5 мин.

Хэмилтон побеждает и возвращает интригу

Главные итоги Гран-при США.

Выиграли

Хэмилтон и Росберг

В критический момент в чемпионате Льюис Хэмилтон все-таки нащупал тумблер активации режима Hammer Time – после не подходящей англичанину «Сузуки» «Формула-1» приехала на один из самых удобных для Льюиса автодромов, «Трассу Америк». И в Техасе у трехкратного чемпиона мира все получилось: он наконец-то уверенно принял старт, а после без каких-либо намеков на борьбу со стороны соперников выиграл и гонку.

Ожидавшегося сражения между двумя «Мерседесами» никто не увидел – Нико Росберг не лучшим образом начал воскресный заезд, пропустив вперед Риккардо, а в середине Гран-при был близок скорее не к отыгрышу второй позиции, а к потере третьей – в какой-то момент немца атаковал юный Макс Ферстаппен.

Впрочем, внезапный сход голландца привел к включению режима виртуального автомобиля безопасности, который позволил Росбергу за счет «бесплатного» пит-стопа получить свежие шины, переиграть Риккардо и финишировать вторым.

Льюис победил, но Нико на подиуме выглядел не менее довольным – немец минимизировал потери и по-прежнему контролирует ситуацию в чемпионате. Расстояние между напарниками в личном зачете сократилось до 26 очков, но если Росберг так и продолжит финишировать сразу за спиной Хэмилтона, то оформит титул. Льюису остается надеяться на себя и форму «Ред Булл» – в оставшихся гонках команда из Милтон-Кейнса в случае продолжения сильных выступлений может повлиять на исход борьбы пилотов «Мерседеса».

Риккардо

Улыбчивый австралиец провел еще одну сильную гонку, и хотя неудачное стечение обстоятельств помешало финишировать вторым, это не испортило Даниэлю настроение: на подиуме он вновь налил в гоночный ботинок бодрящего напитка (на этот раз не шампанского, а «Ред Булл») и предложил его выпить актеру Джерарду Батлеру, которого выбрали в качестве интервьюера тройки призеров. После дегустации актер изобразил агонию – похоже, скоро звезды будут отказываться выходить на подиум, если там присутствует Риккардо.

Алонсо и Сайнс

Испанские гонщики сегодня были круче всех – они демонстрировали отличный темп, здорово обгоняли (особенно Алонсо) и оборонялись (тут хорош был пилот «Торо Россо»). Фернандо не помешали даже не лучшие тактические решения командного мостика, вынуждавшие его прорываться сквозь пелотон, а в конце гонки астуриец вышел победителем из тройного сражения с Сайнсом и Массой. Сначала пилот «Макларена» в жестком стиле опередил бывшего напарника по «Феррари», а на последнем круге дожал и молодого соотечественника. Карлос же смог повторить лучший результат «Торо Россо» в сезоне – шестое место.

Проиграли

Райкконен и «Феррари»

Когда кажется, что уровень бардака в «Феррари» достиг дна, Скудерия находит изощренный способ его пробить. На этот раз пострадал Райкконен – сначала финн получил сомнительную тактику с тремя пит-стопами и отрезком на использованном «суперсофте» в середине гонки (в то время как большинство выбирало «медиум» и две остановки). Но на этом проблемы не закончились – на заключительном пит-стопе механики не закрепили правое заднее колесо и Кими пришлось остановиться сразу после выезда с пит-лейн. Райкконен сегодня лишился как минимум десяти баллов – очередная потеря очков, в которой «Феррари» может винить только себя.

Ферстаппен

«Я здесь не для того, чтобы финишировать четвертым!» – самоуверенно заявлял в радиоэфире Ферстаппен, прессингуя Росберга в середине гонки. Ну, что ж, так и вышло: сначала Макс «убил» шины за пилотом «Мерседеса» и заметно отстал от пары Риккардо-Росберг, а затем случился нонсенс, ремейк злоключений Мики Хаккинена на Гран-при Австралии-1998 – голландец с чего-то решил, что команда зовет его в боксы, и заехал на пит-лейн, где его совсем не ждали. Пилот «Ред Булл» потерял кучу времени, пока механики в спешке расчехляли гайковерты, и потерял все шансы на подиум. Окончательно уничтожила выступление Макса коробка передач, не выдержавшая последнюю гонку жизненного цикла.

Квят

Русский гонщик не лучшим образом отметил продление контракта с «Торо Россо» – в начале заезда Квят спровоцировал разворот Переса (за что мексиканец обозвал его «идиотом»), да еще и повредил на своей машине переднее антикрыло. Стюарды впаяли Даниилу 10-секундный штраф и практически разрушили надежды на очки – Квяту пришлось максимально продлить первый отрезок, чтобы пройти дистанцию с одним пит-стопом. Благодаря нескольким сходам впереди уфимец добрался до 11-го места, удручающего на фоне блестящего выступления Карлоса Сайнса.

Темы следующей недели

Разнос в «Феррари»

Практически каждый Гран-при в Скудерии кто-то ошибается – в опалу уже попадали инженеры, стратеги и гонщики, в Остине же провалились механики. Главным виновником всех бед в целом традиционно считается руководитель команды Маурицио Арривабене. В паддоке утверждают, что патрон «Феррари» Серджио Маркионне очень зол и готовится к показательным «репрессиям», к чему его подталкивает и жаждущая крови итальянская пресса – Арривабене ждет новая волна критики.

Кадровая революция в «Макларене»

Место несчастного босса «Феррари» может занять гоночный директор «Макларена» Эрик Булье – по слухам, в Уокинге планируются большие перестановки. Председатель McLaren Group Рон Деннис не смог выкупить контрольный пакет акций у других совладельцев (бахрейнского фонда Mumtalakat, а также арабского бизнесмена Мансура Ойеха) и, похоже, покинет команду. В таком случае его пост должен отойти «новобранцу» Йосту Капито, а для непосредственного руководства гоночной командой «Макларен» планирует выдернуть самого Росса Брауна. Похоже, в Уокинге настолько устали от поражений, что готовы к радикальным изменениям.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Lars Baron; REUTERS/Adrees Latif