6 мин.

Правила жизни Павла Карелина

Около месяца возникла идея на время межсезонья запустить проект «Правила жизни» (блог на Sports.ru), в котором рассказали бы о внутреннем мире прыгунов. Первым героем, несомненно, должен был стать Павел Карелин. К сожалению, повод очень трагичный, вчера Паши не стало. Но его мы его запомним… и как прыгуна, и как человека, у которого свои «Правила жизни».

- Мой принцип – оставаться человеком.

- Прыжки с трамплина - это постоянная борьба с самим собой. Когда я только начинал выступать в Кубке мира, признаться, много нервничал. А сейчас уже привык, конечно.

- Страха прыгать нет. Поначалу было страшновато, когда я перешел с маленького на большой трамплин.

- Инстинкт самосохранения включается при сильном ветре. Я вспоминаю что-нибудь хорошее. И приятные эмоции помогают мне переключиться на позитив, настроиться на прыжок.

- Прыгунам с трамплина допинг не нужен. Он никак не может нам помочь. Я не знаю ничего такого, от чего можно дальше полететь. Это проблема не нашего вида спорта.

- Мне, если честно, все равно, кто ушел из спорта, а кто остался. Особо теплых отношений с ними не поддерживал. Особой разницы не ощущается: как было шестьдесят прыгунов, так и осталось.

- Моя цель в жизни – стать олимпийским чемпионом. И в личных, и в командных соревнованиях.

- Главная задача - хорошо выступать, тренироваться и верить тренеру. Тогда, верю, все получится.

- Никогда не жалел о том, что стал прыгуном. Начал уезжать на международные соревнования и показывать неплохие результаты. С того времени я понял, что это моя профессия.

- Всему свое время. Когда я приехал впервые в Европу, сначала нужно было перестроиться, набраться опыта. И все-таки, время для меня несется с ускорением.

- Обиднее всего становиться четвертым или вторым. В первом случае крайне близок пьедестал, во втором – победа.

Реклама 18+

- Судейский субъективизм воспринимаю спокойно. Это помогает глубже и тоньше понять свои проблемы. Субъективное судейство является для меня дополнительным стимулом для дальнейшего прогресса.

- Устаешь от долгих сборов в Европе, тянет все время домой. Если бы у нас был свой комплекс, все бы там тренировались и радовались.

- Новый год вы встречаем на трамплине. Это неотъемлемая часть профессии.

- Ничего особенного в роли лидера сборной нет. Вполне нормально я себя чувствую.

- Поговорка «не мешайте инвентарю работать» не для меня. Все зависит от спортсмена.

- Работать надо - вот и все! Если я не могу показать результат, кто еще в этом виноват?

- Мы не останавливаемся, работаем еще дальше – и результат приходит. Я вижу, что результаты идут, и доверяю Святову.

- Чем лучше поработаешь летом, тем больше оснований рассчитывать на результаты зимой. Летом мы работаем со штангой, много бегаем, набираем объем прыжков. А зимой мы делаем в принципе то же самое, только в меньших количествах.

- Для меня нет разницы: прыгать зимой или нет. Только вот у одних получается лучше прыгать летом, а у других - зимой. А третьи говорят: у нас зимний вид спорта, значит, я зимний прыгун.

- Я не считал победы, победа победе рознь. Одно дело выиграть детские соревнования, и совсем другое - когда борешься с лучшими спортсменами мира. Да еще – на равных. Вот когда дух захватывает!

- Не беда, что мы с Александром Карелиным не родственники. Раньше меня постоянно спрашивали. Сейчас уже таких вопросов не задают.

- Однажды, вернувшись из Санкт-Петербурга, заявил родителям, что больше не хочу заниматься спортом. Мама мне тогда такую взбучку устроила, что я побежал на тренировку без задних ног. Подростковый кризис.

- Ко многим вещам надо относиться спокойно. Меня очень трудно вывести из себя, но если уж это кому-то удалось, остановить меня сложно.

- Если честно, не люблю бриться. Летом постригаюсь, потому что очень жарко.

- Я не смирился и не опустил руки. Буду бороться и стоять до конца, буду доказывать своими результатами, что могу хорошо прыгать.

При подготовке материала использованы цитаты из интервью изданиям «Советский спорт» и «Спорт-Экспресс», АСИ «Весь спорт», порталам Sports.ru, Skijumping.ru и GZT.RU.

P.S. Поверить в собственные силы мне помогают мои родные. Особенно внимательно за моими выступлениями следит бабушка Мария Викторовна. Ей 69 лет, и она не пропускает ни одной телетрансляции соревнований, в которых я принимаю участие. Поддерживает и любимая девушка Надежда. Жаль только, что со своими близкими людьми я вижусь редко. Но они понимают, что для меня значит спорт. Это не просто работа, это – жизнь!