6 мин.

Путем Феттеля. Прошлое и будущее Даниила Квята

Кто такой Даниил Квят, как он стал главной надеждой российского автоспорта и каковы его перспективы – в блоге Splash and Dash.

Даниил Квят за рулем болида «Торо Россо» на молодежных тестах в Сильверстоуне

В минувший уик-энд, на трассе в итальянской Монце, где Себастьян Феттель методично уничтожал чемпионскую интригу этого сезона «Формулы-1», для российских болельщиков неожиданно яркими красками заиграл чемпионат GP3. А дело в том, что аккурат между квалификацией и гонкой «Формулы-1», когда Феттель последовательно добивался успехов, на скоростном полотне Монцы блистал другой гонщик «Ред Булл» – Даниил Квят. «Большой шлем» (поул, лидирование от старта до финиша, победа и быстрый круг) в первой гонке и прекрасный прорыв с восьмой стартовой позиции на подиум во втором заезде одним махом вознесли Квята на второе место в общем зачете и сделали россиянина одним из главных претендентов на титул чемпиона GP3 сезона-2013. Думаю, о таком пилоте, как Даниил Квят осведомлены все поклонники автоспорта, следящие за гонками Большого цирка по каналам ВГТРК – «российский голос «Формулы-1» регулярно, практически каждый Гран-при рассказывает об успехах молодого уфимского гонщика, что, безусловно, очень здорово. Но как много мы о нем знаем?

Прошлое

Даниил начал свою автогоночную карьеру в 2003 году, в 9 лет, быстро освоился и уже в 11-летнем возрасте громко о себе заявил рядом побед на российских соревнованиях по картингу. Большую роль в начале карьеры Квята сыграли его отец и тренеры Павел Гуськов и Павел Барамыков. Уже в 2006 году стало ясно, что этот парень может добиться многого, а в России его потенциал реализовать не удастся – и семья Квята принимает решение о переезде в Рим, а Даниил начинает выступать в европейских чемпионатах.

В 2009 году произошло историческое событие в жизни Квята, и хотелось бы верить, в истории автоспорта в целом – после нескольких серьезных побед в картинге (очень престижные в мире картинга гонки Margutti Trophy, Winter Cup, Industrie Trophy, а также третье место на чемпионате Европы и второе место в WSK International Series) Даниила заметил доктор Гельмут Марко и пригласил его в программу поддержки молодых пилотов «Ред Булл». Марко остро нуждался в пилоте из России после ухода из программы Михаила Алешина, однако главную роль сыграли незаурядные пилотские качества молодого гонщика. Тогда же в программу был принят испанец Карлос Сайнс-младший, сын знаменитого раллийного чемпиона, ставший главным соперником россиянина.

Переход в формульные гонки из картинга дался нелегко, Квят испытывал трудности в свой первый сезон в программе «Ред Булл», когда еще только выступал в «Формуле-БМВ» – лишь десятое место. Неоднозначно сложился второй сезон – к Даниилу пришли победы, но, к сожалению, он уступил Сайнсу в обоих чемпионатах «Формулы-Рено 2.0», где они вместе участвовали. В следующем году испанский гонщик отправился в «Формулу-3», а Квят остался в «Формуле-Рено 2.0», и дела пошли в гору – победа в Североальпийском кубке и второе место в главном Еврокубке «Формулы-Рено 2.0», позади чуть более опытного и старшего Стоффеля Вандорна, который одержал меньше побед, но в целом провел чемпионат чуть более стабильно.

Настоящее 

Доктор Марко остался доволен россиянином и после года разлуки вновь собрал своих пилотов в одной серии – Квят и Сайнс начали сезон-2013 в GP3. Как и все молодежные серии, GP3 изобилует авариями и сходами – Даниил неоднократно пострадал от этого в начале сезона, после первой половины чемпионата занимая позицию в середине таблицы. Фортуна повернулась лицом в Венгрии, на трассе «Хунгароринг» – первый подиум, одобрительные слова Марко, важные очки для чемпионата. А уже на легендарных трассах в Спа и Монце Квят заставил говорить о себе всех неравнодушных к автоспорту – замечательная победа в Бельгии, «Большой шлем» в первой гонке в Монце и впечатляющий прорыв на подиум во второй – и вот, перед последним этапом до титула рукой подать! А Карлос Сайнс-младший за эти два этапа время набрал всего 2 очка и увяз в конце первой десятки общего зачета – победитель во внутреннем сражении молодежной программы «Ред Булл» уже сейчас определен!

Даниил поражает своей чистой скоростью, особенно в гоночном режиме – за время выступлений в Еврокубке «Формулы-Рено 2.0» российский пилот неоднократно совершал зрелищные прорывы наверх после не самых удачных квалификаций. Таланта уфимцу не занимать, остается только конвертировать его в результаты. Даниил очень открытый и общительный человек, это касается как социальных сетей, так и интервью. Квяту не часто удается побывать в России, однако он всегда с теплотой отзывался о родной стране. Сейчас Даниил окончил школу в Риме и переехал в Великобританию. К слову, постоянные переезды положительно сказались на лингвистических навыках Даниила – он свободно разговаривает на трех иностранных языках!

Реклама 18+

Будущее

Квят уже впечатлил своими выступлениями в этом сезоне GP3 всех экспертов и специалистов, включая самого главного эксперта – Гельмута Марко, который не устает нахваливать своего подопечного в прессе. Что же ждет молодого пилота дальше? Как известно, Даниэль Риккардо со следующего сезона будет гоняться в «Ред Булл» – соответственно, в младшей команде «быков» образовалась вакансия.

Некоторые уже поспешили отправить в ряды «Торо Россо» Квята – однако лично мне кажется, что его время еще не пришло. Уфимскому гонщику всего 19 лет, и хотя другой молодой талант из России Сергей Сироткин в следующем сезоне дебютирует в «Формуле-1» будучи на год младше – вряд ли доктор Марко осмелится последовать примеру коллег из «Заубера» и посадить в кокпит столь юного пилота в год кардинальной смены технического регламента.

Не стоит забывать и об еще одном члене программы «Ред Булл» – от выступлений Антониу Феликса да Кошты может быть и ждали большего в этом сезоне Мировой серии «Рено», однако он успел показать себя в прошлых годах, кроме того, он элементарно старше и уже неоднократно участвовал в молодежных тестах «Формулы-1». Очевидно, что на сегодняшний день португалец лучше готов для перехода в королевский класс. Если же шанс на то, чтобы увидеть Квята в следующем году в комбинезоне боевого пилота «Торо Россо» и есть – тогда все зависит от того, сумеет ли Даниил выиграть первенство GP3 в этом году. Но скорее всего, после этого сезона Квят, как и многие его предшественники в программе «Ред Булл», отправится покорять Мировую серию «Рено» – руководители программы не сильно жалуют GP2, потому этот чемпионат видится наиболее вероятным вариантом.

Остается пожелать Даниилу, чтобы своими выступлениями в этом сезоне он доказал свою способность стать, по крайней мере, «пилотом по пятницам» для «Торо Россо» в 2014 году и, конечно же, побед на заключительном этапе в Абу-Даби и титула чемпиона GP3. Именно Даниила сейчас называют главной надеждой российского автоспорта – его путь последователен и внушает уважение, а результаты дают повод для оптимизма. Квята называют «вторым Феттелем» – сравнение с трехкратным чемпионом мира говорит само за себя, и очень хочется, чтобы эти авансы оправдались и даже были превзойдены – чтобы появился не «второй Феттель», а «первый Квят». Теперь можно смело сказать, что у нашей страны есть будущее в автоспорте, и кто знает, возможно именно этому парню из Башкортостана суждено принести славу России в автогонках, дать потрясающие эмоции, завоевать победы и титулы – словом, все то, что ждет каждый российский болельщик.

Славные парни. 10 самых перспективных автогонщиков