Sport Connect
Блог

Тысячи Zoom-зрителей в Дании – лучший перфоманс рестарта. «Орхус» подружился с сервисом, воссоздал трибуны и аккуратно добавил офлайн

Клуб рассказал нам, как превратил камбэк в дистанционный праздник.

У датского «Орхуса» пока лучшая попытка вернуть атмосферу, когда людям на трибуны нельзя: болельщиков пригласили на стадион виртуально – через Zoom. За пару недель до рестарта чемпионата Дании (весь турнир перезапускался именно игрой «Орхус» – «Рандерс») предложили бронировать онлайн-места.

Каждое – персональная ссылка в Zoom-конференцию: болельщики подключились, их изображения вывели на экран площадью 120 квадратных метров, которым перекрыли пустую трибуну. Одновременно туда выводили по 200 видео, они менялись по кругу. Две трети пространства отдали болельщикам «Орхуса», треть – нейтральным зрителям.

 

Выглядело впечатляюще, ощущения изнутри – любопытные (хоть в конференции и говорили все на непонятном датском), эмоций добавила развязка: «Орхус» сравнял на второй добавленной и набрал важное очко для борьбы за еврокубки – команда идет третьей, скоро в Дании отделится топ-6, чтобы разыграть медали и места в еврокубках.

 

Глава медиаслужбы «Орхуса» Сорен Хойлунд Карлсен на утро после яркого матча рассказал Sport Connect, как в клубе устроили самый яркий перфоманс после возвращения футбола.

«Орхус» пришел с идеей к разработчикам Zoom – компания вдохновилась и помогла консультациями

Мы задумались о том, как превратить стадион в диджитал-пространство, когда сами в клубе вынуждено перешли на удаленную работу. С коллегами постоянно созванивались как раз через Zoom. И понимали: болельщики скучают не только по самому футболу, но и по общению друг с другом, по атмосфере стадиона на домашних матчах. Что сейчас делает каждый, когда скучает по своей семье? Конечно, звонит с видео – вот и мы объединили семью «Орхуса».

Когда появилась идея, мы обратились в Zoom – компания поверила в идею и помогла нам. По сути, мы создавали обычные Zoom-конференции, только гораздо более масштабные, чем обычно. Сама идея очень простая – вообще ничего необычного, сложнее было подготовиться технически.

До этого мы с Zoom никогда не общались (хотя у компании есть примеры сотрудничества в футболе – например, в марте 2019-го Zoom стал партнером «Арсенала» – Sports.ru), просто пришли с идеей примерно месяц назад – там отреагировали позитивно, включились и помогли. Но это были только консультации: все технические работы, чтобы вывести картинку на большие экраны, провели сотрудники «Орхуса». Нам нужно было учитывать и неочевидные мелочи: у кого-то нестабильный интернет, кто-то подключился без видео – изображение на экране мы формировали, принимая во внимание такие детали.

Первые тесты на стадионе провели в субботу, когда еще не было экранов на трибуне – выводили изображение на стандартное табло. В среду вечером установили панель 40х3 метра, в день матча тестировали еще и звук: миксовали звучание трибун с прошлых матчей и шум из Zoom-конференций.

Во время игры задействовали около 50 человек: пригласили студентов местного университета и тех, кто обычно помогает работать с болельщиками на трибунах. По ходу матча не возникло серьезных проблем: никого из конференций не выкидывало, никто не жаловался на качество связи и так далее.

Онлайн-билеты можно было забронировать бесплатно, на нашего профильного сотрудника в последние пару недель выпала большая нагрузка. Потому что мы не просто отдавали рандомные слоты: каждый выбирал свое привычное место на арене, конференции мы создавали в соответствии – чтобы в Zoom рядом были те, к кому люди привыкли на трибуне.

«Орхус» создал 22 Zoom-конференции на 1000 человек, половину билетов забронировали в первые пару дней

Мы установили лимит – десять тысяч заявок, потому что экспериментировали, хотели спрогнозировать максимальную нагрузку. Любопытно, что темп продажи радикально отличался от того, как мы реализуем билеты на обычные матчи: там, как правило, сразу после анонса интерес слабый, а вот в последние дни пик. Здесь вышло наоборот: только за первые пару дней забронировали около пяти тысяч, а вторая половина плавно набиралась следующие две недели. В Zoom мы создали 22 конференции с максимальной вместимостью 1000 человек каждая.

Пока мы не посчитали, сколько именно болельщиков подключились во время матча: хоть ссылками воспользовались и не все, многие смотрели матч семьями – втроем, вчетвером. Наверняка общее количество Zoom-зрителей больше десяти тысяч (позже на официальном сайте клуб заявил, что суммарно за время матча подключились до 30 тысяч человек – Sports.ru). В ближайшие дни мы изучим статистику, посмотрим на процент открытых ссылок и сделаем более подробные выводы.

Я и пресс-атташе в день матча были заняты как никогда: еще не было случая, чтобы мы разговаривали с прессой так много – это точно пик интереса иностранных журналистов к «Орхусу». Опять же проверим цифры, но по ощущениям большинство подключившихся все же из Дании, наш матч в других странах никак комфортно было не посмотреть, а без самой игры конференция теряла смысл.

Мы приглашаем болельщиков в Zoom и на следующий матч – в понедельник 1 июня, но, думаю, на этом эксперимент завершится. Мы рассчитываем, что разрешат пускать людей на трибуны – хотя бы сколько-то. Как только на стадионе появятся болельщики, уделим все внимание им: их комфорту и безопасности. Смешивать реальных и онлайн-болельщиков было бы уже странно.

 

Мы дополнили Zoom-эксперимент и в офлайне:

• Во-первых, за день до игры пригласили небольшую группу болельщиков на стадион, открыли для них бар: пиво, закуски, общение – но все на безопасном расстоянии, никаких толп. Скромная возможность хотя бы немного вспомнить, что такое атмосфера стадиона.

• Во-вторых, на трибуне мы установили картонные фигуры некоторых болельщиков, их раскрасили гости предматчевого мини-ивента, пришедшие с детьми, некоторые даже одели их в свои шарфы. Мы видели, как идею с картонными фигурами реализовали в Германии – нам понравилось, мы частично адаптировали эту мысль.

• В-третьих, около 400 машин было на парковке у стадиона – в автокинотеатре. Опять же мало кто приехал один. Для них организовали матчдей: концерт местной группы, разговор на сцене с футболистами, которые не попали в заявку, даже главный тренер пришел – ответил на вопросы о стартовом составе, поделился ожиданиями. Многие, кто приехал на машине, подключались и в Zoom.

Считаю, на этом матче мы объединили лучшее из двух миров – офлайна и онлайна, что доступно в нынешних обстоятельствах.

Мы сходили на датский стадион через Zoom: 40-метровый экран с видео, бульдог-болельщик и попытки петь на расстоянии тысяч км

Фото: twitter.com/agffodbold

32 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Раньше не знал «Орхус»,думаю как и многие.Благодаря этой истории с вещанием Zoom они стали более узнаваемыми.И болельщикам понравилось и попиарились на славу.
+82
-10
+72
Ответ заблокированному пользователю
В теории, что-то подобное можно было бы провернуть в Краснодаре с их огромным экраном. Но он там далековато от поля, насколько я могу судить по телекартинке.
Да и наш футбол далековат от такого и вообще любого взаимодействия с болельщиками
+51
-7
+44
В теории, что-то подобное можно было бы провернуть в Краснодаре с их огромным экраном. Но он там далековато от поля, насколько я могу судить по телекартинке.
+33
-3
+30
Просто сюр, в такие моменты реально кажется что мы оказались в какой то антиутопии
+17
0
+17
Современные проблемы требуют современных решений.
+10
0
+10
Ответ заблокированному пользователю
Просто сюр, в такие моменты реально кажется что мы оказались в какой то антиутопии
Напоминает серию из «Чёрного зеркала»
+9
-1
+8
В английском языке слово restart имеет значение a new start or beginning. А какое значение протославянское(?) слово рестарт имеет в русском? Возобновление?
+5
-2
+3
Интересно, а звук они передают или только видео? Было бы прикольно, конечно, чтобы на матче слышалась вся какофония трибун :))
+3
0
+3
Ответ atc73
Напоминает серию из «Чёрного зеркала»
Тоже подумал о второй части первого сезона)
+3
0
+3
Ответ alexmax mam
Реально Огонь! С Большой буквы! Ответ всем нытикам и неадекватам, как можно сделать круто в изменившемся мире. Но это в первую очередь - заслуга клуба. Пример для остальных и заранее - унижение в случае попыток оправдать свое бездействие и нытье!
Агрессия, причем авансом. Ох уже этот чей-то изменившийся мирок.
+5
-2
+3
Ответ tyt kapyt
выглядит футуристично и круто, но зум к сожалению не безопасен, поэтому я бы вряд ли участвовал в этом, разве только как сейчас, оставался бы наблюдателем футбола с онлайн зрителями. но я думаю как раз сейчас это может быть старт для инвесторов, архитекторов и программистов, которые захотели бы создать стадионы "будущего", которые будут с онлайн зрителями. мысль то не плохая. классические стадионы конечно никуда не денутся. просто появится вот такая альтернатива для людей, которые никогда бы в жизни не смогли бы попасть на стадион, пусть и виртуально.
Я не в теме немного. Почему zoom небезопасен?
+2
0
+2
Ответ unformed
В английском языке слово restart имеет значение a new start or beginning. А какое значение протославянское(?) слово рестарт имеет в русском? Возобновление?
Ну да
+2
-1
+1
Раньше не знал «Орхус»,думаю как и многие.Благодаря этой истории с вещанием Zoom они стали более узнаваемыми.И болельщикам понравилось и попиарились на славу.
Вообще АГФ (Aarhus Gymnastikforening) это один из старейших клубов мира, неоднократный чемпион и обладатель кубка. Правда, последние успехи датированы серединой 90-х
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Просто сюр, в такие моменты реально кажется что мы оказались в какой то антиутопии
Это просто пример,что технологии настолько усложнились,что нет ни одного человека,который все знает хоть в своей узкой специализации.Это просто пример того,что человечство все равно исчезнет под тяжестью груза,который вообще никто ен понимает.
0
0
0
Тоже подумал о второй части первого сезона)
"15 Million Merits". Там тоже люди сидели по клетушкам, а их аватары "принимали участие" в "массовом мероприятии". Мы проснулись в антиутопии.
+1
-1
0
Раньше не знал «Орхус»,думаю как и многие.Благодаря этой истории с вещанием Zoom они стали более узнаваемыми.И болельщикам понравилось и попиарились на славу.
все кто смотрит результаты на myscrore часто видели это название клуба
0
0
0
Ответ JPM
Я не в теме немного. Почему zoom небезопасен?
плохо защищён от хакерских атак, было много взломов.
0
0
0
Раньше не знал «Орхус»,думаю как и многие.Благодаря этой истории с вещанием Zoom они стали более узнаваемыми.И болельщикам понравилось и попиарились на славу.
"Орхус" известен только болельщикам "Зенита". Там играли Лумб и Ходжаниязов)
+1
-1
0
надо в РПЛ, так хоть какая-то видимость зрителей будет на большинстве стадионов)
0
0
0
Будущее пришло нежданчиком!
0
0
0
Никогда так Зум был популярным
0
0
0
Вот до чего техника дошла!
0
0
0
Молодцы ребята, отлично придумали!
0
0
0
На самом деле, за подобными вещами будущее. Допустим, если активно развивать VR в этом направлении, то можно продавать места даже на заполненных трибунах. Надеваешь шлем и ты на условном "Камп Ноу" - эффект полного присутствия
+1
-1
0
выглядит футуристично и круто, но зум к сожалению не безопасен, поэтому я бы вряд ли участвовал в этом, разве только как сейчас, оставался бы наблюдателем футбола с онлайн зрителями.
но я думаю как раз сейчас это может быть старт для инвесторов, архитекторов и программистов, которые захотели бы создать стадионы "будущего", которые будут с онлайн зрителями. мысль то не плохая. классические стадионы конечно никуда не денутся. просто появится вот такая альтернатива для людей, которые никогда бы в жизни не смогли бы попасть на стадион, пусть и виртуально.
0
0
0
    лайфхак
0
0
0
Реально Огонь! С Большой буквы! Ответ всем нытикам и неадекватам, как можно сделать круто в изменившемся мире. Но это в первую очередь - заслуга клуба. Пример для остальных и заранее - унижение в случае попыток оправдать свое бездействие и нытье!
+3
-3
0
Крутая идея. Думаю, и в других лигах могли бы так сделать.
+3
-3
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий