9 мин.

«Меня вызывали к стюардам пять раз. Может быть потому, что я темнокожий». Самые неожиданные высказывания Льюиса Хэмилтона

Самый успешный британский гонщик в истории славится не только выдающимися обгонами, но и острыми высказываниями в прессе. Подборка самых странных и скандальных цитат Хэмилтона — в блоге «Спорт без смысла».

Льюис Хэмилтон — без сомнения, один из лучших гонщиков современности. Англичанин славится умопомрачительной природной скоростью, ежегодно выгрызает у соперников немало поулов и побед, а его обгоны способны поставить в тупик самого изощренного и искусного оппонента. Но когда Льюис покидает кокпит, он нередко выражается крепкими словечками и рассказывает прессе и болельщикам немало интересного о себе, коллегах и своих взглядах на жизнь. Итак, какие же цитаты Хэмилтонападдок помнит до сих пор?

Сказка о бедном Льюисе и богатом Нико

«Я родился и вырос в небольшом городке Стивенэйдж, спал на диване в квартире отца. Нико вырос в Монако среди отелей, яхт и всех прочих вещей, поэтому у нас разная мотивация. Я хочу добиться успеха сильнее, чем все остальные гонщики в пелотоне, хотя, конечно, каждый считает себя самым целеустремленным. Но если бы я считал, что Нико стремится к успеху сильнее, то думаю, мне бы стоило отправиться домой».

Эти слова Льюис Хэмилтон произнес прошлой весной, приехав в Монте-Карло лидером личного зачета прошлого сезона. Вероятно, откровения англичанина должны были мотивировать Нико Росберга, стремительно упускавшего инициативу в споре за титул.

Хэмилтон словно пытался убедить общественность в исключительности своего пути к вершине, подавая историю успеха в довольно специфичной обертке. Внешне ничем не примечательный молодой человек неожиданно становится личностью, которую ждал весь мир. Возможно, Льюис пересмотрел американских фильмов о становлении супергероев из комиксов, а может действительно говорил искренне. Однако сложно поверить, что другие гонщики в юности прохлаждались, катаясь на яхтах и старательно вымачивая шары в бассейне, пока Хэмилтон терпел невероятные лишения и напряженно работал над развитием недюжинного таланта.

К сожалению, реалии современного спорта таковы, что вряд ли «история бедного рыцаря» способна обеспечить место в конюшне «Формулы-1». Маркус Эрикссон, проиграв в дебютном сезоне всем и вся, ухитрился остаться в «королевских гонках», попутно захлопнув калитку более быстрым гонщикам. Где гарантия, что при схожих условиях Льюис смог бы пробиться в «Большой цирк» без достаточного количества денег за пазухой? Карьера пилота начинается с практически бесплатного картинга, а вот дальше без спонсорской поддержки – никуда. Профессиональный спорт – удовольствие не для бедняков. Так может, пресловутый диван в квартире Энтони Хэмилтона был не таким уж и дешевым?

Расистский скандал

«Меня вызывали к стюардам пять раз за шесть гонок этого сезона. Не знаю, почему. Может быть потому, что я темнокожий».

Эта цитата взята из интервью Хэмилтона после гонки в Монако в 2011 году. Безусловно, в чем-то Льюиса можно понять: штраф в Малайзии после столкновения с Фернандо Алонсо действительно был сомнительным, но как насчет остальных инцидентов?

Англичанин после не лучшей квалификации в Монте-Карло намеревался отыграться в гонке, но явно переусердствовал. Пилот умудрился испортить жизнь сразу двум коллегам, получить штраф и даже забраться на пятое место на финише. После очередного похода к стюардам Хэмилтон то ли в шутку, то ли всерьез ляпнул о предвзятости судей на расистской почве. Опрометчивые слова Льюиса сразу вызвали ажиотаж в прессе, а самому гонщику вскоре пришлось принести извинения.

Надо сказать, уроки от стюардов явно были нелишними в тот период карьеры Хэмилтона. Буквально через две недели после гонки в Монако пилот легким движением руля сначала развернул болид Марка Уэббера, а затем едва не выбил из заезда напарника по команде. А уж сколько крови Фелипе Массы выпил Льюис в одном только 2011 году — и не счесть.

Интервью после столкновения с Росбергом в Спа

«У нас только что был брифинг, и Росберг сказал, что сделал это специально. Он сказал, что сделал это, чтобы доказать свою точку зрения».

Накал борьбы между Росбергом и Хэмилтоном в Бельгии-2014 достиг апогея. В достаточно безобидной ситуации умудренные опытом пилоты умудрились допустить контакт между болидами, что испортило гонку как англичанину, так и немцу. Но если Нико сумел минимизировать потери, финишировав вторым, то Льюису вскоре пришлось сойти с дистанции.

После гонки обоих пригласили на командный брифинг, который первым покинул Хэмилтон. То, что услышали журналисты и весь формульный мир, еще долго будет всплывать в памяти общественности. Импульсивный англичанин фактически обвинил напарника в намеренном столкновении, добавив, что Нико сам признался в том, что мог уступить, но не захотел.

Новость мигом разлетелась по паддоку, а ФИА даже стала грозить расследованием и санкциями в отношении Росберга. Руководство «Мерседеса», как, впрочем, и сам Нико, правоту слов Льюиса предсказуемо не подтвердили, и дело замяли. Да и в способность немца осознанно пойти на контакт мало кто поверил, за исключением заскучавшего от безделья Жака Вильнева.

Неизвестно, чего тогда хотел достигнуть Хэмилтон, позволяя себе столь необдуманное высказывание. Но кое-чего Льюис все же добился: общественность практически полностью встала на его сторону, фактически то же самое сделал и «Мерседес». А Нико после инцидента в Спа совсем не напоминал себя прежнего: позволив напарнику одержать пять побед подряд, он довольно безвольно упустил титул чемпиона мира.

Эпопея с твиттером

Льюис — человек публичный и не отказывающий себе в удовольствии пользования социальными сетями. Однако некоторые твитты гонщика периодически становятся причинами для острых дискуссий в паддоке.

Наиболее продуктивным получился 2012 год. После проигранной напарнику квалификации в Бельгии пилот почувствовал необходимость публично объясниться перед болельщиками. Для обоснования своей позиции Льюис использовал не что-нибудь, а показания телеметрии. В команде быстро объяснили, что публикация данных телеметрии — шаг опрометчивый и неправильный, и вскоре запись исчезла. Правда, соперники подарком англичанина воспользоваться успели и даже отметили, что сведения гонщика были очень полезными для понимания работы болида «Макларена».

Буквально через несколько недель, в Японии, Хэмилтон вновь «засветился» в твиттере. По всей видимости, Льюис внимательно относится к тому, сколько человек подписано на его аккаунт и весьма болезненно реагирует, когда пользователи отказываются от чтения новых откровений англичанина.

«Только что заметил, что Дженсон Баттон отписался от меня. Жаль. После трех лет в качестве напарников я думал, что он относится ко мне с уважением, видимо, это не так. Мы все еще остаемся напарниками, и я буду делать все для этой команды и болельщиков, пока не пересеку линию финиша в Бразилии!»

Час спустя Льюис неожиданно принес извинения: «Моя ошибка. Я только что узнал, что Дженсон никогда и не был подписан на мой твиттер. Не вините его».

Стоит отметить, что у Хэмилтона есть коронное слово для обозначения любой неприятности, происходящей с ним. Выражением «ridiculous» («смешно», «нелепо») пестрит практически каждое второе интервью англичанина. Удивительно, но «ridiculous» действительно универсальное слово — оно отлично подходит и для описания взаимодействия Льюиса с твиттером.

Представления о патриотизме

«Честно говоря, Нико никогда не был настоящим немцем, так что Гран-при Германии не будет для него по-настоящему домашней гонкой. Помню, когда мы выступали в картинге, он никогда не вставал под немецким флагом. Никогда. Мы должны были выстраиваться на стартовой прямой, девушки держали флаги разных стран. Нико всегда вставал под флагом Монте-Карло. Он никогда не вставал под флагом Германии. Я знаю, что Нико вырос в Монте-Карло, поэтому Гран-при Монако является для него домашней гонкой».

Перед Гран-при Германии-2014 Хэмилтону вновь показалось, что Росберг недостаточно мотивирован. На этот раз Льюис решил надавить на национальность соперника в борьбе за титул. Конечно, у Нико весьма разнообразная родословная, да и прожил гонщик большую часть жизни вдалеке от родной Германии. Но в таком случае стоит признать, что Хэмилтон с его африканским происхождением такой же англичанин, как и Росберг – немец.

Согласитесь, у звездного пилота весьма своеобразные представления о патриотизме. С другой стороны, если Монако действительно является для Росберга домом, то Льюису определенно не стоило удивляться поведению немца в памятной квалификации на улицах княжества. Нико, как истинный патриот, на родине сражался с особым ожесточением.

За что мы любим Льюиса Хэмилтона

Конечно же, Льюис никогда не отличался скромностью...

«Мое преимущество над Росбергом заключается в способностях. Тот дар, который у меня есть, я должен использовать лучше, чем когда-либо» – перед Гран-при Великобритании 2014 года.

«На данный момент единственный, кто может ответить Феттелю – это я» – перед Гран-при Монако-2011.

...однако Хэмилтон не лишен иронии и самокритики.

- Какой совет вы бы дали молодому себе, если бы у вас была такая возможность?

- В Китае на въезде на пит-лейн довольно скользко!

Когда Льюис был молод и неопытен, он часто любил сравнивать несравниваемое.

- Вы говорили, что победа в гонке – лучшее чувство из всех, что вы когда-то испытывали. Лучше секса?

- Не надо сравнивать гонки и секс, это совсем разные вещи. Но знаете? Я бы сказал, что это лучше, чем секс.

Иногда Хэмилтон оказывается настоящим провидцем...

«Алонсо, Феттель и Росберг очень быстры. Нико я знаю с 13-ти лет и уверен – скоро он сделает еще один шаг вперед» (2011 год).

...но иногда, вероятно, жалеет о своих желаниях...

- Если бы вы были руководителем команды, то кого из нынешних гонщиков в первую очередь пригласили выступать за нее?

- Полагаю, Нико Росберга. Нужно рассматривать совокупность качеств гонщика. Учитывать гармонию в команде, стабильность и тому подобные вещи. Будучи руководителем команды, вы должны задумываться о множестве разных вопросов.

- Была ли у вас возможность оказаться в одной команде с Нико?

- Мы с Нико еще в 2000 году говорили, что когда-нибудь окажемся в одной команде «Формулы-1». Мне бы очень этого хотелось. Надеюсь, однажды так и произойдет.

Но, конечно же, мы готовы простить Льюису абсолютно все, когда он надевает шлем и отправляется на трассу.

Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst, Then Chih Wey/Xinhua; Gettyimages.ru/Vladimir Rys/Bongarts, Mark Thompson