5 мин.

Росберг в двух очках от Хэмилтона и другие итоги Гран-при Италии

Главные истории последнего европейского этапа.

Выиграли

«Мерседес»

alt

В Монце у «серебряных стрел» конкурентов быть не могло – мощь немецкого мотора по-прежнему недосягаема даже для свежей модификации движка «Феррари». Хэмилтон и Росберг легко разобрались с соперниками в квалификации и не встретили сопротивления в гонке. Даже после проваленного Льюисом старта не оставалось сомнений, что англичанин прорвется на подиум – скорее, было разочарование, что интрига в борьбе за победу умирает в самом начале гонки. Лишившийся единственного соперника Нико уверенно уехал к победе, а Хэмилтон, как и ожидалось, без особых проблем стал вторым. Приехавший в Монцу председатель «Даймлера» Дитер Цетше наверняка доволен.

«Феррари»

На самую моторную трассу чемпионата Скудерия привезла обновленную силовую установку, что позволило «алым» наконец-то опередить «Ред Булл». Но с «Мерседесом» борьбы не вышло – «Феррари» стала заложником «привередливости» шасси SF16-H, испытывающего проблемы в работе с жесткими типами резины. Феттель и Райкконен вынуждены были идти на два пит-стопа, чтобы минимизировать количество кругов на «медиуме». Это была заведомо неудачная тактика в сравнении со стратегией «Мерседеса» с одной остановкой в боксах, у которого самые мягкие покрышки, напротив, работали не слишком эффективно.

Таким образом, вариантов у «Феррари» не было – работа резины определила стратегии двух ведущих команд, и борьбы не получилось. Тем не менее, в Скудерии должны быть удовлетворены: Феттель и Райкконен финишировали третьим и четвертым, а в Кубке конструкторов конюшня из Маранелло приблизилась к «Ред Булл».

Боттас

alt

Финн снова показал, что умеет выжимать из «Уильямса» куда больше Фелипе Массы, у которого не получились ни квалификация, ни гонка. Валттери провел гонку на достойном уровне и практически единолично вернул команде из Гроува четвертую строчку в Кубке конструкторов. А еще финн запомнился отличным двойным обгоном Баттона и Сайнса по внутреннему радиусу в «Курва Гранде».

Проиграли

«Макларен»

У конюшни из Уокинга гонка не пошла – недостаток лошадиных сил мотора «Хонды» не позволял рассчитывать на многое, в этот раз еще и механики не блистали оперативностью в ходе пит-стопов. Единственным утешением стал быстрый круг Фернандо Алонсо – давненько пилоты английского коллектива отличались чем-то подобным.

Наср

Бразилец, не имея ясных перспектив на следующий сезон, понизил свои акции неаккуратным обгоном Джолиона Палмера – Наср, казалось бы, вышел вперед после первого поворота, но неверно оценил габариты машины и сцепился колесами с «Рено». В результате Фелипе был признан виновным в столкновении и к поврежденному болиду добавился десятисекундный штраф.

Гутьеррес

До воскресенья мексиканец здорово выглядел на фоне напарника – Эстебан уверенно прошел в третий сегмент в субботу и внушил надежду, что в Монце наконец сумеет набрать первые очки. Но все пошло не так уже на первом круге – Гутьеррес провалил старт и откатился в хвост пелотона, откуда не сумел выбраться и закончил гонку лишь тринадцатым.

Темы следующей недели

Смена владельцев «Формулы-1»

Похоже, CVC все же нашла покупателей на акции чемпионата – по информации из паддока, американская корпорация «Либерти Медиа» готова выложить 8,5 млрд долларов за долю фонда. Сделка может быть оформлена уже 6 сентября, а одним из итогов может стать отстранение «вечного» Берни Экклстоуна с поста промоутера серии. Судя по всему, скоро в «Формуле-1» начнутся грандиозные перемены.

Будущее Квята

alt

Гонка в Италии вновь получилась неудачной для русского гонщика: в отличие от Карлоса Сайнса-младшего он не прошел во второй сегмент в квалификации, а после ничего не показал и в гонке. Масла в огонь подлил Пьер Гасли, заявивший, что уже в Сингапуре он может заменить Квята. Но советник «Ред Булл» Гельмут Марко поспешил развеять все слухи:

«Кто это сказал? Это полная чушь. У Квята будет шанс отыграться. Решение по составу пилотов «Торо Россо» на следующий сезон не будет принято до середины октября. То, о чем вы говорите, стало новостью и для меня. Поверьте, после нашего разговора я сразу же позвоню Гасли и поговорю с ним» – заявил доктор Марко. Однако сам факт появления таких слухов много говорит о текущем впечатлении от выступлений Квята и его туманных перспективах в «Торо Россо».

«Глупый сезон» близок к завершению

Ситуация на рынке пилотов почти прояснилась: Масса и Баттон уходят из гонок, Перес остается в «Форс-Индии», а значит места для маневров у команд с вакансиями остается все меньше. В ближайшие пару недель наверняка будет объявлено о новых подписаниях – так, место Массы в «Уильямсе» с большей долей вероятностей унаследует сын канадского миллиардера Лэнс Стролл, возможно, какие-то объявления сделают и другие команды.

Вопрос, на который мы не получили ответа

Одержал бы Росберг первую победу в Италии при нормальном старте Хэмилтона?

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Mark Thompson