Контрольная закупка. Богатый платит двойную цену и получает в разы больше сотрясений
Хоккейный шлем — один из самых важных элементов хоккейной формы. Ведущими производителями этого набора являются такие фирмы, как Bauer, Easton, CCM, Reebok и FLAME. Каждый из этих производителей твердит, что их шлемы лучше всех защищают голову игрока.
Исследователи из Политехнического института и Государственного университета Виргинии отобрали 32 наиболее продаваемых хоккейных шлема для тестирования на безопасность. Основным показателем безопасности стала способность шлема обезопасить своего хозяина от сотрясения мозга.
Диапазон рейтинга безопасности ранжировался от 0 до 5. Согласно рейтингу, каждый балл соответствует отдельному цифровому показателю среднего количества предполагаемых сотрясений мозга за сезон. Так, к примеру, шлем с максимальной оценкой «пять» предполагает получение хоккеистом всего лишь одного сотрясения за сезон. Далее количество сотрясений увеличивается обратно пропорционально оценке. «4» балла – 2 сотрясения, «3» балла – 3 сотрясения, «2» балла – 4 сотрясения, «1» балл – 5 сотрясений и «0» - 6 сотрясений.
Девять моделей шлемов вообще провалили тест, получив «0» (то есть «строго не рекомендуемые»). Только один шлем удостоился наивысшего балла (3) среди тестируемых - Krown 360 от фирмы Warrior Sports. Остальные были оценены 1 и 2 баллами.
Согласно заключению ученых, надевший «не рекомендованные» шлемы рискует получить до шести сотрясений в год, а в худших случаях и вовсе восемь.
Обычно в магазинах продавцы напрямую (наверняка по незнанию) связывают цену с безопасностью товара. Но как видно из таблицы, наиболее дорогие каски от компаний Bauer и ССМ получили «единичку» от экспертов.
Четыре года назад созданная Институтом Виргинии рейтинговая система под названием «Звезда» по оценке рисков шлемов по американскому футболу здорово сотрясла всю индустрию спортивного инвентаря. Институт получил несколько угроз о подаче исков со стороны некоторых компаний, которые посчитали рейтинг слишком уж упрощенным и несправедливым. А одна фирма, шлем которой был «не рекомендован» к использованию, вообще прекратила свое существование. Если в первый год рейтинга всего лишь один футбольный шлем получил наивысшую оценку «5 звезд», то из 26 недавно протестированных касок 12 получили «пятерку» и 8 – «четверку».
Похоже, хоккейные производители отреагируют на итоги первого тестирования аналогично. Представители вышеуказанных фирм были приглашены в Институт Виргинии для ознакомления с тестовыми процедурами и методами оценки.
Если сравнить с первым тестом футбольных и хоккейных шлемов, то ситуация в хоккейном снаряжении просто катастрофическая. Ни одной «пятерки», ни одной «четверки». И всего лишь одна «тройка».
Самые продаваемые шлемы фирмы Bauer, как видите на таблице, получили низкие оценки экспертов. На тестирование привезли 12 моделей, включая модели дочерней компании Mission. Всего два шлема удостоились оценки «два», семь получили «единицу», а на трех шлемах поставлена печать «не рекомендуется». Самый дорогой шлем компании под названием RE-AKT 100 стоимостью в 270 долларов по безопасности получил оценку на один балл ниже, чем самый дешевый шлем той же компании Bauer 2100 ($35). Как говорится, дешево и сердито, но гарантированно!
Reebok и CCM (оба представляют одну и ту же компанию) на тестах были представлены 12 шлемами: три шлема получили оценку «два», пять – «единичку»,а четыре шлема – оценку «не рекомендовано». Шлем же не платок красивый и не бадан прикольный. За что, спрашивается, хоккеисты должны отстегнуть $230, если широко разрекламированный шлем Resistance получил 1 балл из 5 максимальных?
Внимание: «Мы не делаем рекламу, мы делаем контрольную закупку»
Commitment to protection
Уважаемые родители хоккеистов, тренеры, хоккеисты и болельщики!
Компания Bauer Hockey уделяет огромное значение вопросам защиты хоккеистов от травм на льду и увеличению потенциала игрока во время матча. Мы приветствуем любые исследования, которые помогут нам улучшить защиту и качество нашей экипировки.
Возможно, вы уже знаете, что Государственный Университет штата Вирджиния в США недавно представил свою собственную систему оценки безопасности хоккейных шлемов. Мы приветствуем исследования Университета Вирджинии в сфере разработок хоккейных шлемов и высоко ценим их внимание к проблеме черепно-мозговых травм в хоккее, особенно к сотрясению мозга.
Каждый хоккейный шлем, выпущенный компанией Bauer, является результатом многих лет научных исследований, и мы гордимся каждым нашим шлемом. Наша компания инвестирует более 20 млн. долларов ежегодно на исследования и разработки, в нашей команде работают более 100 инженеров, конструкторов и разработчиков. Мы тесно сотрудничаем с ведущими мировыми экспертами в области медицины, различными университетами и лабораториями, дабы обеспечить наилучшую защиту.
Безусловно, проблемы затронутые Университетом Вирджинии положительно влияют на развитие индустрии, однако важно не отрицать результаты десятилетий исследований, проведенных другими научными учреждениями, производителями и членами медицинского сообщества. Мы предостерегаем всех от поспешных выводов после заявлений Университета Вирджинии о том, что хоккейные шлемы не являются достаточно безопасными, и их предположений, что игрок может получить определенное количество сотрясений мозга за сезон в зависимости от типа шлема, используемого им.
Как и другие производители, мы проводим тестирования с помощью передовых технологий в области защиты головы, в том числе недавнее крупнейшее исследование сотрясений мозга в молодежном хоккее. Эта огромная работа была проведена не для создания рейтинга шлемов или продвижения конкретной модели, а для изучения травм и сил, влияющих на игрока во время игр и тренировок. Данная практика помогает нашим инженерам создавать более защищенный продукт.
Помимо наших собственных исследований, мы совместно с ведущими учеными и медицинскими экспертами проводим всестороннее тестирование каждого нового шлема. Например, при разработке шлема React100 каждый размер шлема получил более 1500 различных ударов в двух различных системах оценки. В свою очередь Университет Вирджинии провел 48 ударов на один размер шлема, чтобы выставить свою оценку. По мнению специалистов, для различных размеров шлемов должны использоваться разные протоколы тестирования, поэтому корректно делать оценку степени защищённости всех шлемов по одному размеру. Университет Вирджинии проводил тестирование только взрослых шлемов и не тестировал юношеские и детские.
Мы гордимся тем, что в основе наших продуктов лежат многолетние научные разработки и мы уверены в том, что мы делаем и создаем. День ото дня мы делаем нашу экипировку лучше и не собираемся останавливаться. Мы со всей ответственностью подходим к результатам независимых тестирований и считаем, что данная информация поможет нам улучшить защиту хоккеистов всех возрастов.
Спасибо за Вашу неизменную поддержку и доверие к бренду Bauer.
Шлем от сотряса не спасёт, от шайбы, клюшки может, но не от сотряса...
Re-Akt и Resistance просто нелепые горшки, шлем должен быть красивым, красивых шлемов сейчас мало на мой вкус :)