4 мин.

Не Таски. Без жалости. Что даст «Спартаку» Маурисиу

 

alt

Объясняем, зачем красно-белым суровый защитник из "Лацио".

СТАРЫЙ "ДРУГ" КАРАСЕВА

Интеллигентный уругваец Маурисио Перейра в "Краснодаре", культурный и почти ставший россиянином Маурисиу в "Зените"...

Спартаковский Маурисиу – совсем другой. Тот еще фрукт.

В Лиссабоне и Риме бразилец оставил сомнительный след.

Болельщики "Спортинга" и "Лацио" уважали его за страсть и бесстрашие.

Но не забудут его ошибки в важные моменты.

К примеру, красную карточку от Сергея Карасева в Гельзенкирзене два года назад.

alt

21 октября 2014 года. Гельзенкирхен. "Шальке"- "Спортинг" - 4:3. МАУРИСИУ получает удаление от Сергея КАРАСЕВА. Фото REUTERS

"Спортинг" тогда быстро повел в счете, но уже на 33-й минуте остался в меньшинстве из-за чрезмерной грубости Маурисиу.

В итоге матч превратился в настоящую бойню, а кульминацией стал несправедливый пенальти в ворота лиссабонцев в компенсированное время. "Шальке" победил 4:3, португальские газеты проклинали Карасева. Карьера российского арбитра тогда "подвисла"…

Фанаты "Лацио" до сих пор хватаются за голову, вспоминая о домашнем матче с "Интером" на финише сезона 2014/15. Римляне шли на втором месте, дающем прямую путевку в групповой турнир Лиги чемпионов, но… Маурисиу получил прямую красную уже на 24-й минуте, миланцы победили 2:1.

"Лацио" остался третьим и отправился в отборочный раунд, где попал на "Байер". Дома был сильнее 1:0, отчаянно бился в гостях, пока на 68-й минуте… Ну, вы поняли. Маурисиу удалили. "Лацио" уступил 0:3.

alt

МАУРИСИУ в борьбе с Мареком ХАМШИКОМ. Фото REUTERS

КАРРЕРА МЕНЯЕТ МЕНТАЛИТЕТ

Зачем же "Спартаку" такой грубиян? Очевидно ведь, что с подобным "психом" в матчах с ЦСКА или "Зенитом" команда рискует нарваться на неприятности. Особенно если судить будет Карасев.

А вот зачем. Долгие годы красно-белые проваливаются и теряют массу очков чаще не во встречах с равными и превосходящими их по классу соперниками, а когда играют с середняками и аутсайдерами.

Покажут классный футбол против гранда, настроят болельщиков на позитивный лад. А через неделю выходят на поле где-нибудь в провинции без огня в глазах. Словно вареные. Расклеиваются при первых сложностях.

Так вот Каррера, похоже, в курсе этой беды. И зовет в свою банду именно тех, кто способен "Спартак" от нее избавить. Кто заразит остальных отчаянным желанием биться и драться за каждый мяч даже на уфимской синтетике, даже на пермском морозе.

Первым стал Фернанду. Уже насобирал четыре желтых карточки и не сыграет с "Локо", зато сколько пользы принес в стартовых турах! Как преобразил он центральную линию своей цепкостью и настырностью!

Маурисиу – второй. Его игровые качества, само собой, важны. Он классно борется на "втором этаже", обладает хорошим первым пасом. Но я почему-то уверен, что Каррера пригласил его именно за бойцовский дух.

"Даже когда остались в меньшинстве, продолжали играть на победу. Доказали, что команда состоит из настоящих мужиков. Это "Спартак". Название клуба говорит само за себя – мы должны быть воинами", – эти слова итальянца после матча в Каспийске можно считать манифестом. Философией нового "Спартака".

alt

Эдин ДЖЕКО и МАУРИСИУ в римском дерби. Фото REUTERS

Совсем не факт, что Маурисиу сходу станет у Карреры игроком стартового состава. Особенно если итальянец решит, что схема с двумя центральными защитниками работает настолько здорово, что менять ее не стоит. В таком случае, тем более с учетом лимита, вытеснить прогрессирующего на глазах Кутепова или Боккетти ему будет сложно.

Но велика вероятность, что привыкший к игре с защитным трио Каррера все-таки вернется к привычной конструкции. И тогда именно Маурисиу станет основным, а не Таски. Немец, судя по всему, никуда пока не уезжает (в отличие от Граната), но станет резервистом. Чтобы страховать на случай дисквалификаций бразильца. Которые наверняка случатся, но будут компенсированы звериной страстью.

У Таски и его прочих многочисленных предшественников на проблемной для "Спартака" позиции с этим компонентом было не очень. За Маурисиу в этом плане можно не волноваться.

Филипп Папенков: СЭ