9 мин.

Матч ТВ. Первые итоги

Прежде всего стоит отметить, что канал этот новый и наверняка претерпит ещё массу изменений. А чтобы эти изменения произошли именно в положительную сторону, нужен конструктивный диалог и взаимопонимание между зрителем и руководством канала. Заинтересованному зрителю нужно почаще выражать своё мнение, а с той стороны картинки — прислушиваться к большинству. Это так, для начала. Ну, а дальше по тексту я уже буду выражать сугубо личное мнение.

Что хочется отметить положительного. «Матч ТВ» безусловно по возможностям серьёзно превосходит своих вгтркашных предшественников в лице каналов «Спорт», а потом и «Россия 2». Возросло не только разнообразие спортивных трансляций, но и стало больше возможности у комментаторов работать непосредственно с мест событий. Здорово, что топовые футбольные матчи ведущих лиг Европы периодически показываются. Для зрителя, не имеющего спутниковых или кабельных каналов, а имеющего только обычную антенну, это большой бонус. Даже бывший «Спорт Плюс», недолго просуществовавший в качестве КАК БЫ бесплатного спортивного, но всё же цифрового, канала, таким контентом похвастаться не мог. Да, накладки бывают, как, скажем, с переносом матча «Спартака» на 15 минут позже из-за хоккея или непонятный выбор приоритетов при наличии других спортивных событий, но это всё со временем обкатается. Главное, что возможности у «Матч ТВ» в плане показа именно БЕСПЛАТНЫХ трансляций огромны. Возможно он сейчас даже лучший бесплатный спортивный ретранслятор в мире. Но на этом его основная положительная черта пока и заканчивается.

Конечно интерес к каналу должен проявляться не только за счёт прямых эфиров. Хотя и здесь есть большие пробелы. Например, не был показан Открытый чемпионат Австралии по теннису. Проходят мимо насигры в NHL и NBA — на минуточку две лучшие лиги по хоккею с шайбой и баскетболу. Ночная сетка (я тут, конечно, московское время имею в виду) вообще может стать при некотором желании хорошей нишей для завоевания новых зрителей канала, а она занята непонятно чем. Согласитесь, что странно получается, когда у тебя в России показывают английский чемпионат, делают ему рекламу, не имея при этом в АПЛ ни одного россиянина, в то время как за океаном свои ребята есть и их не показывают. Да и смотреть NHL и NBA у нас есть кому. Пока европейская часть страны ещё только просыпается, наша азиатская, большая по территории часть, уже давно бодрствует. «Матч ТВ» потенциально способен бороться за зрителя каждые 24 часа в сутки. И во многом благодаря тому, что 24 часа в сутки в мире спорта всегда можно найти что-нибудь интересное или об этом рассказать.

Теперь поговорим про собственное производство, с которым у «Матч ТВ» тоже не очень. Очень хорошо высказался по работе канала министр спорта Виталий Мутко. По утрам, когда народ встаёт на работу, наливает чашечку кофе и включает телевизор, по «Матч ТВ» смотреть нечего. Что люди в это время обычно смотрят? Какие-то новости, сведения о погоде на день. Естественно они переключаются на другие каналы. Какое, нафиг, приготовление коктейлей минут на сорок? Бывают в это время, правда, и другие программы, но очень похоже, что их в сетку ставят по принципу «лишь бы чем-нибудь заткнуть эту дыру».

В остальном, пока самое интересное из всего мною увиденного - это программа «Дублёр» с Дмитрием Шнякиным. По-моему, ещё «Спортивный интерес» неплохой. А вот передача «Культ тура» мне кажется пока не удаётся. Во-первых, «Культ тура» - программа коротенькая. Во-вторых, слушать житейские истории про то, как Савин когда-то тошнился в клубном автобусе или как Шнура чуть не замели вместе с Васей Уткиным в участок за распитие спиртных напитков, меня не прикалывает. В-третьих, цифры и факты, которые там выкладывают, для меня откровением не являются. Похоже Юрий Дудь тупо использует сведения со спортивного портала, где он сам и работает, и куда я итак часто захожу. По крайней мере у меня такое впечатление сложилось. Но самое главное, программе не хватает той остроты, которая была присуща «Удару головой» с его яркими гостями. Наличие Шнура само по себе остроты не прибавляет. Нужно быть ещё, как говорится, в теме и хорошо в этом разбираться.

Шнуров

Вот поэтому большинство программ, которые не касаются аналитики или предматчевых/послематчевых раскладов, являются в основном шлаком. Передачи про приготовление еды или про фитнес, ориентированные в основном на молодёжь, популярны уже не будут. Всё есть в Интернете, и уже не нужно ради этого в определённое время включать телевизор. Каналу нужен свой эксклюзив, который нигде не найдёшь. Что-то такое предлагает в своём блоге Отар Кушанашвили на примере программы «Пусть говорят». Хотя я с этим не очень согласен. Ворошить грязное бельё личной жизни — это уже для другой публики, и здесь «Матч ТВ» рискует перестать быть чисто спортивным каналом, что неправильно. Но направление верное. Только оно не должно касаться спорта вскользь.

Нужны передачи с интересными ведущими и экспертами, жёстко отстаивающими свою позицию или говорящие какие-то неординарные вещи. У нас народ это очень любит. Особенно в моде сейчас такие люди, как Александр Бубнов, Александр Мостовой, Валерий Рейнгольд. Евгения Ловчева тоже многие любят и уважают. Кстати, то, что все четверо когда-то выступали за «Спартак»,не совпадение. Можно долго спорить, какой клуб в стране самый популярный, но клубная принадлежность самых популярных в стране экспертов говорит сама за себя. Про «Спартак» можно говорить вечно, и зимой, и летом. И никогда отбоя в слушателях не будет. Руководители «Матч ТВ» не должны проходить мимо таких фактов.

Бубнов и Гимаев

Есть эксперты и из других видов спорта. В биатлоне (виде спорта номер два в России на мой взгяд) болельщиков больше всего интересует мнение даже не Дмитрия Губерниева, а нашего светоча Александра Ивановича Тихонова - тоже очень жёсткого критика. А Анфиса Резцова, наша единственная олимпийская чемпионка и в лыжах, и в биатлоне? Тоже может стать очень популярной, и отнюдь не благодаря осторожным, обтекаемым выражениям. А как во время прямых репортажей прикладывает фигуристов Татьяна Анатольевна Тарасова — это вообще что-то! Почаще бы её видеть в аналитических передачах, посвящённых фигурному катанию, которых, кстати, по-моему просто не существует. Есть такие гуру, как Борис Александрович Майоров, очень острый на слово Сергей Гимаев в хоккее, Анна Владимировна Дмитриева в теннисе. В общем, есть чем и кем заменить коктейльчики и другие не очень интересные передачки.

Будников

Мне раньше, например, лет десять, а то и больше, назад очень нравилась передача «Футбол России» с Игорем Будниковым. Его вообще помнит кто-нибудь? Он потом кажется ушёл в РФС работать. А уж «Футбольный клуб», думаю, многие ждали с нетерпением ещё на старом НТВ. И совсем неправильно, что на «Матч ТВ» так и не возродили «Золотой пьедестал». Уж тут и за пресловутый рейтинг можно было побиться, и денег заработать на голосовании. Я уж про популяризацию спорта молчу.

Золотой пьедестал

Кстати, насчёт рейтинга. Я понимаю, что высокое начальство руководствуется некими цифрами, основанными на исследованиях компании TNS и соцопросах, но кто-нибудь из них вообще задумывался хоть раз о том, как эти цифры получаются? Не берутся ли они с потолка? Насколько вообще можно им доверять в условиях возможности просмотра ТВ с компьютеров и различных гаджетов? Ведь кого не спроси, телевизор никто не смотрит! Зато уход телевидения в Интернет или его интеграция с Интернетом только набирает обороты. А на момент открытия канала сайт мягко говоря не соответствовал всей помпе. Спасибо, что хоть сейчас додумались переработать его, и это уже гораздо лучше, чем было.

И дома, и на работе, и в дороге всё чаще перед глазами людей смартфоны или планшеты. Не удивительно, что сам телевизор, который в карман не положишь, с собой не унесёшь и у которого ограниченная по сравнению с гаджетами функциональность, используется всё реже. А если он не подключён к оператору, предоставляющему хоть какое-нибудь цифровое или спутниковое ТВ, становится обычным куском мебели. Тем более, что никто и никогда не подсчитает, сколько телевизоров где-нибудь в глубинке, где нет ничего кроме обычной антенны, настроены именно на «Матч ТВ». Поэтому я бы не стал зацикливаться на каких-то мифических рейтингах, а больше бы думал об истинной популярности и имидже канала. Это всё хорошо видно по различным социальным сетям и блогам.

антенна

Вот тут на днях ребрендинг замутили. «Матчу» и так немало досталось за свой логотип, так его идею решили распространить ещё и на всё, что досталось по наследству от НТВ-Плюс и ВГТРК. Теперь с «Матч ТВ» нет смысла переключаться, как можно было схитрить раньше, чтобы не видеть ужасающего размера постоянно переливающуюся надпись. Только, говорят, насильно мил не будешь. Такой подход к зрителю лишний раз озлобляет и провоцирует людей искать через тот же Интернет нормальную картинку пусть даже и с иностранным звуковым сопровождением. По-моему, всё же проще преобразовать логотипы так, чтобы они не раздражали значительную часть публики. Опять же конкурс можно провести, способствующий популяризации канала.

Ну, и конечно сами руководители имидж каналу порой прилично портят. Все эти «давай вперёд, ребята!» или «ура, молодцы!» в своих инстаграмчиках и твиттерочках - они только раздражают нормальных болельщиков. И, кстати, из-за этого формально начался скандал между Канделаки и Уткиным. Но больше всего лично я был в шоке от Тины даже не тогда, когда она путала команды! Тут она хоть спортом типа интересовалась. А в тот момент, когда наша молодёжка рубилась в драматичнейшем хоккейном в финале с финнами, начальница спортивного телеканала как ни в чём не бывало выкладывала фоточки из ресторанчика.

Тина

А эта чехарда с комментаторами и их внештатным положением? Хотя, на мой взгляд, ситуация и раздута общественностью (для меня, как для зрителя, почти все комментаторы остались на своих местах), однако непопулярное для большинства решение безусловно не способствует привлечению новых зрителей.

В общем, нареканий и предложений по улучшению много. И это нормально после столь короткого периода вещания такого грандиозного телевизионного проекта. Посмотрим, что дальше будет.