4 мин.

Анализ «спартаковской ДНК». Что посмотреть на «Каннских львах»

Ролик «Спартака» стал участником фестиваля рекламы «Каннские львы». Рассказываем, какие ещё сюжеты смогут там увидеть любители спорта.

Московский «Спартак» – один из редких отечественных брендов, не нуждающихся в дополнительной раскрутке. Клуб с богатой историей и десятками трофеев, цвета которого защищали невероятно харизматичые личности, — к такому болельщики прикипают на всю жизнь. Но что, если за дело возьмутся асы рекламы? Может быть, тогда латы гладиатора засияют новыми красками на фоне новенького красавца-стадиона?

Так весной этого года и родилась идея создания клипа, который не стыдно показать не только родным болельщикам, но и отвезти на смотрины в Европу. Результатом трудов клипмейкеров стал ролик «Мы с тобой одной крови», который демонстрировался на последнем домашнем матче красно-белых прошлого сезона против «Терека». А через пару месяцев видео отправилось на международный фестиваль рекламы в Канны.

Международный фестиваль креативности «Каннские львы» — один из самых престижных конкурсов рекламной индустрии. На нём ежегодно вручаются премии в области рекламы и маркетинга по всему миру. 63-й такой променад состоялся в Каннах в июне 2016 года. На фестиваль захаживали и такие знаменитости, как голливудские актёры Уилл Смит и Гвинет Пэлтроу, режиссёр Оливер Стоун, певец Ашер, иллюзионист Дэвид Копперфильд, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

В этом году фестиваль стал успешным для России. Отечественные компании добились высокого результата и увезли из Канн девять Львов, включая награды в самых престижных категориях: Film и Film Craft. Можно порадоваться за удачные кейсы компании Роскосмос («In Space We Trust») и S7 Airlines («Ok Go – upside down & inside out»). А вот какие сюжеты на фестивале были посвящены спорту и атлетам.

Красно-белая «ДНК»

Имиджевый ролик красно-белых «Мы все одной крови» демонстрировался в номинации на приз зрительских симпатий «Львёнок-2016». Стержневой темой видеосюжета стало единение болельщиков вокруг одной команды. Ничто так не роднит таких разных поклонников клуба, как общий, «спартаковский» ген. «Дух Народной Команды», «Дом – Наша Крепость», «Дружба Наша Крепка» — всё это элементы одной ДНК. Красиво, правда? А в ролике с современной графикой, обаятельным актёром и преданным болельщиком «Спартака» Дмитрием Назаровым – ещё красивее.

Михаил Елагин, исполнительный креативный директор рекламной компании TWIGA, занимавшейся разработкой фирменного стиля красно-белых в новом сезоне, в интервью Sostav.ru признаётся, что сложнейшей задачей при создании клипа был кастинг: для «Спартака» было очень важно, чтобы в кадре появились только настоящие болельщики клуба. «Самое трогательное было с болельщиком Спартака Артемом Муницыным. Он – инвалид ДЦП и передвигается на коляске. При этом регулярно бывает на матчах! Мы изначально даже не планировали такого героя, но как только увидели его фото, присланные на кастинг, сразу приняли решение: он будет в этом видео! Артем потом назвал день съемок одним из самых счастливых в его жизни», — говорит Елагин.

Изнанка спорта

Среди других представителей спорта на фестивале выделяется американский бренд спортивной экипировки Under Armour. Ролик этой компании демонстрирует изнурительные тренировки, которым посвящает своё время пловец. Спорт высших достижений в глазах зрителя, наблюдающего за атлетами с трибуны или перед экраном телевизора, выглядит простым и понятным. Но мало кто представляет, как выглядит «тёмная сторона» победы. А вот производители спортивной одежды знают очень хорошо.

Дети Супербоула

К 50-летию Национальной футбольной лиги (NFL) организаторы турнира выпустили вдохновляющий видеоролик. Согласно результатам социологических исследований, спустя 9 месяцев после проведения Супербоула в городах, чья команда победила в финальном противостоянии, наблюдается всплеск рождаемости. В музыкальном ролике собрали группы из детей разных возрастов, чьи дни рождения пришлись как раз на этот период – так называемых «детей Супербоула». В сопровождении вокала известного поп-певца Seal всё это смотрится очень трогательно.

«Ты не один»

Ещё один спортивный ролик, представленный на «Каннских львах» — лауреат «Стеклянного льва». В нём от первого лица рассказывается история валлийского регбиста Гарета Томаса, который признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации ещё в те годы, когда был действующим спортсменом. Величайший страх, по словам самого игрока, был связан не с тем, что ожидало его на поле. Ужас в Томаса вселяло осознание того, что после камин-аута от него могут отвернуться все, кто был ему близок. Тем не менее, партнёры по команде поддержали его и дали понять, что даже в самый сложный период жизни он останется важной частью коллектива. Британский ролик Guinness завоевал награду в своей номинации как работа, посвященная борьбе с гендерной дискриминацией и разрушению стереотипов в отношениях между полами.

28 октября Московский Дом Кино откроет свои двери для поклонников рекламы, возведённой в искусство. А рамках презентации роликов-победителей 63-го Международного Фестиваля Креативности «Каннские Львы» зрителям покажут лучшие образцы мирового креатива. Не станет исключением и ролик «Спартака», и других спортивных брендов. Эксклюзивным билетным оператором мероприятия станет сервис «Рамблер/Касса». Купив электронные билеты нового формата, гостям будет достаточно показать билет на экране своего мобильного устройства контролёру при входе в зал. Специально для фестиваля «Рамблер/Касса» создала уникальный дизайн и анимацию билета. Приобрести билет на мероприятие можно, перейдя по этой ссылке: kassa.rambler.ru

Источник: Чемпионат