10 мин.

Сколько денег получают топ-пилоты «Формулы-1» в 2016 году

Блог «Числа» пытается определить зарплату гонщиков.

Зарплата пилотов «Формулы-1» в 2016 году. Часть 1

Даниил Квят

Российский гонщик прекрасно вписался в главную команду «быков» и сходу смог опередить более опытного Даниэля Риккардо. В 2015 году зарплата Квята в «Ред Булл» составляла 750 000 евро. На 2016 год британский и итальянский источники сообщают о снижении зарплаты Квята: до 700 000 евро по данным The Paddock Magazine и до 680 000 евро по данным Omnicorse.

Сложно понять, по каким причинам гонщику, который провел отличный сезон в команде, имеющей самый большой бюджет, снизят зарплату. Возможно, «Ред Булл» заинтересован в привлечении в 2017-м Ферстаппена или Сайнса. Поскольку другие команды не высказывали намерения подписать Даниила, и на сезон-2016 он полностью устраивает команду, в таком случае действительно нет особого смысла платить Квяту больше. И все же Даниэль Риккардо в нынешнем сезоне должен заработать минимум в 2 раза больше, чем в 2015-м. Кроме того, в первый год выступлений за «Ред Булл» Риккардо получил 750 000 евро, а на следующий год — 1,5 млн евро. Таким образом, зарплата в районе 1,5 млн евро кажется вполне заслуженной и реальной для Даниила Квята.

ИТОГ: Даниил Квят – 1 500 000 евро

Валттери Боттас

Финн провел хороший сезон за «Уильямс»: долгое время претендовал на четвертое место в общем зачете, но уступил его в концовке Кими Райкконену. Зато смог опередить более опытного напарника по команде Фелипе Массу. В 2015 году зарплата Боттаса составляла 2 млн евро. The Paddock Magazine и Omnicorse по-разному увеличивают гонорары финского гонщика в 2016-м: по данным The Paddock Magazine – 2,25 млн евро, а по версии Omnicorse – 3 млн евро. Многие СМИ почти весь прошлый сезон называли Боттаса одним из претендентов на место Райкконена в «Феррари». Даже если в самой Скудерии и не собирались всерьез предлагать контракт Боттасу, то из-за поднятой шумихи «Уильямс», скорее всего, вынужден серьезно улучшить контракт Валттери. В этом случае зарплата в 3 млн евро видится вполне реальной.

ИТОГ: Валттери Боттас – 3 000 000 евро

Фелипе Масса

Бразильский вице-чемпион 2008 года выступил на высоком уровне, но не блестяще. Немного уступил напарнику в общем зачете, но не имел конкурентов в борьбе за 5 место. В 2015-м Фелипе получал 3 млн евро. The Paddock Magazine называет для него такую же зарплату и на сезон-2016, а вот Omnicorse считает, что бразилец получит прибавку и в общей сложности заработает 4 млн евро. Фелипе Масса второй сезон подряд уступает Валттери Боттасу, его карьера близится к завершению. Объективных причин для увеличения зарплаты не видно.

ИТОГ: Фелипе Масса – 3 000 000 евро

Даниэль Риккардо

Австралийский гонщик в теории должен был стать лидером команды после ухода Себастьяна Феттеля. Однако на практике все получилось иначе. Пусть и совсем чуть-чуть, но Риккардо уступил место в общем зачете Даниилу Квяту. В 2015 году австралиец зарабатывал 1,5 млн евро. По данным The Paddock Magazine его зарплата в 2016-м увеличится до 3,7 млн евро, а по данным Omnicorse и вовсе до 5 млн евро. Конечно, «Ред Булл» очень богатая команда и Риккардо в ней считается лидером, но выступления Даниила Квята в прошлом сезоне показали, что он не уступает австралийцу. И если россиянину в «Ред Булл» могут снизить зарплату, то трехкратного увеличения Даниэль Риккардо точно не заслуживает.

ИТОГ: Даниэль Риккардо – 3 700 000 евро

Кими Райкконен

Два сезона подряд Кими уступает своим напарникам. В 2015-м он заработал 18 млн евро. На сезон-2016 по данным The Paddock Magazine его зарплата составит 19 млн евро, а по данным  Omnicorse – 6,4 млн евро.

Сезон-2015 Кими Райкконен провел весьма посредственно: только 2 подиума и с трудом отыгранное у Валттери Боттаса 4 место в общем зачете. По очкам он уступил Себастьяну Феттелю почти в 2 раза. По результатам своих последних сезонов в «Феррари» он вряд ли заслужил прибавку к зарплате. У Кими был контракт на сезоны 2014-2015 годов с возможностью продления на 2016-й. Затягивание в его продлении связано, скорее всего, не с вопросом «Продлевать или нет?», а с вопросом «Продлевать за какую сумму?». Кончено, за 6-7 млн евро «Феррари» без проблем могла бы подписать Боттаса. Но не стоит забывать и о маркетинговой составляющей – Райкконен является одним из самых популярных гонщиков в пелотоне и его наличие в составе любой команды очень выгодно.

Мог ли сам Кими Райкконен согласиться на серьезное уменьшение зарплаты? Мог. К примеру, в «Лотусе» его зарплата в 2013 году составила 3 млн евро против 5 млн годом ранее (несмотря на отличные результаты). Кроме того, Райкконен заработал больше всех гонщиков «Формулы-1» в 21 веке, поэтому вполне может отказаться от лишних 10 млн. евро ради возможности выступать в больших призах.

ИТОГ: Кими Райкконен – 6 400 000 евро

Дженсон Баттон

Оценить спортивные результаты гонщиков «Макларена» в прошлом году довольно сложно. Весь год пилоты боролись с техникой, изредка добывая очки для команды. Дженсон оказался удачливее напарника, набрав 16 баллов (у Алонсо – 11). Он же принес первые очки «Хонде» после ее возвращения. Зарплата Баттона в 2015-м составляла 10 млн евро. The Paddock Magazine на 2016 год уменьшает зарплату британцу до 9 млн евро. Omnicorse же, наоборот, предполагает повышение зарплаты Баттона до 10,6 млн евро. Поскольку «Макларен» – одна из самых обеспеченных команд и с учетом результатов Дженсона Баттона в 2015 году его зарплата в 2016-м не должна снизиться.

ИТОГ: Дженсон Баттон – 10 600 000 евро

Нико Росберг

Как и Кими Райкконен, Нико Росберг два года подряд уступает своему партнеру по команде. Правда, у Нико борьба шла за чемпионский титул. Если в 2014-м он до самого финала претендовал на титул, то в 2015-м отдал его без боя, да еще мог и проиграть Себастьяну Феттелю в борьбе за второе место.

В прошлом сезоне Нико заработал 13,5 млн евро. По данным The Paddock Magazine его зарплата в 2016 году уменьшится до 12 млн евро, а по данным Omnicorse вырастет до 16,8 млн евро. Конечно, Нико мог бы выступать и лучше, но снижения зарплаты после двух успешных сезонов для команды он не заслужил. К тому же «Мерседес» обладает одним из самых больших бюджетов, так что вполне может себе позволить выплатить второму пилоту лишние 3 млн евро.

ИТОГ: Нико Росберг – 16 800 000 евро

Льюис Хэмилтон

Трехкратный чемпион мира заработал в прошлом году 25 млн евро. Данные The Paddock Magazine и Omnicorse единогласно свидетельствуют о повышении зарплаты Льюиса до 28,5 млн евро. Оснований усомниться в таких сведениях нет.

ИТОГ: Льюис Хэмилтон – 28 500 000 евро

Себастьян Феттель

Похоже, ни сам Себастьян, ни «Феррари» не ожидали такого успеха (3 победы и 10 подиумов). Себастьян выиграл заслуженную бронзовую медаль по итогам чемпионата и если бы не блестящее выступление Нико Росберга на последних этапах – Себ мог стать вице-чемпионом. В дебютном сезоне за Скудерию Феттель заработал 28 млн евро. Omnicorse сообщают о зарплате в 27,5 млн евро на сезон-2016. Однако у «Феррари» объективно нет причин снижать зарплату своему лидеру. Данные The Paddock Magazine говорят о зарплате в 33,4 млн евро – и это выглядит правдой.

ИТОГ: Себастьян Феттель – 33 400 000 евро

Фернандо Алонсо

Прошлый сезон прошел для Алонсо и всей команды McLaren в тестовом режиме. Несмотря на это Фернандо заработал 35 млн евро. По данным Omnicorse в сезоне-2016 Фернандо заработает 36,5 млн евро, The Paddock Magazine сообщает же о 27,1 млн евро. Результаты Фернандо в 2015-м явились следствием откровенно слабой машины (в частности силовой установки «Хонды»), а не пилотажем гонщика. Вряд ли команда будет снижать зарплату пилоту за то, что предоставила ему неконкурентноспособную машину. К тому же, по слухам, компания «Хонда», настоявшая на приглашении Фернандо Алонсо, оплачивает часть (если не всю) зарплаты испанца. В данном случае следует больше довериться сведениям Omnicorse.

ИТОГ: Фернандо Алонсо – 36 500 000 евро

Положение пилотов «Формулы-1» по их зарплатам в сезоне-2016

Фернандо Алонсо – 36,5 млн евро;

Себастьян Феттель – 33,4 млн;

Льюис Хэмилтон – 28,5 млн;

Нико Росберг – 16,8 млн;

Дженсон Баттон – 10,6 млн;

Кими Райкконен – 6,4 млн;

Даниэль Риккардо – 3,7 млн;

Нико Хюлькенберг – 3,6 млн;

Фелипе Масса – 3 млн;

Валттери Боттас – 3 млн;

Серхио Перес – 2,9 млн;

Ромен Грожан – 2,9 млн;

Даниил Квят – 1,5 млн;

Эстебан Гутьеррес – 1,4 млн;

Кевин Магнуссен – 1,0 млн;

Джолион Палмер – 0,6 млн;

Карлос Сайнс – 0,45 млн;

Макс Ферстаппен – 0,45 млн;

Фелипе Наср – 0,25 млн;

Маркус Эрикссон – 0,2 млн;

Паскаль Верляйн – 0,2 млн;

Рио Харьянто – 0,15 млн.

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, Joan Valls/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst, Joan Cros/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Alexander Hassenstein/Bongarts, David Ramos