4 мин.

Квят на подиуме: случайность или начало лучшего сезона?

Краткое объяснение успеха русского гонщика на Гран-при Китая.

Как Квят оказался в тройке лучших?

alt

Даниилу впервые в сезоне удалось занять хорошую стартовую позицию по итогам квалификации – да, в субботу он уступил напарнику, Даниэлю Риккардо, но тем не менее наконец-то выбрался в третий сегмент и начал гонку с шестого места. А затем очень здорово стартовал – используя терминологию Феттеля, пилот «Ред Булл» «торпедой» прошел несколько соперников внутри медленного первого поворота и выбрался на третье место.

Гонку Даниил провел без ошибок и инцидентов, а еще добраться до подиума помогли проблемы серьезных соперников: Райкконен пострадал в столкновении с Феттелем на старте и откатился назад, Риккардо потерял немало времени из-за прокола заднего колеса, а Хэмилтону сложно было рассчитывать на высокие места после неудачной квалификации.

По ходу воскресного заезда Квят ни разу не застревал за медленными машинами и, не теряя времени, проводил отличные обгоны. Побороться с «Феррари» за второе место было реально, но у «Ред Булл» закончились свежие мягкие шины, поэтому в итоге Даниил довольствовался третьей позицией.

Подиум Квята – сенсация или нет?

alt

С одной стороны, болид «Ред Булл» очень быстрый – в первых двух гонках команда останавливалась в шаге от подиума. С другой – учитывая скверное начало сезона для Квята, вряд ли большого успеха в команде ждали именно от него, ведь Риккардо дважды приезжал четвертым, принимал старт с первого ряда и котировался куда выше напарника.

Черная полоса закончена?

Пока рано об этом говорить – нынешний подиум Квята во многом похож на прошлогодний триумф в Венгрии, когда удалось опередить напарника, несмотря на то, что тот оставил по ходу Гран-при более сильное впечатление. Сегодня в Шанхае гонку Даниэлю сильно испортил прокол, и если бы не это происшествие, он смог бы побороться за второе место. Кроме того, Риккардо стабильно быстрее Квята в квалификации – если Даниил хочет регулярно опережать напарника, ему нужно стать еще быстрее.

Но ведь это знак выхода из кризиса?

alt

Подиум точно не случаен – заметно, что Квят постепенно приспосабливается к болиду RB11 и даже в субботу не сильно отстает от партнера по команде. Результаты неуклонно растут, и впереди будут европейские трассы, на которых Даниил смотрится традиционно лучше, чем на азиатских автодромах.

Самое важное: сегодняшний успех должен придать уфимцу сил и ослабить резко усилившееся после провального начала сезона давление. Разговоры о Максе Ферстаппене или Карлосе Сайнсе-младшем в качестве потенциальных сменщиков Даниила в «Ред Булл» на какое-то время уж точно должны стать тише.

Будут ли еще подиумы?

Вполне вероятно, что будут – прямо сейчас «Ред Булл» является третьей силой в пелотоне, на медленных же трассах австрийская команда способна быть как минимум второй. Монако, Венгрия, Сингапур – аэродинамически эффективное шасси «быков» на этих слабо зависимых от мощности мотора треках потенциально способно помочь пилотам побороться даже не за подиумы, а победы. Гран-при Китая же показал, что «Ред Булл» может цепляться за высокие места даже на стандартных трассах.

Кроме того, «Рено» обещает подготовить большое обновление силовой установки к Гран-при Канады. Если французским мотористам действительно удастся добиться прогресса, «Ред Булл» сможет дотянуться до «Феррари» и оказаться главным преследователем «Мерседеса». А значит, шансы повторить и развить сегодняшний успех у Квята еще будут.

Фото: Gettyimages.ru/Dan Istitene, Mark Thompson