ru en
Sports.ru
8 января 17:02
Блог болельщиков Спартака
Блог болельщиков Спартака

Коллективный аналитический блог о Спартаке

Теги Рафаэл Кариока Спартак

История Нетипичного Бразильца

Может ли молодой, 19 летний футболист, за год справится со своими страхами, которые мешают ему играть в футбол вдали от родины? Особенно, если этот молодой футболист родом из Бразилии. Сегодня мы и поговорим о таком человеке. Речь пойдет о Рафаэле Кариоке.

Рафаэл де Соуза Перейра родился 18 июня 1989 года в городе Рио-де-Жанейро. Карьеру футболиста Рафа начал в клубе «Сендас» из Рио в 2003 году. Сыграв в клубе один год, молодой футболист уехал в город Сан-Паулу; в 2004 году игрок перешел в малоизвестный клуб «Пау Ди Асукар». Играл в Сан-Паулу Кариока ровно два года, после чего бразилец вернулся в родной город в молодежный состав клуба «Профути».

Именно в этом клубе молодого футболиста заметили скауты известного бразильского гранда «Гремио». В тот момент в клубе было произведено омоложение состава, и Кариока был одним из таких пионеров. На тот момент главный тренер команды клуба из Порту-Алегри Селсо Рот решил играть по схеме «3-5-2», а самому Кариоке определил место в центре поля в паре с Вильяном Маграо.

Уже тогда игра бразильца стала основываться на жестких оборонительных действиях. Но, несмотря на подобную манеру игры, в первый свой сезон за «Бессмертных трёхцветных» он получил лишь четыре горчичника. Согласитесь, для опорного полузащитника это не цифра.

После сезона 2008 года (к слову, в том сезоне «Трёхцветные с Морумби» заняли второе место) множество клубов были заинтересованы в Кариоке. В числе претендентов на бразильца были такие клубы как «Фиорентина», «Штутгарт», «Спартак» и «Локомотив». Стоит отметить, что в том же 2008 году Рафаэль продлил свой контракт с «Гремио» до 30 июня 2013 года. Но, несмотря на это, бразильский клуб не смог удержать молодого футболиста. Расторопнее и настырнее всех оказался московский «Спартак». 15 декабря 2008 года Кариока оформил пятилетний контракт с московским «Спартаком».

Стоит отметить, что подписывать контракт с игроком приехал сам Валерий Карпин, что говорит о том, насколько важна была покупка этого футболиста.

Вот что сам генеральный директор и тренер «Спартака» заявил по поводу приобретения Кариоки:

«Мы вели Кариоку с лета, внимательно следили за его игрой как вживую, так и на видеокассетах. Могу отметить, что все это время бразилец прогрессировал. Рафаэл Кариока способен выполнять на поле большой объем работы, он обладает хорошим отбором и пасом. В Бразилии он провел очень хороший сезон и был признан вторым по силе футболистом страны в своем амплуа».

А вот что сам Рафаэл Кариока заявил о своем переходе в «Спартак»:

«Спартак» – это команда, выступающая в Кубке УЕФА, так что я смогу заявить о себе. Предложение было очень хорошим, и российский клуб настаивал на том, чтобы осуществить трансфер в январе. У них есть замечательные игроки. Уверен, что мне там понравится, и я смогу прогрессировать»

Свой первый матч бразилец провел 15 марта 2009 в матче первого тура с питерским «Зенитом»; тот матч закончился со счетом 1-1. Михаэля Лаудрупа бразилец в том матче не впечатлил, и в матче с питерцами Кариока сыграл только один тайм.

Но со следующих матчей Кариока стал показывать свои качества, и вскоре (уже под руководством Валерия Карпина) игрок стал стабильно играть в основе «красно-белых». Но в тот момент Кариока начал просится на родину; мама футболиста к тому моменту испытывала проблемы со здоровьем, да и к тому же жена футболиста была беременна.

Вскоре, 11 января 2010 года, Кариока отправился играть в известнейший бразильский клуб «Васко де Гама». В то же время, игрок продлил контракт со «Спартаком» на один год.

Статистика выступления футболиста за «Спартак» в 2009 году:

В 2011 году игрок снова приехал в Москву. Следует отметить, что многие болельщики «Спартака» не испытывали оптимизма по поводу возвращения Кариоки. Но, тем не менее, Валерий Карпин доверял бразильцу, и дал Кариоке сыграть уже в первом официальном матче «Спартака» в 2011 году.

Матч с «Базелем» был тяжелым для «Спартака»: проигрывая со счетом 0-2, игроки нашли в себе силы сравнять счет, а позже и вырвать победу. Кариока в том матче проявил себя как игрок цепкий, и в первую очередь старательный. Именно этих качеств ему и не хватало в 2009 году. Было видно, что игрок повзрослел, и было видно, что это уже не тот молодой игрок с переменчивым настроением, и настоящий профессионал.

А вот что сам бразилец заявил после возвращения в московский клуб:

«Я очень рад, что снова буду носить футболку «Спартака». Теперь я более опытный и надеюсь, что мне будут доверять в клубе. Одной из главных причин, почему я вернулся, стала возможность тренироваться под руководством Валерия Карпина. У нас с ним отличные отношения. Именно он хотел моего трансфера, когда я впервые перешел в «Спартак». Я сделаю все, чтобы помочь команде, которую он тренирует».

В 2011 году Кариока прочно занял место в основе «Спартака». Он добавил обороне «Спартака» надежности, которой очень часто не хватало защите «красно-белых» в 2010 году. Очень часто центральные хавбеки «Спартака» ошибались, и их ошибки приводили к голам соперника. Жесткость, а порой жесткость (в умеренных размерах) Кариоки это как раз то, что было нужно центральной зоне «красно-белых».

В матче с Базелем, Кариока проявил себя с лучшей стороны

Вот как отозвался об игровых качествах Кариоки Валерий Непомнящий:

«Он умеет играть в середине поля. Кариока двигает мяч вперед как никто другой. Действительно, иногда с лишними касаниями, обводкой, но двигает мяч вперед. Это то, чего не хватает многим нашим опорникам».

На данный момент Кариока прочно занял место в основе «Спартака». Вместе с ним в центре играют Деми де Зеув и Дмитрий Комбаров. В паре с этими футболистами бразилец выполняет не только сугубо оборонительные функции, но и часто уходит ближе к штрафной соперника. Но в это же время бразилец редко заигрывается, и старается не терять мяч. Как уже было сказано, цепкость этого футболиста удивляет. Кариока всегда борется до конца, и часто нарушает правила, только бы команда соперника не развила свою атаку.

А вот что говорит главный тренер «красно-белых» Валерий Карпин о Кариоке:

«Таких футболистов, как Кариока – кто-то может, соглашаться, кто-то нет: я не пророк – у нас в чемпионате раз-два и обчелся. Иногда он задерживает атаку, потому что он бразилец, ему нравится, и он умеет работать с мячом – есть такое. Но давайте возьмем матч с «Локомотивом», когда он играл только вперед, и в 1-2 касания. Возможно, поле, возможно, еще что-то мешает. Возможно, ему не хватает мобильности, чтобы быть топовым опорником. Но Кариока еще молод».

Но, как и плюсы, у этого футболиста есть и минусы, такие как вспыльчивость. Довольно часто арбитры наказывают бразильца желтыми карточками за «неспортивное поведение», а в частности за излишнюю эмоциональность по отношению к судьям. В матче с московским «Динамо» в 30 туре премьер-лиги сезона 2011/2012 свой первый «горчичник» бразилец получил именно за бурное выражение эмоций. В течении этого матча игрок получил вторую желтую, и оставил свою команду в меньшинстве. Это, по мнению болельщиков, его один из главных недостатков. Впрочем, недостаток этот пройдет со временем, когда у Рафаэла будет гораздо больше опыта.

Еще одним минусом, по мнению многих болельщиков, является отсутствие удара. Наверное, именно поэтому бразилец пока не забил за «Спартак» ни одного мяча (удар в серии пенальти против ЦСКА в кубке не считается). Впрочем, в таком возрасте этот навык можно отработать.

 

В матче с "Динамо" Рафаэль получил красную карточку

Без сомнений, этот футболист понадобился бы сборной Бразилии, ведь давно известно, что в Бразилии очень мало таких игроков как Кариока, т.е. центральных хавбеков, которые ориентированы в большей степени на защиту. Кариока, если можно так сказать «нетипичный бразильский футболист», т.к. бразильцы любят атаковать, а вот классных защитников и опорников в Бразилии не так много. Да и учитывая то, что тренер «Селесао» Мано Менезес взял курс на омоложение команды к чемпионату мира 2014 года, шансы заиграть у Кариоки в сборной велики.

К слову, Кариока мечтает сыграть на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году. Учитывая то, что возраст футболиста позволяет Кариоке участвовать в Олимпийских Играх, очень велика вероятность того, что он будет играть за олимпийскую сборную по футболу.

Вот что сам молодой бразилец заявляет о своем желании играть на Олимпиаде:

«У меня подходящий возраст для участия в лондонской Олимпиаде. Я хочу хорошо играть в «Спартаке», чтобы увеличить свои шансы быть замеченным тренером нашей сборной».

В нынешнем сезоне Кариока стал важной частью коллектива народной команды. По сравнению с собою образца 2009 года, Кариока сильно прибавил. Я уверен, что вскоре им начнут интересоваться ведущие клубы Европы, ведь такие игроки как Кариока, умные, ответственные, игроки, которые борются до последней секунды матча, очень ценны в мире.

Статистика выступлений футболиста в 2011 году:

Цена бразильца составляет 3,8 миллиона Евро (по данным transfermarkt.de), но, наверняка скоро стоимость игрока поднимется за счет его успешных выступлений.

У этого футболиста огромный талант и огромное будущее, он смог пережить хандру, которая очень часто одолевает футболистов его возраста, он показал свои лучшие стороны. Уверен, как только он покажет себя на международной арене, к нему будет прикован большой интерес. Этот нетипичный бразильский футболист может стать одним из сильнейших игроков на своей позиции.

Автор: Натан Гаврилов

Автор 
РЕЙТИНГ +64

Комментарии

10 января 21:25

Честно говоря, кое-где проскакивают противоречия, где по фактам, где по тексту. Н-р, о жесткости Рафы, хотя мне кажется именно этого ему хватает, те же ЖК это свидетельствуют. Полученные же в основном были даны за неспортивное поведение, вызванное возрастом. Потом об ответственности. Был бы он ответственным - не стал бы получать карточки в ключевых моментах матча по собственной глупости)
А в целом спасибо, также считаю, что указанные недостатки со возрастом должны пройти, что позволит Кариоке раскрыть свой потенциал на благо Спартака

Ответить
10 января 11:14
Ответ на комментарий пользователя El Jugador Rojo-Blanco

Не додумывайте за других, это дурная привычка. Я писал о том, что игрок не хочет рисковать, и поэтому отдаёт ближнему, зачастую прерывая атаку своей команды. А то,что он теряет мяч дык я могу из последних матчей вспомнить два эпизода в которых он заработал 2 красных карточки (1 получил, 1 нет):
матч с Динамо, обрез атаки + фол: http://www.youtube.com/watch?v...
матч с Рубином, грубый фол: http://www.youtube.com/watch?v...

Ответить
+1
10 января 08:43

Что интересно, характеристики, которыми его одаривают как раз специалисты (Непомнящий, Карпин), выдают в Кариоке игрока более полезного именно в созидании (в атаке), а не в разрушении. Так что, с «нетипичным бразильцем»... В общем, хватанули. :) Самый что ни на есть типичный. Потому и в сборную путь заказан - «двигать мяч» там и без него много кто умеет. Дело только за отбором. А вот здесь и кроется один из минусов персонажа, который у автора материала почему-то оказался плюсом. Ну, так - мимоходом оказался. «Уже тогда игра бразильца стала основываться на жестких оборонительных действиях»(с). Ну, не знаю, как тогда, сейчас это таким не видится. Мало того - статистически даже не просчитывается.
«Двигает мяч»? Безусловно. По контролю - качеству паса - наверное, один из лучших в ЧР. Почти в каждом матче под 50 штук, из которых гроссмейстерские 90% - своим. С работой на созидание вопросов нет - тем более, к опорному хаву. Другое дело - разрушение.
Благодаря ударно проведенному (как и всей командой) финишу чемпионата Рафе удалось улучшить свои показатели по единоборствам - 17,5 в среднем за игру при 44% удачных. Но даже и в этом случае он остается одним из худших центрхавов в команде. В частности, Шешуков борется больше и лучше (23 и 51%), Махмудов борется больше и лучше (22 и 45%). Да чего уж там - Алекс с Ибсоном боролись и больше (21,5 и 20,5), и лучше (46% и 50%).
Так что, нетипичным Кариока является вовсе не бразильцем, а... опорником. Которому в компанию не помешал бы хавчик с куда более развитыми навыками в разрушении.

Ответить
10 января 04:28
Ответ на комментарий пользователя mrakobest

Хави тоже процентов 90 передач делает ближнему и чего? Вчера вон стал 3-м игроком мира. И только недалёкий человек мог поставить в вину опорнику отсутствие длинных передач. Опорник должен мяч отбирать, а не забрасывать его вперёд с высоким риском потери владения. Для этого в команде должен быть свой Алекс.
Я про другое хочу сказать. Кто-нибудь видел за 2 полных сезона, чтобы у Кариоки ОТОБРАЛИ мяч? Без нарушения. Такое было может быть 3-5 раз за 2 года. Раньше когда мяч был у Ковача или даже Моцарта я как на иголках сидел - дкмал, сейчас его обкрадут. Сейчас не боюсь вообще.

Ответить
+1
9 января 19:02

В обязанности опорного п/з не входит забитие мячей, а с пасом у Кариоки все нормально. Карпин просто защищает игрока от некорректной критики.

Ответить
9 января 15:49
Ответ на комментарий пользователя mrakobest

уровень, уровень средненького легионера РПЛ, без каких-то выдающихся качеств. Даже не говорю про его главный минус - несдержанность и грубость: http://www.youtube.com/watch?v...

Ответить
+1
9 января 15:47

Проверкой станет 3-й круг чемпионата, а меня пока не впечатляет. Лучшим опорником чемпионата Кариока не может быть в принципе, лучший опорник помимо своей основной работы ещё иногда забивает голы и/или делает голевые передачи. ЗЫ а высокий процент точных передач обусловлен хитрой игрой, заметьте как «технарь» обостряет и сколько он отдаёт ближнему (который после теряет мяч), назад, но только не в атаку. Кариока устраивает всех, потому как держит свой

Ответить
9 января 13:11

По началу не видел в нем таланта, но с течением времени мое отношение к нему изменилось...

Ответить
+1
9 января 07:39

Успехов Рафаэлю! За ним интересно наблюдать, неординарная личность.

Ответить
+1
8 января 22:12

На мой взгляд, Кариока один из лучших опорников в РФПЛ. Не без недостатков, конечно, но он прогрессирует и это видно (привет Ловчеву, хе-хе-хе). Я удивлен, что некоторые болельщики Спартака им недовольны. Мне кажется, это один из самых важных для команды игроков.

Ответить
8 января 22:04

Че за бред?
Шансы заиграть у Кариоки в сборной велики?Самому автору об этом не смешно писать?
А то кроме его характера у Кариока больше нет недостатков?
«Кариока способен стать лучшим игроков на совей позиции»? Хороших молодых опорников с каждым годом все больше и больше!
Статья ни о чем...

Ответить
+5
8 января 21:22

Рафа, несомненно, классный футболист. Приятно наблюдать за его становлением. Кариока прибавляет и очень хочется, чтобы этот процесс продолжался.
К минусам, отмеченным автором, я бы добавил ещё и ленность, которая нет-нет да просматривается в действиях Кариоки. Сейчас уже реже, но всё-таки. И это как раз очень по-бразильски.

Ответить
+1
8 января 20:41
Ответ на комментарий пользователя Vseslav

у него с психологией плохо что и сказывается на ударе и на карточках, на том что он иногда из игры выключается

Ответить
8 января 20:31
Ответ на комментарий пользователя legioner042

последнее просто неправда.
А в остальном... у него немного другие функции
Пареха вот тоже лидер. Но не отдает и не забивает практически. Что, тоже не подходит на эту роль?

Ответить
+1
8 января 20:30
Ответ на комментарий пользователя petro3439

Разговоры - это одно. А на поле мы видим, что с ударом у него действительно плохо. Пока плохо

Ответить
+1
8 января 20:23

Кариока - суперталант. Очень не хватало егов 2010

Ответить
+1
8 января 20:15

на счёт удара, кто то из журналистов говорил что на тренировке вратари от ударов Кариоки с линии штрафной по летают по углам и далеко не всегда отбивают их, а в игре скорее у него просто не получается ударить потому как нервы не такие крепкие и бьёт больше на эмоциях нежели понимая сколько силы нужно приложить и может стоит сделать паузу и ударить на технику

Ответить
+2
8 января 20:14

Не совсем согласна с заголовком, но тут скорее мое строгое имхо.

//Еще одним минусом, по мнению многих болельщиков, является отсутствие удара. Наверное, именно поэтому бразилец пока не забил за «Спартак» ни одного мяча (удар в серии пенальти против ЦСКА в кубке не считается)//

Уточнение: тогда и забитый гол в серии пенальти в кубковом матче с Волгой не считается, почему про него забыли?)

А так, спасибо, Натан. Хорошая работа.

Ответить
+1
8 января 20:00

Лидер берет игру на себя, забивает или отдает голевую передачу . А борьба на втором этаже ? А подстраховка ? При потере мяча портнером останавливаеться и бросает играть . ???????

Ответить
+2
8 января 19:41

Рафа очень хорош. И видно что прогрессирует. Да и места для прогресса еще есть - хотя бы с судьями меньше спорить и исключить необязательные желтые карточки получаемые на эмоциях. И на одну обводку меньше при игре в атаке. Все вышеперечисленное можно сделать прям сейчас убрав пару тараканов из головы.... закодировать его что-ль под гипнозом?)) Кстати - законно ли использовать гипно техники???

А все остальное при нем)

Ответить
+2
8 января 19:24
Ответ на комментарий пользователя FCCZ

наверно с Великом как раз и расстанемся )) слухи по этому поводу не зря распространяются ))

Ответить
+1
8 января 19:05
Ответ на комментарий пользователя strannik-sm

Да, Роман бы подошёл, но четыре хороших напа - перебор. С кем-то придётся расстаться (Велл или Ари), что не есть хорошо. )

Ответить
+3
8 января 19:03

C Новым годом и Рождеством!
Кариока хорош, но ему бы больше уверенности и стабильности, тогда будет игрок топ класса.

Ответить
+3
8 января 18:49
Ответ на комментарий пользователя basilevs

придет время когда принцип как раз и подействует,в первую очередь если Федуну дадут хорошие деньги от которых будет трудно отказаться,и еще само желание сменить команду игрока,если им заинтересуется серьезный клуб-это будет шанс игрока,что касается Ромки,то я бы с удовольствием его хотел видеть в команде,мне кажется что он как раз тот человек который стал лидером в команде и смог повести ее за собой,это будет еще один правильный ход руководства клуба после возвращения Тишки,думаю что болельщики примут это на УРА ))

Ответить
+2
8 января 18:37
Ответ на комментарий пользователя FCCZ

и тебя Алексей Иванович со всеми прошедшими ))

Ответить
+2
8 января 18:27
Ответ на комментарий пользователя strannik-sm

В общении с бразильцами каждый тренер сам соблюдает ту тонкую грань, где можно использовать то кнут, то пряник, а то и простые человеческие отношения. Думается Валера знает, что делает.
А насчет заработать на Кариоке, то, по-моему, еще далеко не время, да и сам принцип: «купил дешевле, продал дороже» сейчас в Спартаке не работает - все-таки давно ничего не выигрывали и надобно стабилизировать состав. Скорее всего, в сегодняшней обстановке Федун не продал бы и Романа Пвлюченко. Тем более, что есть вполне обоснованные предположения, что Ромку в Спартак хотят вернуть, только сейчас вся информация по ррансферам у нас под грифом секретности. И это правильно.

Ответить
+2
8 января 18:14
Ответ на комментарий пользователя basilevs

вот на Кариоке то Федун и может заработать не плохие деньги )) ВГК со всеми игроками заключает большие контракты с отступными )) и правильно подмечено в статье,что Раф и Карпин доверяют друг другу,думаю что последний многое прощает Рафу ))

Ответить
+1
8 января 18:09

Всех с Новым годом и Рождеством!
Парень, конечно, растёт и действительно может вырасти в классного игрока, но минусы (в обзоре названы) пока ещё достаточно весомы. Давайте подождём, посмотрим.

Ответить
+1
8 января 18:04
Ответ на комментарий пользователя strannik-sm

Привет, Саш, и тебя тоже с праздниками (откровенно, говоря, уже они надоели). Да, это точно, если Кариока наберет силу и постоянство, то, запросто, его может кто-нибудь из грандов и умыкнуть.

Ответить
+2
8 января 18:02

талантище!очень жду момента,когда он начнет себя показывать хотя бы процентов на 70

Ответить
+3
8 января 17:56
Ответ на комментарий пользователя basilevs

привет Игорь!!! с Рождеством Христовым тебя!!!)) а что касается непостоянности и капризности Кариоки,то я думаю возраст тут не при чем,больше подходит менталитет человека,как все латинасы -это черта характера,они все такие,а нашим судьям надо бы делать на это скидку )) ведь любой из них не чего такого противозаконного не делает на поле,многие наши футболисты больше влияют на судей своими выходками и им все сходит с рук,да и Кариока в последние время не вступает в спор с судьями,скорее они по( заданию)) )провоцируют его,я хочу чтобы Кариока еще лет 5 играл за СПАРТАК ))

Ответить
8 января 17:54

Я, единственное, не просек, почему в названии все слова с большой буквы

Ответить
+2
8 января 17:51
Ответ на комментарий пользователя spartak-krasnoyarsk

Спасибо:) Стараюсь)

Ответить
+4
8 января 17:49

Натан, кстати, молодец - растешь как автор, лет через 5 вообще докой станешь!

Ответить
+3
8 января 17:44
Ответ на комментарий пользователя Ryuske

Согласен с тезисом о типичности Кариоки, как бразильца. Почему автор вынес в заголовок его «нетипичность» не свовсем понял. И с мчом тяжело расстается, и с ленцой, и с некоторой анархичностью, и ножки зачастую в борьбе убирает, и техничен очень, словом самый настоящий бразилец. И, кстати, кнут ему тоже необходим, как и многим латиносам, хотя здесь момент, опять же с этими бразильцами, сложный. Ну, думаю, Валера здесь меру сам определит. А за тот момент, колгда он в Москве от мяча увернулся и Легия счет сравняла в ЛЕ я тогда готов был его убить.

Ответить
+1
8 января 17:43
Ответ на комментарий пользователя Sparu09

по стилю игры (опорник-собака) Дунгу напоминает - небразильский бразилец которого звали))))

Ответить
+2
8 января 17:43
Ответ на комментарий пользователя Gavriloff

думаю что главная его задача не голы,а как ты сам правильно сказал удачная игра в защите,пусть не забивает а отдает результативные пасы,это тоже польза ))

Ответить
8 января 17:42

А почему нетипичный? По моему как раз типичный - капризный и техничный

Ответить
+1
8 января 17:38
Ответ на комментарий пользователя Vseslav

я не знаю, когда он ставится - раньше нам секции показывали как надо бить, сейчас может все по-другому, так как бытует мнение что молодым не надо мешать развиваться - загонять под общие рамки и на основании этого отбраковывать, а про бразильцев-то вообще говорят что с пляжей в клубы попадают)))
удар у него приличной силы - только обычно идет выше ворот, значит что-то делает неправильно и задача наставников его наставить на путь истинный

Ответить
+2
8 января 17:35
Ответ на комментарий пользователя Ryuske

Бразильцу забыть понятие индивидуализм очень тяжело. На то он и бразилец:)

Ответить
+1
8 января 17:34

Есть ещё один весомый недостаток в игре Кариоки. Он - бразилец, и как типичный бразилец зачастую передерживает мяч и необоснованно идет в обводку в центральной зоне, где потеря мяча может сильно аукнуться. Ему необходимо полностью забыть такое понятие как индивидуализм и всецело работать на команду и не усложнять те моменты, где можно сыграть попроще, но надежнее. Порой ему не хватает скорости, что бы успеть подстраховать защитников. В любом случае - это талантливый игрок, и будем надеяться, что он ещё прибавит.

Ответить
+1
8 января 17:31
Ответ на комментарий пользователя Gavriloff

через полгода 23 стукнет - кстати, претензий к нему у меня вообще нет, приобретение удачное

Ответить
+1
8 января 17:29
Ответ на комментарий пользователя spartak-krasnoyarsk

Удар с 19-ти лет ставится?
Непоставленный удар и означает его отсутствие на данный момент.
В остальном же наш лучший игрок сейчас. Мое имхо)

Ответить
+5
8 января 17:23

Плюсую с удовольствием. Кариока, лед эдак через пять, станет одним из сильнейщих в России, в Европе, а значит и в мире, игроков центральной зоны. Рафик чудовищно талантлив, и я писал об этом еще три года назад, и у него хорошие перспективы в Спартаке. Ну, а то, что непостоянен и капризен, вспыльчив и вечно чем-то недоволен, так это дело возрастное. Пусть ка каждый вспомнит сам себя в 19 лет! Я, к примеру, был очень эгоцентричен и вреден и многое в моем характере мне лично мешало по жизни (это потом все понимаешь, с возрастом). Рафик прошлого сезона уже качественно-поведенчески отличается от себя самого двухгодичной давности.
А ноша-то у него в Спартаке серьезная, особенно после ухода Алекса, когда Кариоке пришлось еще и выполнять обязанности чуть ли не плеймейкера. Удачи Рафаэлю Перейре и проч. в нашем великом клубе.

Ответить
+1
8 января 17:20
Ответ на комментарий пользователя spartak-krasnoyarsk

Ну он все-таки опорник, и должен действовать больше в защите. А то, что голов нет, он ведь не форвард. Ему 20 лет, голы придут)

Ответить
+1
8 января 17:18

в тот момент.. в следующем предложении - на тот момент - тяжело читается, удар-то у него есть, только он не поставлен - а это недоработка тренера, и кстати, голов у него вообще нет в официальных матчах за всю карьеру. да и голевых пасов всего 6 в 131 матче, правда, у него другие задачи на поле))))

Ответить

Свежие записи в блоге

14 мая 17:46
Валерий Карпин. Послесловие

12 мая 16:45
Последний выпад

3 мая 00:52
Совсем рядом

22 апреля 23:14
Испорченный праздник

20 апреля 15:01
Спартак-Рубин. Skills (видео)

17 апреля 21:14
ЧР 2011-2012. 39 тур. Спартак-Рубин. Видеообзор.

15 апреля 21:04
Not bad

13 апреля 12:51
Ветер перемен

9 апреля 00:56
Гонка продолжается!

6 апреля 03:08
Фактор Лаюшкина. Видео

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Прочие
Как выступит Россия на Играх-2012?

Алексей Авдохин изучил планы спортивных федераций, мечтающих выиграть в Лондоне 100 медалей

Футбол
Каждому свой Карпин

Василий Уткин подводит итоги пребывания Валерия Карпина на посту главного тренера «Спартака»|148

Футбол
Гус Хиддинк: «Тренировка еще не закончилась, а по радио передали: «У Хиддинка сердечный приступ»

Эксклюзивное интервью главного тренера «Анжи» главному редактору Sports.ru|75

Футбол
Сборная России, которая не едет на Евро-2012

Sports.ru составляет сборную из тех, кто не поедет в Польшу, хотя мог бы|144

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|128

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0