4 мин.

«Революция воли». Что на самом деле происходит в «Спартаке»

Обозреватель Sovsport.ru внимательно изучает все, что известно по ситуации в «Спартаке» и отделяет зерна от плевел.

Дорогая редакция, поговорим о происходящем в «Спартаке». В субботу Сергей Родионов сделал в интервью ряд важнейший заявлений. Футболистам, по сути, ответили на вопрос «Кто здесь власть?»

Власть – клуб, который поддерживает главного тренера Дмитрия Аленичева. Насколько я понимаю, клубом после пожеланий Дмитрия Анатольевича определена обойма игроков, с которыми возможно расставание в зимнее трансферное окно. Можно спорить о кандидатурах, но по факту мы видим следующее: за месяц до ухода в отпуск представителям футболистам, вероятно, сообщено, с кем клуб мог бы расстаться при определенных обстоятельствах. Месяц – достаточный срок, чтобы поискать варианты агентам (плюс к ноябрю декабрь и январь), а футболистам – попытаться за оставшиеся 4 тура доказать, что зря с ними так.

Формулировка «выставить на трансфер» – это для нас, журналистов, и вас, читатель.

На самом деле речь идет о том, что клуб может сообщить представителям игроков (как агентам, так и родственникам), что они вольны вести переговоры с другими клубами и за это, за переговоры, им ничего не будет – потому как иное запрещено регламентом (если до конца контракта не осталось 6 или менее месяцев).

Итак, вот, по моей информации, возможный список тех, с кем клуб может расстаться: Кирилл Комбаров, Гранат, Брызгалов, Мовсисян, Макеев, Паршивлюк.

Есть отдельные, две довольно непростые истории, выйти из которых клубу надо очень грамотно и не обостряя отношений внутри команды. Насколько это, конечно, возможно.

У братьев Комбаровых и Дениса Глушакова один представитель. Не знаю, оформлено ли там все официально, но Павел Андреев не опровергает, что он посредник, который занимается делами этих парней. Он же занимался делами группы игроков «Зенита», которых условно мы можем назвать «мальчиками Петржелы» – во главе, до определенного момента, с Аршавиным. Сейчас, если верить моим инсайдерам, Андреев взял под крыло нескольких молодых футболистов «Динамо», которые заиграли в этом году – и тут, наверное, понятно, почему клубу вдруг оказался не нужен спортивный директор. Вообще никакой, вне зависимости от кандидатуры.

Вероятно, «Динамо» видит смысл сотрудничать с Андреевым и не видит никакого смысла в своем селекционном отделе и спортивном директоре. Во всяком случае, «Динамо» под руководством Андрея Кобелева. Что тоже логика, потому что ни наличие спортивного директора, ни присутствие селекционного отдела не помогли клубу в борьбе с финансовым фэйр-плэй, а даже, я бы сказал, подвигли в этой борьбе к негативному исходу.

Говорят, что Кирилл Комбаров идет в одном "пакете" с братом и Глушаковым. Если это видение агента, то футболистам можно посочувствовать, потому что футбол хоть и командный вид спорта, но лучше бы доказывать все на поле, а не за его пределами. Возможно, агент Кирилла хотел бы, чтобы игрок остался в клубе и переводписал новый контракт. И если этого не будет, то команду могут покинуть Глушаков и брат Дмитрий. Я вот так выстраиваю логику, для этого есть основания.

Догадываюсь, что «Спартак» сделал аналитику по контрактам игроков в целом по премьер-лиге. Происходит это так: за скобками оставляется «Зенит», который здесь вне конкуренции и которого не коснулись внутрироссийские экономические реалии, а дальше путем простого сравнения сравнивают игроков на определенных позициях.

И становится понятно, что защитник с 1,8 млн евро годового личного контракта, не всегда выступающий в основном составе и не выпрыгивающий из трусов, – это нонсенс по теперешним временам. То же самое и еще один защитник с 2 млн евро с такими же характеристиками.

И получается, что «Спартак» потихонечку приводит платежную ведомость в соответствие, параллельно занимаясь реформированием премиальной системы.

Отдельно скажу о Дмитрии Комбарове и Глушакове. Никто не собирается обоих выгонять, отпускать игроков с формулировкой «выставлены на трансфер» – это значит, объявлять об их дисконте. Оба нужны клубу, но в обоих клуб, насколько я понимаю, видит лидеров на поле и в раздевалке. Парни игроки сборной, опытные – именно они отвечают за результат.

С Романом Широковым очень скользкая история. У него контракт по схеме «2+1», «двушечка» истекает в июне, а продление (по желанию Романа, не клуба) зависит от того, сколько игр Широков проведет в этом сезоне. Если 15, то контракт продлевается автоматически по желанию игрока, и клуб, даже если игрок не нужен, будет платить зарплату.

Но Широков дисквалифицирован на ближайший матч, а дальше до конца осенней части чемпионата осталось три игры. Может Спартак обойтись без Романа? Может. Тактические соображения, конкуренция, да что угодно. Может сторона Широкова сказать, что Романа не выпускают специально? Может.

А зимой у клуба появляется рычаг – впереди Евро-2016, возможно, последний турнир Романа на уровне сборных. И ему надо играть, а не сидеть на скамейке. 

В общем, мудрости – и клубу, и игрокам. Ничего в сезоне еще не потеряно, до второго места всего четыре очка.

Сергей Егоров