7 мин.

Уровень – бог. Почему Хэмилтона не может остановить даже напарник

Дмитрий Агапов – о прогулке лидеров пелотона к новому чемпионскому титулу.

3 вещи, на которые нужно обратить внимание

Преимущество над соперниками уменьшилось

В межсезонье и по итогам первой гонки в Австралии возникло ощущение, что «Мерседес» не только сохранил отрыв от преследователей, но и преумножил преимущество. Но уже в Малайзии стали очевидны недостатки нового болида и прибавка в скорости «Феррари». Да, W06 быстрее и надежнее, чем прошлогодняя машина, но не настолько хорошо работает с шинами и неважно реагирует на жару.

Если «Уильямс» и «Ред Булл» забуксовали, то в Скудерии добились ощутимого прогресса как со стороны мотора, так и шасси. Подтверждение тому – две победы в Малайзии и Венгрии. Зато «Мерседес» выиграл все оставшиеся гонки без шансов для соперников.

Конечно, теперь пилоты уже не привозят конкурентам по секунде-полторы с круга в квалификации (хотя в субботу у конюшни по-прежнему нет соперников), но все еще имеют достаточное преимущество в гоночном темпе. Вопрос надежности, столь остро вставший в прошлом году, был почти полностью разрешен инженерами.

Очевидно, что до конца этого сезона команда сохранит преимущество в темпе, а в следующем году будет как минимум одним из лидеров пелотона. Но изменение регламента в 2017 году наверняка приведет к перестановке сил на шахматной доске «Формулы-1».

Хэмилтон стал только сильнее

Чемпионский титул, как рассказывают коронованные пилоты, всегда укрепляет уверенность в силах. Нередко пилот, не без труда обыгравший оппонентов, в следующем сезоне расправляется с соперниками еще быстрее.

Примерно это и произошло с Льюисом Хэмилтоном. Недостатком прошлогоднего Льюиса была квалификационная скорость, зато теперь англичанин просто неудержим – девять поулов в первых десяти гонках. Даже Нико Росберг на одинаковой машине нередко уступает по полсекунды на круге в третьем сегменте. Сам гонщик признается, что в новом болиде ему комфортнее, чем в предшественнике, что лишь способствует достижению лучших результатов.

После абсолютного доминирования в первых четырех гонках у Льюиса наступил неровный период – проигранные по делу этапы в Испании и Австрии, жуткое невезение в Монако и куча ошибок на любимом «Хунгароринге» сочетались с победами в Канаде и Сильверстоуне. Однако в отличие от прошлого сезона, сейчас провести какую-либо серьезную тенденцию невозможно – по чистой скорости Хэмилтон впереди всех даже тогда, когда упускает победу.

Поэтому шансов у соперников на борьбу за титул почти нет. Ведь сейчас Льюис идет к неминуемому сравниванию с достижениями Айртона Сенны по еще более уверенному графику, чем год назад.

Форма Росберга отразилась на чемпионской гонке

Ухудшение результатов Нико после выдающегося прошлого сезона было спрогнозировано еще год назад, но, наверное, мало кто ожидал столь резкого спада в результатах немецкого гонщика.

Нико провалил первые четыре гонки сезона, не сумев навязать борьбу напарнику ни по скорости, ни по результатам. Затем, конечно, собрался, выиграл три гонки (пусть и победа в Монако ему досталась случайно), но на чемпионский титул по-прежнему претендует лишь математически.

Росберг обещал прибавить в гоночном темпе, но на деле попытка не увенчалась успехом, а при этом Нико еще и полностью потерял преимущество в квалификациях. 1-9 по поулам и 3-7 по результатам в гонках при отношении к Хэмилтону – все это совсем не похоже на расчетливого, быстрого и практически избегавшего ошибок прошлогоднего пилота.

Больше всего в поведении немца смущает не недостаток скорости, а беззубость в сражении с другими пилотами на трассе. Росберг не избавился от сложностей с обгонами и по-прежнему теряется, когда в борьбе с Хэмилтоном ему мешают другие соперники. Иными словами, когда у «Мерседеса» возникает острая необходимость в возвращении первоначальных позиций, вся надежда только на более «обгонного» Льюиса, что подтверждается и итоговыми результатами в Малайзии, Великобритании и Венгрии.

Нет, Нико, так титул не выиграть. Даже сохранив уровень прошлогодних выступлений, с нынешним Хэмилтоном тягаться непросто. Значит, снова надо прыгать выше головы. Есть ли у Росберга все необходимое для чуда?

Оценка техническому штабу: 9/10

Новая машина практически идеальна. За половину сезона у Росберга и Хэмилтона практически не возникло никаких проблем с надежностью, что выгодно отличает нынешний болид от предшественника. Помимо этого, у «Мерседеса» лучшая в пелотоне ситуация с расходом элементов силовой установки.

Единственный упрек можно высказать в сторону отношений болида с жаркими условиями, расходом резины, ну и, конечно, необходимо отметить неважную работу сцепления на старте. В последних гонках стартовая процедура – ахиллесова пята «Мерседеса». Учитывая усиление ограничений на помощь пилотам, инженерам нужно придумать избавление от проблемы со сцеплением уже к Гран-при Бельгии. Иначе «Мерседес» проиграет еще не одну гонку только из-за отвратительного первого круга.

Оценки гонщикам

Льюис Хэмилтон: 9/10

Безошибочное пилотирование почти во всех гонках, избавление от ошибок на быстром круге – нынешний Хэмилтон еще сильнее предыдущего. Безусловно, у пилота по-прежнему есть неудачные уик-энды, но теперь гонщик не чередует успешные гонки с провальными от раза к разу. Льюис замахнулся на перепись некоторых рекордов «Формулы-1», и пока не видно пилота, способного его сдержать.

Нико Росберг: 6/10

А вот Нико пока совсем не похож на себя. Полное поражение в квалификациях и огромный дефицит гоночного темпа по отношению к напарнику. За исключением Австрии и Испании (и навязанной борьбы Хэмилтону в Канаде) Росберг уступал Льюису практически без шансов – как по скорости на одном круге, так и в гонке. Вдобавок, совсем не видно прежнего психологического запала немца – в этом году Нико вполне доволен и борьбой на вторых ролях.

Лучший момент: доминирование в Австралии

У «Мерседеса» за половину сезона было шесть довольно скучных победных дублей, но самым впечатляющим можно назвать викторию в Австралии. В квалификации Хэмилтон «привез» обладателю третьего места почти полторы секунды, а в гонке два напарника не оставили шансов соперникам. 30-секундное преимущество над финишировавшим третьим Феттелем красноречиво подтверждает превосходство команды над конкурентами.

Худший момент: кошмар в Венгрии

Несомненно, хуже, чем прошедшая гонка в Венгрии, у «Мерседеса» не было уик-эндов последние сезона два. Куча ошибок у пилотов, дефицит темпа по отношению к соперникам, отвратительные проблемы со сцеплением и лишь 12 очков в командную копилку кубка конструкторов. Нет, в Будапеште конюшня продемонстрировала отнюдь не чемпионский уровень.

На что рассчитывать во второй части сезона?

Во-первых, совершенно ясно, что в такой форме «Мерседес» оформит победу в Кубке конструкторов даже раньше, чем в прошлом году. В любом случае, титул для немецкой команды неминуем.

Как и для Хэмилтона. Если Росберг не соберется и не навяжет напарнику хоть какую-то борьбу, то англичанин не только с легкостью выиграет третий титул, но и перепишет несколько рекордов «Формулы-1».

Во-первых, Льюис имеет все шансы переписать рекорд по количеству поулов подряд, если стартует первым в девяти гонках кряду. Еще большей мотивацией для Хэмилтона должно стать то, что наилучший результат (8 поулов подряд) пока принадлежит Сенне.

У англичанина уже девять поулов, а впереди еще полсезона. Гонщик легко может побить рекорд Себастьяна Феттеля по количеству стартов с первого места за сезон (в 2011 году немец взял 15 поулов). В гонках Льюису вполне по силам перекрыть рекорд Михаэля Шумахера по количеству подиумов за сезон – нужно лишь финишировать в первой тройке призеров еще девять раз.

Словом, вторая половина года будет для команды и, в особенности, для действующего чемпиона мира довольно насыщенной. Ну а соперникам и телезрителям только остается уповать на удачу, которая поможет спасти интригу хотя бы в нескольких гонках оставшейся части сезона.

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Clive Rose, Charles Coates