7 мин.

7 главных итогов Гран-при Бразилии

Росберг побеждает, Квят выжимает максимум, а бразильцы проваливаются – Глеб Каланов подводит итоги гонки в Сан-Паулу.

«Мерседес» недосягаем

«Скорость. Стабильность. Совершенство. «Мерседес» – нужную модель подставить» – немецкая компания может запускать рекламную кампанию под примерно таким сляпанным на коленке слоганом, вставляя в промо-ролики кадры выступления Хэмилтона и Росберга почти с каждого Гран-при этого сезона. Например, с Гран-при Бразилии, который «серебряные стрелы» вновь выиграли в одну калитку. Уже после квалификации было очевидно, что помешать очередному дублю «Мерседеса» можно разве что в случае капризов погоды, но дождь так и не полил, сделав итог гонки предрешенным. Серебристые болиды со старта укатили от всех, не дав конкурентам даже призрачных надежд.

Триумфатором заезда во второй раз подряд стал Нико Росберг, обезопасивший вице-чемпионство от Себастьяна Феттеля – надо думать, настроение немца еще немного улучшится. Льюис Хэмилтон же сегодня был быстр, но пройти напарника на трассе не смог. В этой связи неприятно удивляет командный мостик «Мерседеса», решивший оставить англичанина на той же консервативной стратегии, что и у Нико, дабы не терять второе место. Казалось бы, в этом году все уже выиграно, можно рискнуть и дать своим гонщикам побороться тактически – и не беда, если второе место отойдет Феттелю, в любом случае для зрителей получилось бы интереснее, чем вышло в итоге. Но в стане «серебряных стрел» решили иначе, предпочтя спокойный дубль.

«Если вы начинаете разделять стратегии между двумя гонщиками, в команде начинаются споры. Если бы в этой гонке решалась судьба чемпионского титула, то тогда мы бы дали пилотам самим решать, по какой стратегии действовать – с двумя или тремя пит-стопами» – объясняет Тото Вольфф. В период острой нехватки интриги в чемпионате такое поведение доминирующего коллектива особенно расстраивает.

«Феррари» на своем уровне

Скудерия была хороша и избежала мексиканских неурядиц – машины «Феррари» демонстрировали высокий темп на всех секторах трассы, но этого было недостаточно, чтобы сразиться с «Мерседесом». Тем не менее, Маурицио Арривабене сегодня не в чем упрекнуть своих подопечных – Себастьян Феттель вновь вернулся на прежний уровень и привычно примкнул к пилотам «Мерседеса» на подиуме.

Кими Райкконен тоже выглядел неплохо – финн попробовал пройти дистанцию с меньшим числом пит-стопов, однако данная стратегия не принесла ощутимых дивидендов. Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы со сцеплением с трассой, пилот «Феррари» уверенно добрался до четвертого места – и имеет хорошие шансы в Абу-Даби стать четвертым и в общем зачете. Хотя, скорее всего, Кими на подобные расклады плевать хотел.

Квят почти выжал максимум

Результат Даниила, казалось бы, не впечатляет – всего лишь седьмое место, но в нынешних условиях это едва ли не максимум, на что был способен «Ред Булл» на «Интерлагосе». Болид «быков» здорово выглядел на втором секторе, уступая разве что «Мерседесу» и «Феррари», но на прямых участках скорости предсказуемо не хватало – как же «Ред Булл» не хватает конкурентоспособной силовой установки.

Квят вполне мог стать шестым, но в команде немного опоздали с первым пит-стопом и позволили Нико Хюлькенбергу выйти вперед – отыграть позицию было крайне сложно из-за скорости «Форс-Индии» на прямых. Так что русскому гонщику упрекнуть себя не в чем – более того, Даня отметился парой красивых атак на Пастора Мальдонадо.

В контексте внутрикомандной борьбы с Даниэлем Риккардо бразильский раунд на все сто остался за Квятом – австралиец с новым мотором второй раз подряд уступил напарнику в квалификации, а в гонке же финишировал вне очков. Впрочем, с учетом старта из самого хвоста, рассчитывать на очки Даниэлю было проблематично. Теперь Квят впереди Риккардо на целых десять очков и имеет все шансы закончить чемпионат выше напарника, разбившего год назад четырехкратного чемпиона мира. Неплохо для парня, проводящего всего второй сезон в «Формуле-1».

Боец этапа: Макс Ферстаппен

Тоску на Гран-при Бразилии как мог разгонял Макс Ферстаппен – думаю, мало у кого остались сомнения, что в лице голландца «Формула-1» получила очень яркого и многообещающего гонщика. Ферстаппен всю гонку провел в сражениях на трассе, пытался использовать малейшую возможность для обгона и яростно защищался сам – причем все маневры пилота «Торо Россо» были в пределах правил. Особого внимания заслуживает обгон Серхио Переса на грани в эске Сенны – пожалуй, эта борьба «колесо в колесо» стала украшением очень пресной гонки.

Дерзкий обгон Ферстаппена на Гран-при Бразилии

Неудача этапа: выступление любимцев публики

Местным гонщикам часто не удается сильно выступить на глазах у своих болельщиков и бразильский этап исключением не стал – Фелипе Масса и Фелипе Наср сегодня синхронно провалились. У гонщика «Заубера» есть оправдание в лице полной неконкурентоспособности его болида – швейцарская команда была быстрее разве что «Макларенов» и «Маноров» – несчастного Насра сегодня обгоняли все, кому не лень. Фелипе закончил гонку 14-м и, конечно, не того ожидал от первой в карьере домашнего Гран-при.

А вот провал Массы на «Интерлагосе», трассы, которую бразилец так любит и где дважды одерживал победы, объяснить трудно. В отличие от Боттаса, со старта прорвавшегося мимо Хюлькенберга и Квята и с этого момента проводящего гонку в собственной лиге, Масса и близко не соответствовал темпу напарника. Большую часть заезда Фелипе рассматривал то вблизи, то вдалеке заднее антикрыло «Ред Булл» и в итоге финишировал лишь восьмым. Более того, Массу еще и могут наказать за то, что его шины до старта были прогреты выше разрешенного лимита, а давление в шинах оказалось выше необходимого значения на 0,1 psi – словом, домашний этап для пилота «Уильямса» не сложился.

Плюс: Нико Хюлькенберг, минус: Пастор Мальдонадо

В актив гонку может занести Нико Хюлькенберг, традиционно сильный в Бразилии – немец за счет более раннего пит-стопа опередил Квята и удержал высокую шестую позицию до финиша. Этот результат позволил «Форс-Индии» досрочно стать пятой в Кубке конструкторов – лучшее достижение в истории команды Виджая Малльи. Без сомнений, в индийском коллективе вскоре устроят отличную вечеринку.

В «Лотусе» же хорошую гонку провел Роман Грожан, привезя очень важные для борьбы с «Торо Россо» два очка. А вот о Пасторе Мальдонадо этого не скажешь – в квалификации венесуэлец оказался в не самой престижной компании пилотов «Макларена» и «Манора», не прошедших во второй сегмент. В гонке же Пастор снова решил немного почудить – излишне оптимистичный маневр в эске Сенны едва не привел к вылету ни в чем не повинного Маркуса Эрикссона. Пятисекундный штраф, который Мальдонадо заслуженно получил, не позволил ему замкнуть очковую зону – десятое место отошло Максу Ферстаппену в самом конце гонки.

Традиция этапа: привычный провал «Макларена»

Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо вновь выглядели беспомощными ягнятами среди матерых волков. Обоим гонщикам так надоело пилотировать ведро, не имеющее шансов на подиум, что они «нелегально» прорвались на него в субботу для совместного фото на память – и этот момент, наряду с «расслабоном» Алонсо во время квалификации, пожалуй, запомнится отчетливее всего из этого не самого зрелищного Гран-при. Хочется верить: финальный этап сезона в Абу-Даби, на радость восточным шейхам, получится веселее.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason