8 мин.

Квят, Сироткин и еще 5 гонщиков для «Рено»

Кто может оказаться в заводской команде «Формулы-1».

Сезон переходов в «Формуле-1» выдался не слишком насыщенным событиями, но интересные истории все еще возможны: до сих пор не определился с составом «Уильямс», а в «Рено» вовсе полная неизвестность с пилотами. Французская команда в этом году пробивает дно – машину разрабатывали бедолаги из «Лотуса» в условиях нехватки денег, да к тому же под мотор «Мерседес», и перед стартом сезона болид пришлось переделывать. Но вряд ли кризис затянется – сегодня в Энстоуне есть как сильные инженеры, так и большие деньги. «Рено» – потенциальная топ-команда, которая уже в следующем году может вернуться к регулярной борьбе за очки.

Летом в паддоке активно обсуждалось возможное подписание Серхио Переса – мексиканец виделся лучшим вариантом из доступных. Но, судя по всему, Чеко останется в «Форс-Индии» ради перспективы перейти в 2018 году в «Феррари». Тем не менее, французам по-прежнему есть из кого выбирать.

Кевин Магнуссен

В этом сезоне только он приносил очки «Рено», и вообще здорово смотрелся на фоне напарника. Однако только гоночных результатов для продления контракта может оказаться недостаточно: Магнуссен по-прежнему не привлекает спонсоров, и два года назад этот фактор сыграл важную роль в уходе датчанина из «Макларена».

От гонщика, не приносящего средств, ждут максимальной отдачи, и раз вопрос о новом соглашении по-прежнему не решен, значит в «Рено» сомневаются в возможностях номинального первого номера. В договоре с Магнуссеном есть пункт о продлении контракта еще на один сезон, но срок действия опции истекает уже в конце сентября. Вероятно, судьба пилота в первую очередь зависит от переговоров «Рено» с другими гонщиками.

«Я не знаю, что происходит за кулисами», – размышляет Кевин. – «В прессе пишут, что решение относительно состава откладывается. Это не радует. Надеюсь, они все же примут решение. В ином случае, его приму я. Ждать вердикта до первых тестов нельзя».

Вероятность подписания контракта: 40%

Джолион Палмер

Джолион в этом списке присутствует лишь номинально – серьезно, кто-нибудь верит, что он останется в команде еще на год? Англичанин не просто проваливает сезон, но претендует на статус худшего пилота года, и все, что может дать коллективу – деньги своего отца. Заводская команда вряд ли считает это весомым аргументом в переговорах о новом соглашении.

«Места в «Рено» еще свободны, поэтому важен каждый Гран-при, в котором я могу показать все, на что способен. Я продолжаю делать свою работу. Знаю, что могу остаться в «Рено» в 2017 году. Посмотрим, как все случится в итоге», – сам Джолион пока на что-то надеется.

Вероятность подписания контракта: 5%

Эстебан Окон

Идеальный вариант для конюшни, которая работает на перспективу: Эстебан считается одним из самых талантливых пилотов поколения, способным в будущем стать как минимум победителем Гран-при. Формально он протеже «Мерседеса», но, учитывая наличие в системе «серебряных стрел» не менее многообещающего Паскаля Верляйна, Окона немцы готовы уступить.

Для «Рено» это лучший шанс повторить золотую историю с Фернандо Алонсо – то есть, вырастить топ-пилота и чемпиона мира. Вероятно, судьба француза решится в ближайших Гран-при – если Окон быстро освоится в «Маноре» и будет достойно выглядеть на фоне Верляйна, руководитель «Рено» Фредерик Вассер перевезет молодого парня в Энстоун.

«Мне помогают «Мерседес» и «Рено», и я рад работать с обеими командами. Это сильные коллективы, выигрывавшие гонки и титулы. Для меня очень важно то, что они верят в меня. Если я добьюсь результата сейчас, то получу место на сезон-2017. Я сосредоточен именно на этом», – говорит Окон.

Вероятность подписания контракта: 70%

Сергей Сироткин

Сироткин – тест-пилот «Рено», и будет странно, если команда не рассмотрит его в качестве одного из претендентов на место боевого гонщика в 2017 году. Сергей входит в программу «СМП Рейсинг», возглавляемую Борисом Ротенбергом, который лично участвует в переговорах о контракте. Похоже, в финансовом плане вопросов к Сироткину не возникнет – русский пилот способен принести солидные средства французскому коллективу. Кроме того, он выгоден с маркетинговой точки зрения – для «Рено» очень важен российский рынок.

Но есть два сдерживающих фактора. Во-первых – спортивные результаты: последние этапы в молодежной серии GP2 сложились для Сергея неудачно и отбросили его за пределы тройки лидеров. По словам отца гонщика, Олега Сироткина, для перехода в «Рено» нужно как минимум оказаться в числе призеров чемпионата, а еще лучше – одержать итоговую победу. На выправление ситуации осталось всего два этапа – в Малайзии и Абу-Даби.

Другое препятствие – Окон. Если француз впечатлит руководство «Рено», то шансы Сироткина на контракт резко уменьшатся. Вряд ли Вассер или другие боссы сделают ставку на двух молодых гонщиков – «Рено» не «Торо Россо», да и для развития машины куда полезнее опытный спортсмен.

«Рено» – команда, не раз выигрывавшая чемпионские титулы, и они вернутся на этот уровень. Для нас работа с ними – оптимальный вариант. Фредерик Вассер сказал, что в «Рено» ищут будущего чемпиона «Формулы-1» 2020 года? Я готов!» – оптимистично заявил Сергей.

Вероятность подписания контракта: 30%

Карлос Сайнс-младший

Соблазнительный вариант – Сайнс молод, быстр, стабилен и уже не новичок в «Формуле-1». Кроме того, Карлос может привести за собой испанских спонсоров – речь идет об операторе мобильной связи Movistar и международном банке BBVA.

Но переманить его из системы «Ред Булл» сложно – у Сайнса действующий контракт до 2018 года, и «быки» пока не намекали, что готовы его отпустить. Вариант с обменом испанца на двигатели не исключен, но вряд ли вероятен – в Милтон-Кейнсе заботятся о сильном резерве в случае ухода основных пилотов. На Квята «быки» в ближайшем будущем вряд ли рассчитывают – а значит, переход Карлоса в «Рено» маловероятен.

«Я развиваюсь с «Ред Булл», а «Торо Россо» является их младшей командой. Так что если они не хотят, чтобы я уходил, то я не уйду», – отмечает Сайнс.

Вероятность подписания контракта: 15%

Валттери Боттас

Финн до сих пор не продлил соглашение с «Уильямсом» и, возможно, не в последнюю очередь из-за интереса «Рено». Боттас стабилен, опытен и не опускается ниже определенного уровня – три года подряд он опережает Фелипе Массу. Правда, «Уильямс» может заблокировать трансфер, если воспользуется опцией в контракте, которая автоматически оставит финна в команде еще на сезон.

С другой стороны, так ли Валттери нужен «Рено»? В последние годы он слабо прогрессирует и не доказывает статус лидера топ-команды – вряд ли финн будет смотреться сильнее того же Магнуссена.

Вероятность подписания контракта: 15%

Даниил Квят

Если Квят потеряет место в программе «Ред Булл», то наверняка постарается найти место в другой команде «Формулы-1». Для этого ему в первую очередь нужно сильно выступить в оставшихся гонках. Конечно, после понижения в «Торо Россо» Даниил демонстрировал в основном плохие результаты, однако гонщик, опередивший в сезоне-2015 Даниэля Риккардо, просто не мог разучиться пилотировать – в «Рено» принимают во внимание полученный Квятом жесточайший психологический удар и могут дать ему второй шанс.

Для французской команды Даниил привлекателен по тем же причинам, что и Сироткин – национальность и возможность выхода на российский рынок. Но, в отличие от Сергея, Квят провел три сезона в «Формуле-1». Если выбирать между Квятом и Сироткиным, то Вассеру логичнее выбрать Даниила – это куда менее рискованный вариант, особенно если одно место отойдет «зеленому» Окону. Пожалуй, главным соперником за место в «Рено» следует считать Кевина Магнуссена – если Квят в оставшихся гонках проявит себя ярко, а датчанин не покажет ничего выдающегося, то у Даниила появится шанс продолжить карьеру в заводской конюшне.

Вероятность подписания контракта: 25%

Фото: globallookpress.com/imago/Crash Media Group, picture alliance/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Mark Thompson, Getty Images