4 мин.

Почему Гран-при Венгрии – худшая гонка года

Без дождя на «Хунгароринге» плохо.

Конфигурация трассы

alt

Последние пару лет гонки в Венгрии не разочаровывали – но в 2014-м автодром перед стартом полил дождь, а в прошлом сезоне помогло стечение обстоятельств. Гран-при этого года продемонстрировал, что «Хунгароринг» по-прежнему одна из самых скучных трасс в календаре, обгон на которой сродни подвигу. Конфигурация трека, больше напоминающая картодром, нежели трассу для «Формулы-1», максимально затрудняет атаки. Единственное место, где опередить соперника более-менее возможно – первый поворот, следующий после короткой прямой, но даже с помощью DRS провести атаку практически нереально. Нет борьбы на трассе – нет зрелища.

В квалификации все расположились в порядке силы

В субботу неожиданностей почти не было – все лидеры (за исключением Райкконена) заняли первые ряды на стартовой решетке. Если бы не постоянные красные флаги, возможно, на мокрой трассе результаты субботы получились иными, но финальный сегмент проходил на почти сухом треке и квалификационная картина вышла привычной. В гонке быстрые машины сходу уехали от остального пелотона, никому не оставив шансов – даже старт оказался пресным. В итоге из глубины с трудом пробивался только Кими, и то шестым местом финн обязан тактике с затянутым первым отрезком на «софте».

Интересные стратегии не сработали

alt

Если обгоны даются тяжело, то на первый план выходят тактические игры – но они сегодня толком не получились. Вопреки ожиданиям, никто, кроме Маркуса Эрикссона, не пошел на три пит-стопа – почти все обошлись двумя остановками в боксах. Консервативная стратегия со стартом на «суперсофте» и двумя отрезками на «софте» оказалась наиболее выгодной – исключением оказался Райкконен, у которого более-менее сработал вариант «софт»-«суперсофт»-«суперсофт». Однако из-за равного числа пит-стопов у всех извлечь много пользы финн не смог и в итоге не сумел пройти Ферстаппена (см. пункт 1). Не удалась и попытка «Ред Булл» опередить «Мерседесы» за счет раннего второго пит-стопа у Риккардо – словом, захватывающих тактических сражений в гонке тоже не случилось.

Почти не было сходов

Техническая надежность болидов «Формулы-1» растет год от года и это негативно сказывается на зрелищности и интриге – вот и сегодня до финиша добрался 21 болид из 22 стартовавших. Лишь Дженсон Баттон, испытывавший проблемы с педалью тормоза в начале гонки, сошел за несколько кругов до финиша. Остальные увидели клетчатый флаг – в результате собственных ошибок не сошел никто. Единственным примечательным «фейлом» в гонке стал вылет Джолиона Палмера в четвертом повороте – англичанин потерял порядка 10 секунд и упустил хороший шанс набрать первые очки в сезоне.

Что заслуживает внимания

alt

Льюис Хэмилтон выиграл гонку и возглавил общий зачет – впервые в этом сезоне. Росберг окончательно растерял весь задел, созданный в первых гонках.

– Хотя до обгонов в группе лидеров дело так и не дошло, большую часть гонки в борьбе за высокие позиции царило напряжение – Нико Росберг висел на хвосте Льюиса Хэмилтона, Райкконен активно прессинговал Ферстаппена и чуть не сломал об болид голландца переднее антикрыло, а Феттель на более свежих шинах заставил понервничать Дэна Риккардо в конце заезда. Стоит отметить, что Ферстаппен очень неоднозначно защищался от атак Кими.

– Эстебан Гутьеррес тоже решил, что гонка проходит слишком скучно, и едва не воскресил интригу в одиночку, когда игнорировал синие флаги и долгое время не пускал вперед Хэмилтона. В итоге к лидеру гонки вплотную подобрался Росберг.

– Даниил Квят не впечатлил – после неудачной квалификации он полностью провалил старт, откатившись в хвост пелотона. Прорваться оттуда не удалось – Даниил еще и усложнил себе задачу, превысив скорость на пит-лейн и получил пятисекундный штраф.

– Лучшим моментом в пресной гонке, пожалуй, стали переговоры Макса Ферстаппена с его гоночным инженером:

Инженер: «Ты все еще в зоне DRS у Риккардо»

Ферстаппен: «Да, но я пилотирую как бабуля!»

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Laszlo Balogh, ANDREJ ISAKOVIC/Pool