6 мин.

Почему Ферстаппен нужен «Формуле-1»

Гонкам давно не хватало такого пилота.

Весь автомир только и говорит о Максе Ферстаппене, и теперь «Формула-1» задается вопросом: насколько далеко он пойдет? Скандальный перевод в «Ред Булл» прямо по ходу сезона, победа в гонке в 18 лет – карьера развивается невероятно быстро. Сомневающихся в том, что Макс станет новой звездой, все меньше. Однако в «Ф-1» значение имеют не только пилотажные навыки, но и ряд внегоночных факторов. И в этом отношении Ферстаппен также способен опередить всех.

Икона для молодежи

alt

«Формуле-1» нужна молодая аудитория – с недавних пор это понял даже «дремучий» Берни Экклстоун. Но как преподнести технически сложный вид спорта с массой тонкостей так, чтобы привлечь молодежь? Нужен герой – такой же юный парень, вчерашний школьник, который способен быть круче всех, обгонять соперников как в компьютерной игре и побеждать. Среди подростков обычно популярны такие же подростки, а не семьянины или ведущие светскую жизнь «селебрити». Ферстаппен как раз может стать тем элементом, которого давно не хватало чемпионату для привлечения юных болельщиков.

Если говорить о чем-то более конкретном, то эти же причины делают Макса привлекательным для бренда «Ред Булл». Главными потребителями энергетических напитков остаются молодые люди, и именно на них ориентируются в австрийском концерне.

Маркетинговые причины

Талант Ферстаппена также может заинтересовать многих потенциальных спонсоров. Недавно в паддоке появилась информация о переговорах пивоваренного гиганта «Хайнекен» с «Формулой-1». По данным некоторых источников, компания заключит пятилетнее соглашение на сумму 150 млн долларов и станет одним из главных спонсоров серии наряду с «Пирелли», «Ролексом» и DHL.

О Максе в этих слухах не было сказано ни слова, но вряд ли его не брали во внимание. Хотя «Хайнекен» сегодня скорее нужно отнести к транснациональным корпорациям (у нее 165 пивоварен в 70 странах мира), в первую очередь это голландская компания со штаб-квартирой в Амстердаме, и она явно должна быть заинтересована в успешном гонщике из Голландии, если хочет спонсировать «Формулу-1».

«Хайнекен» также намерен заключить спонсорское соглашение с одной из команд. Вообще, сотрудничество пивного бренда с производителем энергетических напитков выглядит не слишком интересным, однако фактор голландского гонщика может заставить «Хайнекен» сделать выбор именно в пользу «Ред Булл».

Кроме того, у Ферстаппена уже сейчас есть личные спонсоры. Его карьеру поддерживают сеть продуктовых супермаркетов Jumbo, производитель программного обеспечения Exact и крупная сеть строительных магазинов Hornbach.

«Маркетинговая стоимость Ферстаппена составляет миллионы евро», – еще в прошлом году заявлял менеджер юного гонщика Раймонд Вермюлен. Преувеличивал голландец или нет, но после удивительного триумфа в Барселоне цена бренда «Ферстаппен» выросла в разы. В Максе уже заинтересованы многие – и если он продолжит выступать на высоком уровне, то приведет солидный финансовый поток в «Формулу-1».

Развитие «Формулы-1» в Нидерландах

alt

Не секрет, что в Европе лучшая гоночная серия мира в последние годы переживает кризис. Трибуны автодромов нечасто заполняются под завязку, а трассы исчезают из календаря – в прошлом сезоне была отменена гонка на «Нюрбургринге», сохраняется угроза потери Монцы, да и вообще не так много треков могут быть уверены в своем будущем в «Формуле-1». А европейские Гран-при нужны – но промоутеры трасс зачастую не согласны платить жадному Экклстоуну огромные деньги за право проведения этапа. Покрыть убытки можно за счет высокого интереса к гонке – но с этим проблемы, и получается замкнутый круг.

Успехи Ферстаппена могут реанимировать давно ушедший со сцены Гран-при Голландии на трассе в Зандворте. Еще в конце 2015 года появилась информация о заинтересованности местных политиков в возвращении этапа. В феврале 2016-го «Зандворт» был продан принцу Нидерландов Бернарду Оранскому-Нассау, который вскоре заявил о планах модернизации трассы с прицелом принять Гран-при «Формулы-1»:

«Правительство начало разговоры о проведении Гран-при Голландии в конце прошлого года. Это долгосрочный проект, но чем успешнее будет выступать Ферстаппен, тем легче будут идти переговоры. Макс играет невероятную роль для автоспорта Нидерландов. Это видно везде, например, на закрытых картодромах, где множество людей внезапно решили получить гоночную лицензию. Каждому спорту нужен герой, и мы не могли желать лучшего героя, чем Ферстаппен».

Появление в календаре Гран-при Голландии – плюс для «Формулы-1». Во-первых, это прекрасная трасса старой школы, действительно бросающая вызов пилотам, в отличие от некоторых современных автодромов. Во-вторых, «Зандворт» может стать новой точкой роста «Ф-1» в Европе, местом, собирающим полные трибуны и пользующимся огромным интересом болельщиков. Если Ферстаппен продолжит побеждать и превратится в одного из самых значимых гонщиков, Берни Экклстоун точно поспособствует проведению Гран-при Голландии – после успехов Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо в календаре были аж по два этапа в Германии и Испании соответственно.

Поведение на трассе и за ее пределами

alt

«Формуле-1» не хватает ярких личностей. Регулярно попадающий в объективы британских таблоидов Льюис Хэмилтон и флегматичный Кими Райкконен, способный пить пиво в арабской стране и не стесняться в выражениях в общении с инженерами и журналистами, – вот и все, что привлекает внимание вне трассы. Юный Ферстаппен уже не раз показывал, что не намерен придерживаться политики «стерильности» – достаточно вспомнить его высказывания по ходу Гран-при Австралии по поводу Карлоса Сайнса. Публика никогда не остается равнодушной к ярким характерам – и заставивший всех говорить о себе Ферстаппен вскоре может закрепиться в статусе самого обсуждаемого гонщика мира.

Но все это нужно подтверждать яркими действиями и на трассе – но и тут Максу есть чем выделиться. Достаточно вспомнить прошлый сезон – голландец не раз участвовал в зрелищной борьбе, лихо обгонял и жестко защищался. В конце года Ферстаппен получил награду от ФИА за «самый зрелищный момент сезона» (речь идет об обгоне Фелипе Насра на Гран-при Бельгии). Пилот «Ред Булл» дерзко бросается в атаки и с блеском выдерживает прессинг более опытных спортсменов. Агрессивность уже дала ему немало поклонников, и если так продолжится дальше, то многие будут смотреть гонки из-за него – как смотрели когда-то во многом из-за Сенны или Шумахера.

Сегодня Макс Ферстаппен – главная надежда «Формулы-1». В нем видят суперзвезду, новое лицо «Формулы-1» – да, во многом это результат хорошего пиара, но разве голландец не подтверждает делом щедрые авансы? Следить за Ферстаппеном теперь вдвойне интересно.

Фото: Gettyimages.ru; globallookpress.com/imago/Crash Media Group, imago/Hoch Zwei