9 мин.

«Феррари» близка к «Мерседесу» и еще 7 итогов Гран-при Австралии

Острая борьба лидеров, крутая авария, отличный дебют новичков и другие истории.

«Феррари» рядом

alt

«Серебряные стрелы» впереди, но «Феррари» не так и далеко – темп чемпионов на длинной дистанции не сильно превышает скорость Скудерии. После вчерашней квалификации многие поспешили списать «Феррари» и заранее похоронить интригу в сезоне. Но как только погасли огни светофора, оптимизма относительно борьбы в чемпионате стало больше. Росберг не лучшим образом стартовал, выпустив вперед Феттеля и Райкконена, а обладатель поула Хэмилтон вовсе провалился, откатившись в середину первой десятки. Этому способствовал контакт с напарником в первом повороте.

И все же «Феррари» не воспользовалась блестящим началом гонки. Команда планировала провести агрессивный заезд с активным использованием мягких типов шин, но красный флаг подпортил ей жизнь. Впрочем, даже в тот момент шансы еще не пропали – итальянцам следовало взять пример с «Мерседеса» и перейти на «медиум».

Остановка гонки оказалась на руку «Мерседесу», в особенности застрявшему за «Торо Россо» Хэмилтону. После пит-стопов конкурентов Льюис добрался до группы лидеров, а в конце заезда удержался впереди Феттеля, который догнал действующего чемпиона на более свежей мягкой резине. Преследуя Льюиса, немец допустил ошибку и остался третьим, хотя до красных флагов виделся главным претендентом на победу. Кими Райкконен же, проводивший отличную гонку, остался ни с чем – мотор на его SF16-H сгорел. Опасения о надежности узлов обновленной силовой установки «Феррари», появившиеся во время тестов в Барселоне, увы, подтвердились.

Если остальные Гран-при будут проходить похожим образом, то легкой жизни у «Мерседеса» в этом году не будет – «Феррари» быстра на дистанции и способна осложнить жизнь немцам. Сегодня скорее не «Мерседес» одержал победу, а Скудерия проиграла. Особенно бросился в глаза темп команд на «суперсофте» и «софте» – машины конюшни из Маранелло если и уступали серебристым болидам, то совсем немного. Похоже, наиболее уверенно «Мерседес» чувствует себя на жесткой резине, на более мягких типах их преимущество тает на глазах. Что ж, это главный и наиболее приятный итог первого Гран-при сезона – «Мерседес» не выглядит непобедимым и если «Феррари» сможет прибавить еще, то у парней из Бракли могут начаться по-настоящему серьезные проблемы. Ультимативного доминирования, как в прошлом году, уже не будет.

Острая борьба позади лидеров

alt

На роль третьей силы в чемпионате претендует немало команд. Очень здорово выглядит «Ред Булл», привезший сегодня Даниэля Риккардо к четвертому месту. RB12 был ожидаемо хорош в виражах австралийской трассы, хотя и скорость на прямых оказалась вполне ничего по сравнению с прошлым сезоном – похоже, определенного прогресса в «Рено» все же добились. В конце гонки на свежем «суперсофте» Риккардо даже смог поставить быстрый круг, порадовав местных болельщиков. А вот Даниил Квят даже не смог стартовать – подвели электрические проблемы на болиде. Этот уик-энд русскому гонщику лучше поскорее забыть.

Отличная машина и у «Торо Россо» – итальянская конюшня сегодня могла претендовать на большие очки, но красные флаги и тактические просчеты не позволили Сайнсу и Ферстаппену занять высокие места. Прошлогодняя спецификация мотора «Феррари» по крайней мере на старте сезона неплохо смотрится на фоне обновленных силовых установок прочих команд – в начале гонки Льюис Хэмилтон конкретно застрял за Максом Ферстаппеном и никак не мог провести обгон даже с DRS. Но движки «Торо Россо» не будут получать обновлений по ходу сезона, в отличие от конкурентов – нужно набирать как можно больше очков с самого начала чемпионата, а сегодня для команды из Фаэнцы гонка скорее упущена.

А вот «Уильямс» не впечатлил – на длинных отрезках темп FW38 восторгов не вызывает, как и работа с резиной. Команда из Гроува испытывает проблемы с мягкими типами шин, и сегодняшние 14 очков набраны во многом благодаря удачной тактике. Возможно, Масса и Боттас не попали в настройки – пока «Уильямс» выглядит слабее и «Ред Булл», и «Торо Россо». Где-то рядом с коллективом сэра Фрэнка и «Форс-Индия», чья скорость тоже неприятно удивила на фоне их результатов в ходе тестов. Следующий этап в Бахрейне будет более показательным в отношении перспектив этих двух команд.

Сенсация: дебют «Хааса»

alt

Вы нам не верили, а между тем «Хаас Рейсинг» сумел превзойти все смелые ожидания. Ромену Грожану, конечно, сильно повезло с красными флагами – француз ни разу не останавливался на пит-стоп, а шины сменил во время остановки гонки.

Французский пилот оказался в десятке лучших на рестарте и затем просто пересидел еще нескольких гонщиков, не имея необходимости заезжать в боксы еще раз. Шестое место, восемь очков – просто фантастический дебют! Давненько в «Формуле-1» созданные с нуля команды не начинали так лихо.

Новичок: Паскаль Верляйн

alt

Тот случай, когда «последний» – не значит «худший». Немец замкнул финишный протокол, но тем не менее смог впечатлить – на «Маноре» Верляйн отлично стартовал, опередив сразу несколько болидов сильных команд и в течение длительного отрезка успешно удерживал их позади себя, откатившись назад только после пит-стопа. Сегодня боссы «Мерседеса» однозначно поставят первый плюсик напротив фамилии Паскаля, оценивая дебют чемпиона ДТМ в «Формуле-1».

Стоит отметить и «Манор» – с движками «Мерседес» команда смогла подтянуться к остальным. Маленький английский коллектив по-прежнему замыкает пелотон, но отставание не выглядит критичным – в удачные дни Верляйн и Харьянто вполне могут бороться за места около первой десятки.

Инцидент: авария Алонсо и Гутьерреса

alt

Одним из ключевых моментов гонки стало жесткое столкновение Фернандо Алонсо и Эстебана Гутьерреса перед третьим поворотом. Испанец пошел в атаку на торможении после прямой, но мексиканец затормозил слишком рано и Фернандо не рассчитал – «Макларен» врезался правым передним колесом в «Хаас». Неуправляемый болид подбросило и перевернуло в гравийной ловушке, где оказалась и машина Гутьерреса. Оба пилота не пострадали, но обломков от их машин оказалось столько, что гонку пришлось останавливать.

Истерика: Макс Ферстаппен

alt

Юный голландец вновь стал одним из главных ньюсмейкеров этапа. После великолепной квалификации, хорошего старта и долгого сдерживания чемпиона мира Ферстаппен откатился вглубь пелотона – в результате довольно длительной заминке на пит-стопе молодой пилот оказался позади партнера по команде Карлоса Сайнса. Макс тут же начал возмущаться тем, что испанца позвали на пит-стоп первым, хотя о проблемах с шинами он предупреждал давно.

Затем объектом недовольства Ферстаппена стал сам Сайнс, слишком долго разбиравшийся с Джолионом Палмером. Очевидно, юный пилот уверен, что его партнеру уже сейчас должны говорить, что «Max is faster than you». Видимо, нервы голландца сдали – сначала Макс едва не потерял машину на выходе из скоростного поворота, а в последней шпильке все закончилось так, как и должно было – излишне оптимистичная атака на перетормозившего Сайнса и разворот. Возможно, в «Торо Россо» в этом году будет настоящая война? Спокойствия с юным Ферстаппеном ждать не приходится.

Арьергард

alt

«Макларен» смотрится не так уж и плохо – по крайней мере, по сравнению с кошмаром прошлого сезона прогресс огромный. Прямо сейчас команда из Уокинга – твердый середняк. Алонсо попал в аварию, а Баттону не удалось набрать очки из-за неверного тактического решения. «Макларен» сейчас там, где должен был быть год назад – посмотрим, как быстро инженеры английского коллектива совместно с «Хондой» смогут прогрессировать по ходу сезона.

У «Рено» ожидаемые трудности – если в Энстоуне хотят в этом сезоне хоть чего-то добиться, им и впрямь нужно готовить ко второй половине сезона машину версии «Б». Зато Джолион Палмер удивил – выигранная у Магнуссена квалификация и вполне бодрая гонка, где англичанин несколько раз продемонстрировал бойцовские качества и в итоге остановился в шаге от очковой зоны.

У «Заубера» дела совсем плохи – прямо сейчас слабее швейцарцев выглядит лишь «Манор». И это при том, что команда из Хинвила располагает последней спецификацией мотора «Феррари». Похоже, Насру и Эрикссону в этом сезоне каждое очко будет даваться с большим трудом.

За кадром: «Терминатор» снова в Мельбурне

alt

Арнольд Шварценеггер на подиуме Гран-при Австралии-2015 обещал вернуться (I’ll be back!) и сдержал слово – знаменитый актер почтил присутствием паддок в Мельбурне и в этом году.

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Mark Thompson, Robert Cianflone

10 самых зрелищных моментов Гран-при Австралии

Как жалуется Ферстаппен