8 мин.

Зарплата пилотов Формулы-1 в сезоне 2016'. Часть 1

В январе 2016 г. британский The Paddock Magazine и итальянское издание Omnicorse опубликовали различные сведения о зарплатах пилотов Формулы-1 в 2016 г. 

Для одних пилотов разница в зарплате не превышает несколько тысяч евро, для других – составляет несколько миллионов. Так какую же зарплату все-таки получат гонщики Формулы-1 в 2016 г.? Ресурс f1sp.96.lt отвечает на этот вопрос.

За основу возьмем сведения о зарплатах пилотов, предоставленные французским изданием Business Book GP в августе 2015 г., который ежегодно проводит финансовый анализ Формулы-1 и считается авторитетным источником в этом вопросе. 

Фернандо Алонсо - 35 млн.евро;

Себастьян Феттель - 28 млн.евр;

Льюис Хэмилтон - 25 млн.евро;

Кими Райкконен - 18 млн.евро;

Нико Росберг - 13,5 млн.евро;

Дженсон Баттон - 10 млн.евро;

Нико Хюлькенберг - 4 млн.евро;

Фелипе Масса - 4 млн.евр;

Серхио Перес - 4 млн.евро;

Роман Грожан - 4 млн.евро;

Пастор Мальдонадо - 4 млн.евро;

Валттери Боттас - 2 млн.евро;

Даниэль Риккардо - 1,5 млн.евро;

Даниил Квят - 0,75 млн.евро;

Карлос Сайнс - 0,25 млн.евро;

Макс Ферстаппен - 0,25 млн.евро;

Маркус Эрикссон - 0,2 млн.евро;

Фелипе Наср - 0,2 млн.евро;

Уилл Стивенс - 0,15 млн.евро;

Роберто Мери - 0,05 млн.евро.

Для оценки зарплаты пилотов в 2016 г. будем учитывать не только их прошлогоднюю зарплату, но и результаты выступлений, а также наличие спонсоров и команды, в которых выступают гонщики.

Рио Харьянто

На момент публикаций информации The Paddock Magazine и Omnicorse контракта у индонезийца еще не было. Manor относится к командам, имеющим самый маленький бюджет в Формуле-1. Харьянто неплохой, но и не самый талантливый гонщик (4 место в GP2 в 2015 г.). К тому же контракт с ним был подписан благодаря его спонсору - компании Pertamina, которая должна внести в бюджет команды около 10 млн. евро. В прошлом году самую маленькую зарплату получал пилот Manor Роберто Мери – 50 тыс. евро. У его напарника Уилла Стивенса зарплата составляла 150 тыс. евро. В целом у большинства гонщиков, которые дебютировали в слабых командах (Caterham, Marussia) в последние годы зарплата не превышала 150 тыс. евро. Даже если зарплату Харьянто возьмет на себя его спонсор, то вряд ли индонезийский гонщик заработает больше 150 тыс. евро.

ИТОГ: Рио Харьянто – 150 000 евро

Паскаль Верляйн

alt

Информации по зарплате самого молодого чемпиона DTM в январе не было. В Manor он попал благодаря поставщику моторов – Mercedes. Вместе с тем Паскаль, в отличие от Харьянто, уже добился успехов в автоспорте и может считаться одним из самых талантливых молодых пилотов. В последние годы в командах-аутсайдерах зарплат больше 500 тыс. евро не было (Жюль Бьянки в 2014 г.). Среди дебютантов в командах Manor (Marussia) и Caterham самая большая зарплата также была у Бьянки в 2013 г. (200 тыс. евро).  Для Верляйна это будет первый сезон в больших призах и маловероятно, что его доходы превысят 200 тыс. евро.

ИТОГ: Паскаль Верляйн – 200 000 евро.

Маркус Эрикссон

Швед проводит свой третий сезон в Формуле-1 и второй в составе Sauber. В целом его выступления вполне соответствовали уровню команды. Маркус не блистал на трассах, но и провальным сезон для него тоже не был. На 2016 г. Omnicorse дает ему зарплату в 170 тыс. евро, а The Paddock Magazine – 250 тыс. евро. По данным Buisness Book GP зарплата шведа в 2015 г. составляла 200 тыс. евро. С учетом его выступлений, урезания зарплаты Эрикссон не заслужил, но и прибавка ему не светит.

ИТОГ: Маркус Эрикссон – 200 000 евро.

Фелипе Наср

Бразилец хорошо провел свой дебютный сезон: выступил значительно лучше напарника, набрав в 3 раза больше очков (27 против 9 у Эрикссона). Omnicorse и The Paddock Magazine сообщают, что зарплата бразильца в 2016 г. будет такой же, как и у Маркуса Эрикссона (170 тыс. евро по данным Omnicorse и 250 тыс. евро по данным The Paddock Magazine). Судя по выступлениям, Наср в этом сезоне будет явным лидером команды. Данные по зарплате The Paddock Magazine в этом случае кажутся правдоподобнее.

ИТОГ: Фелипе Наср – 250 000 евро.

Макс Ферстаппен

Самый молодой гонщик Формулы-1 в прошедшем году доказал, что не зря получил место боевого пилота. Макс провел отличный сезон: занял 12 место в зачете пилотов и помог команде финишировать 7-ой. Его прошлогодняя зарплата составляла 250 тыс. евро. The Paddock Magazine и Omnicorse считают, что Ферстаппен в 2016 г. заработает 450 тыс. евро. По всей видимости, так считают и в Toro Rosso.

ИТОГ: Макс Ферстаппен – 450 000 евро.

Карлос Сайнс

alt

В прошлом году испанец дебютировал вместе с Максом Ферстаппеном. Противостояние двух молодых талантов стало одним из самых интересных внутрикомандных сражений 2015 г. Карлос Сайнс уступил напарнику по очкам более чем в 2 раза (18 против 49). Прошлогодняя зарплата Карлоса была такой же, как и у Ферстаппена – 250 тыс. евро. Информация Omnicorse и The Paddock Magazine по зарплате Сайнса на 2016 г. отличается на 110 тыс. евро (340 тыс. евро по данным итальянского издания и 450 тыс. евро по данным британского). Несмотря на значительное отставание по очкам, впечатления того, что Сайнс сильно уступает Ферстаппену не создается. Кроме того, у Карлоса в 2015 г. было 7 сходов в гонках (все по техническим причинам), а у Макса только 4. С учетом этого, в новом сезоне зарплаты гонщиков Toro Rosso также не должны отличаться.

ИТОГ: Карлос Сайнс – 450 000 евро.

Джолион Палмер

Британец дебютирует в Формуле-1 в составе заводской команды Renault. Сказать что-либо конкретное о его гоночных качествах сложно. По итогам тестов в Барселоне он уступил напарнику Кевину Магнуссену по лучшему времени почти секунду. Сведений о его зарплате в качестве тест-пилота Lotus в прошлом году не имеется. Omnicorse не включило Палмера в свой список зарплат на 2016 г. По данным  The Paddock Magazine зарплата британца составит 600 тыс. евро.

ИТОГ: Джолион Палмер – 600 000 евро.

Кевин Магнуссен

alt

Датчанин подписал контракт с заводской командой Renault после того, как в McLaren ему дали понять, что не нуждаются в его услугах. В составе команды из Уокинга Магнуссен заработал 1 млн. евро в 2014 г. В прошлом сезоне он провел только одну гонку в Австралии, заменяя травмированного Фернандо Алонсо. На момент публикаций информации The Paddock Magazine и Omnicorse контракта у датчанина еще не было. С учетом того, что Кевин, в отличие от своего партнера Джолиона Палмера, имеет опыт боевого пилота и даже попадал на подиум, а также привел в команду спонсора (производителя одежды Jack Jones), то он вполне заслуживает контракт, сопоставимый с тем, что у него был в McLaren.

ИТОГ: Кевин Магнуссен – 1 000 000 евро.

Эстебан Гутьеррес

Мексиканец возвращается в Формулу-1 после годичного перерыва вместе с командой-дебютантом Haas. Сколько Гутьеррес получал, будучи тест-пилотом Ferrari, неизвестно. В составе Sauber его зарплата составляла 200 тыс. евро в 2013 г. и 400 тыс. евро в 2014 г. Данных Omnicorse по зарплате Гутьерреса в 2016 г. не имеется. The Paddock Magazine считает, что мексиканцу заплатят 1,4 млн. евро. С одной стороны, серьезных успехов в Формуле-1 Эстебан не добился. С другой стороны, он являлся тест-пилотом Ferrari, которая оказывает всяческую поддержку американскому проекту. Плюс к этому – у Эстебана Гутьерреса богатые спонсоры. Кроме того, иметь мексиканского гонщика в своем составе для Haas весьма выгодно с маркетинговой точки зрения для рынков Мексики и США. С учетом этого, зарплата в 1,4 млн. евро уже не кажется завышенной для Гутьерреса.

ИТОГ: Эстебан Гутьеррес – 1 400 000 евро.

Роман Грожан

Пожалуй, лучшее приобретение для команды Haas (вместе с моторами Ferrari). В составе Lotus в прошлом сезоне Роман заработал 4 млн. евро. Начиная с 2013 г. зарплата Грожана постоянно росла. Omnicorse дает французу на 2016 г. зарплату в 2,9 млн. евро, а The Paddock Magazine – 2,27 млн. евро. Вряд ли Роман согласился бы на переход в команду-дебютант с серьезным понижением зарплаты. Кроме того, если в Haas готовы платить почти полтора миллиона евро Гутьерресу, то предложить Грожану около 3 млн. евро им вполне по силам.

ИТОГ: Роман Грожан – 2 900 000 евро.

Серхио Перес

alt

У владельца Force India серьезные проблемы (причем не только финансовые). Несмотря на это прошлый год команда провела очень удачно и заслуга в этом принадлежит не только моторам Mercedes. Серхио Перес провел очень хороший сезон и принес единственный подиум для команды. В прошлом году зарплата мексиканца составляла 4 млн. евро. Несмотря на хорошие выступления Переса The Paddock Magazine и Omnicorse считают, что в 2016 г. мексиканец заработает меньше (2,9 млн. евро по данным Omnicorse и 2,2 млн. евро по данным The Paddock Magazine). Маловероятно, что после таких результатов Серхио заслуживает двукратного уменьшения зарплаты. Однако финансовые проблемы команды дают о себе знать и, скорее всего, Пересу все же пришлось согласиться на уменьшение зарплаты. В этом случае данные Omnicorse смотрятся правдоподобнее.

ИТОГ: Серхио Перес – 2 900 000 евро.

Нико Хюлькенберг

Нико провел очередной хороший сезон. Он уступил напарнику 20 очков, но причина в этом – большее количество сходов (6 против 1 у Переса). В 2015 г. зарплата Хюлькенберга составляла как и у Переса 4 млн. евро. Omnicorse и The Paddock Magazine считают, что в 2016 г. зарплата немецкого гонщика снизится и составит 3 млн. евро по данным британского источника и 3,6 млн. евро по данным итальянского источника. При этом оба источника сообщают о разнице в зарплате между Хюлькенбергом и Пересом в районе 700-800 тыс. евро. Если зарплата Переса 2,9 млн. евро, то зарплата Хюлькенберга в таком случае – 3,6 млн. евро.

ИТОГ: Нико Хюлькенберг – 3 600 000 евро.