7 мин.

Квят остается без подиума и другие итоги Гран-при Сингапура

Неудачный Гран-при для «Мерседеса», успех «Феррари» и недовольство Ферстаппена – в итогах ночной гонки «Формулы-1».

Победа Феттеля и беспомощность Райкконена

Себастьян в Сингапуре выиграл почти так же, как и во многих предыдущих случаях: старт с поула, мощнейший отрыв с первых кругов, а затем контроль износа резины и отрыва от соперников. Гонка Феттеля могла бы показаться непримечательной, если бы не эпизод на втором отрезке заезда, когда Себ, заметивший, что шины на болиде Даниэля Риккардо лучше держат трассу в конце «стинта», начал намеренно сдерживать преследователей с целью заставить их убить покрышки раньше времени.

Это решение потенциально несло угрозу «Феррари» – дело даже не в том, что Даниэль и Кими быстро раскусили намерения Себастьяна, а в том, что существенно прибавивший Льюис Хэмилтон ехал почти в том же ритме на более жесткой резине, а на последнем отрезке почти наверняка ускорился бы за счет свежих мягких покрышек. Можно, конечно, списать самоуверенность Скудерии на то, что Феттель подозрительно легко прибавлял в скорости в случае необходимости, но с другой стороны, время прохождения кругов Хэмилтона вплоть до схода демонстрировало, что с темпом у Льюиса дела обстояли ничуть не хуже, чем у тройки лидеров. Так что даже если действия немца напрямую не угрожали потенциальной победе, то они как минимум могли помешать Райкконену приехать на подиум.

Кими, кстати, разочаровал – огромное отставание от Феттеля в квалификации и невнятный темп в гонке. Если Риккардо до последнего пытался догнать лидера, то Райкконен уступил на финише целых 16 секунд. Что-то подсказывает, что не будь проблем у «Мерседеса», не видать сегодня боссам Скудерии двух своих пилотов на пьедестале почета.

Поражение «Мерседеса»

Еще в пятницу было заметно, что команде из Бракли тяжело поддерживать темп соперников из «Феррари» и «Ред Булл». Ситуация, несмотря на все старания инженеров, ничуть не изменилась в субботу – Хэмилтон и Росберг уступили времени поула целых полторы секунды! Непонятно, что стало причиной резкого замедления скорости – характеристики трассы, неожиданно не подошедшие W06, новые ограничения от «Пирелли» по давлению в шинах, недоработки инженеров или просто банальные сложности с прогревом покрышек. Но после квалификации разочарованию в «Мерседесе» не было предела – ни на что большее, чем на гипотетический подиум, лидеры чемпионата не надеялись.

Но, как и всегда, в неидеальных условиях хорошо показал себя Хэмилтон, на первом отрезке не отпустивший отставшего от лидеров Даниила Квята. Пит-стоп, совершенный в удачный момент, позволил Льюису опередить россиянина и выйти на четвертое место. Как ни странно, но в гоночных условиях на более жесткой резине темп «Мерседеса» ничуть не уступал скорости лидеров на мягких шинах, и Хэмилтон даже приготовился атаковать соперников на следующем отрезке, мечтая не то что о подиуме, но и о победе!

Но тут подвела техника – отказал один из генераторов электрической энергии, и англичанин, мигом скатившись в конец пелотона, все-таки остановил машину в боксах.

Льюису не следует особенно расстраиваться – напарник отыграл в личном зачете лишь 12 очков.

Росберг, оказавшись в условиях плотной борьбы, снова ничего не смог сделать с дефицитом скорости. Нико отстал от Хэмилтона еще на первом отрезке и лишь по случайности отыграл позицию у Квята, затем опять не мог поддерживать темп напарника, а после схода Льюиса без особого успеха пытался догнать Райкконена. Казалось, в момент, когда англичанина настигло невезение, нужно отыгрывать потерянное, но немец снова разочаровал. Символично, что буквально перед гонкой по амбициям Росберга основательно «прошлись» Герхард Бергер и Гельмут Марко, призвав пилота либо смириться со статусом «вечно второго», либо сменить команду. В личном зачете Феттель почти догнал пилота «Мерседеса» по очкам. Не пора ли Нико что-то поменять в карьере?

Подиум Риккардо и проблемы Квята

Даниил выиграл одну из пятничных практик и один сегмент квалификации, но в итоге все равно стартовал только четвертым, уступив напарнику в квалификации треть секунды. На первом отрезке воскресного заезда Квяту не удавалось поддерживать темп лидеров, а окончательно все испортил пит-стоп, к сожалению, совершенный всего на круг раньше выезда сейфти-кара. Обычное невезение – но Даниил потерял разом две позиции, пропустив и Хэмилтона, и Росберга.

Попрессинговав Нико на втором отрезке, уфимец износил резину и отстал от соперника, и лишь сход Льюиса позволил подняться строчкой выше. Не лучшим образом прошел и второй пит-стоп – к старту третьего отрезка вперед Даниила вышел еще и Валттери Боттас. В целом, гонка российского гонщика удачной не стала – после многообещающей квалификации от Квята ждали большего.

Зато напарник Квята легко взошел на пьедестал. Риккардо не завалил старт, не дал Райкконену ни одного шанса выйти вперед и не позволил Скудерии ни малейшей возможности сделать дубль. Да, всерьез за победу побороться не удалось, но и второе место – отличный результат, с учетом проблем с мотором и неопределенности относительно будущего «Ред Булл» вообще.

Успех Переса и неожиданные очки «Заубера»

Еще в пятницу гоночный темп «Форс-Индии» оставлял приятное впечатление, однако в квалификации скорость куда-то испарилась и усилий Нико Хюлькенберга и Серхио Переса на старт в десятке лучших не хватило.

Немец проводил отличную гонку, но сам все испортил, ни с того ни с сего столкнувшись с Фелипе Массой, покидавшим боксы. Авария выглядела как обычный гоночный инцидент, однако у Нико (в отличие от бразильца) была возможность оставить сопернику место, но он ею не воспользовался. В связи с этим крайне странно потом жаловаться на пусть и жесткое наказание стюардов.

После ошибки Нико задача по набору очков легла на напарника – и Чеко Перес уверенно с нею справился: финиш на 7 месте впереди главных конкурентов «Форс-Индии» в Кубке конструкторов. На последних кругах Пересу даже пришлось сдерживать реактивных юнцов из «Торо Россо», и здесь Серхио не допустил ошибок.

От «Заубера» после блеклой субботы финиша в очках мало кто ожидал, но швейцарской конюшне помогли сходы Хэмилтона, Массы, Хюлькенберга и технические проблемы у обоих «Лотусов». Свою роль сыграли и обновления – перед Гран-при Сингапура инженеры перелопатили буквально половину шасси, что для команд с дефицитом бюджета – большая удача.

Чемпионский характер Ферстаппена

Гонщики «Торо Россо» при помощи стратегии с финишем на сверхмягкой резине сегодня прорвались в очки. Особенно усердствовал Макс Ферстаппен, финишировавший восьмым при полностью проваленном по вине техники старте.

К концу гонки сложилась любопытная ситуация – Макс догнал Переса, но пройти его не мог и к тому же сдерживал напарника Карлоса Сайнса. Из боксов поступила команда пропустить испанца, но голландец эмоционально парировал «нет!» и больше на требования отпустить ногу с педали газа не реагировал.

После финиша Сайнс разразился интервью, в котором упомянул, что напарнику следовало быть более благодарным и пропустить вперед коллегу, учитывая, что тот по ходу сезона четыре раза помогал юному пилоту выйти вперед. Вроде бы и логично, однако Ферстаппен не считает, что сделал что-то дурное, а уж Франц Тост вообще встал на защиту вундеркинда.

С точки зрения интересов команды пилот, возможно, поступил и не очень рационально. Но с точки зрения становления несгибаемого характера потенциального чемпиона поступок Макса обнадеживает – вполне возможно, что перед нами будущий Феттель или Хэмилтон. А что касается требования пропустить напарника вперед – ну негоже Ферстаппену, который сегодня ставил лучшие круги наравне с темпом лидеров гонки, уступать кому-либо позицию без борьбы. Все очень просто – если гонщик быстрее, то он обгоняет, а не ноет по радио.

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com

Гран-при Сингапура. Феттель побеждает, Квят набирает 8 очков