя в стране и третий круг закончится 13 мая, менее чем за месяц до первого матча на ЕВРО. Адвокату придется сначала восстановительную работу провести а потом уже тренировать

Ответить
3 декабря 2011 09:01

«Я не помню, как они помогали бельгийцам в 2000 году, австрийцам и швейцарцам четыре года назад или южноафриканцам на последнем мундиале.»

А помнишь, как судьи тянули Японию в 2002 в матче с той же Россией, как они дотащили Корею до полуфинала, убив по ходу турнира Италию и Испанию.
Тот ЧМ был давно, конечно, и стоит особняком.
Но на том же Евро 2000 Коллина похоронил Чехов, назначив левейший пенальти за прыжок (иначе не скажешь) де Бура.

Но это, конечно, не меняет сути текста. Текст хороший.
Россия - фаворит в ровной группе. Такой же фаворит, каким она была и в отборочном цикле.

Ответить
3 декабря 2011 08:20

поляки,чехи играют дома, греки если упрутся рогом тож не айс....
так что легких матчей не будет
думаю будет упорная борьба как тактическая, так и на поле...хотя в какой группе такого не будет?!??!!
выйдем на трио портки, дойче-машина, холланды.......а там чем черт не шутит опять, самое интересное-терять то нечего что в группе, что дальше
а то что там (нам) скажешь брат учителя, творец кодекса и просто человек-полиФОНИЯ не так уж важно

Ответить
3 декабря 2011 08:16

Зато все знают, как «судьи помогали» Франции в 98-м и Корее в 2002-м.

Ответить
3 декабря 2011 05:57

1/2 как цель обсуждалась еще до жеребьевки, все (болельщики, футболисты) хотят если не шага вперед, то хотя бы сохранения статуса-кво. А теперь, уж тем более не представляю варианта, как можно всем болельщикам зашорить глаза и сказать, что «нас устроит 1/4» или «наш уровень - 1/4». Тут некоторое неудобство в том, что 3-й тур в группе А играется днем ранее, чем в группе B. Таким образом, увернутся от немцев, к примеру, не получится специально.

Ответить
3 декабря 2011 04:32

Да-а,подфартило нашим,прям как в своё время со Словенией...вот и Аршавин уже радуется.

Ответить
3 декабря 2011 03:36

В Япении у нас уже была проходимая группа... Обидно, что у Романцева были в руках игроки, способные на раз-два вывести сборную из группы, но Сычева и Кержакова он продержал на лавке, а Аршавина вообще отцепил в последний момент... Адвокат не умнее ОИРа ведет себя, тем более, что у него нет молодых Аршавина, Кержакова и Сычева. Спасибо ему, что Глушакова стал вызывать!

Ответить
+1
3 декабря 2011 02:00
Ответ на комментарий пользователя denbodrov

Да, правильно. Не туда посмотрел.)

Кстати, вот вам еще один аргумент в пользу чехов: они играют все три матча практически дома.

Ответить
3 декабря 2011 01:41
Ответ на комментарий пользователя Давид Кардош

Первый с чехами во Вроцлаве

Ответить
+1
3 декабря 2011 01:31

Зато все матчи в Варшаве! Идеальное место с туристической точки зрения, и нет проблем с билетами.)

Ответить
+1
3 декабря 2011 01:21
Ответ на комментарий пользователя volodur

«Таким, как я? Таких, как я, больше нет. Я один такой» (С)))

Ответить
3 декабря 2011 01:12
Ответ на комментарий пользователя leto

Ну не,у поляков уж больно шлака много,у нас состав намного ровнее и надежнее,чехия и греция это уже отработанный материал и ждать от них чего-то глупо.Но факт что наша сборная может стать таким же отработанным материалом,а зная мотиваторские таланты Дика это вопрос времени.

Ответить
+1
3 декабря 2011 00:48

группа скучная, это плохо. но то, что россия фаворит, весьма сомнительное утверждения.

у поляков молодая команда с костяком из бундеслиги и вратарем арсенала, греция уж точно сильнее той, которую обыгрывал хиддинк, чехия всегда может собраться на один матч. украину недавно дернули 0-4.

Ответить
+2
3 декабря 2011 00:47

Очень здравые мысли. К сожалению

Ответить
−3
3 декабря 2011 00:42

Тебе бы выборы обозревать, а не футбольные расклады комментировать.

Я понимаю твое огорчение - подкузьмила жеребьевка таким, как ты. Хотелось позлорадствовать в очередной раз, а тут...

Но паренек ты находчивый - вывернулся))).

Ответить
+2
3 декабря 2011 00:18

Ну не знаю, всё конечно может быть, но я не представляю, как из такой группы можно не выйти. Самое главное в 1/4 не попасть на немцев. И тут может быть повторение прошлого Голландия - Россия, а в 1/2 нам опять повезёт, и мы попадём не на Испанию, а на Англию, обыграем их по пенальти... И тут о чудо, вылетают Испанцы (тоже по пенальти). В финале говорим Французам идите сюда, забираем кубок. Ну как то так.

Ответить
+1
3 декабря 2011 00:16

очень адекватный и трезвый пост, спасибо за отличное и взвешанное мнение

Ответить
+4
3 декабря 2011 00:13

Текст сугубо болельщецкий, наивный. Четвертьфиналы, полуфиналы, смотреть на другие группы...

Португальцы, итальянцы, и французы сейчас такими категориями не мыслят, задача одинакова для всех - выйти из группы. У них там соперники им вровень, у нас - вровень нам, но, мы, по мнению автора, уже вышли из группы. Как грицца - лет ит би.
Адвокат, при некоторой настороженности к нему нашей публики, отнюдь не дурак. Тот уровень «адвокатства», что мы видели, не устроит, в первую очередь его самого. «Актуального уровня, достигнутого некоторое время назад» - не будет. Будет команда, хорошо готовая физически, понимающая в какой футбол она играет, осознающая ответственность в любом, происходящем на поле моменте. Умеющая играть коллективную оборону, резко выходить в атаку, ну и (это вечная проблема Дика) не слишком ловкая при позиционном нападении. Вряд ли Дик изменит своему рисунку игры, а значит мы увидим то, что уже видели в Зените образца еврочашек. Само собой, не точную копию.
Мы, это мое мнение, ужасно провели отбор. Играли плохо. Поэтому будем расти сами над собой, над своей игрой. Не впечатывая в мозг, что мы фавориты группы. Это и глупо, и опасно.

Ответить
2 декабря 2011 23:51

А я вот, в отличие от Arsenal-Samara плюсану...))
По делу, Стас.

Ответить
2 декабря 2011 23:45

В случае выхода из группы Фурсенко/Адвокат всё равно будут «на коне». Даже получив разгром в 1/4, скажут, что соперник был сильнее! Главное, чтобы после «условного 1/4» все таки началось «строительство новой команды», а то на радостях, снова и снова будем видеть «знакомые лица».

Ответить
2 декабря 2011 23:42

отличный пост!!!

Ответить
+3
2 декабря 2011 23:38

Классный текст. Жаль, что не могу поставить плюс.
Главное откинуть все шапкозакидательские настроения и подойти к турниру со всей ответственности. Пример ЧМ 2002, когда у России тоже была очень халявная и проходимая группа, стоит перед глазами. Да и соперников не стоит недооценивать. Поляки в любом случаи выйдут на матч против России, как на последний бой. Слишком много политической подоплеки будет, да и чехов с греками стоит опасаться. В любом случаи, крепкие команды. С таким частенько бывает тяжело, особенно нашей сборной.

Ответить

Свежие записи в блоге

26 апреля 02:03
Дороже кубков

25 апреля 04:05
Нечто большее

5 апреля 19:37
Выкинуть костыль

9 марта 11:00
Пример из примеры

13 февраля 11:48
Плюсую!

26 января 13:15
Ширина шага

2 декабря 2011 23:24
Minimum minimorum

22 ноября 2011 13:50
Душа Сидни Кросби

18 ноября 2011 01:27
Чтобы Адвокат вытащил пробку...

10 ноября 2011 22:04
Фурсенко. Попытка понимания

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|59

Футбол
Карта памяти. Франческо Тотти

Красивая ностальгическая галерея в честь культового героя «Ромы» и просто героя сборной Италии|0

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0