3 мин.

Контрольная закупка. Богатый платит двойную цену и получает в разы больше сотрясений

Хоккейный шлем — один из самых важных элементов хоккейной формы. Ведущими производителями этого набора являются такие фирмы, как Bauer, Easton, CCM, Reebok и FLAME. Каждый из этих производителей твердит, что их шлемы лучше всех защищают голову игрока.

Исследователи из Политехнического института и Государственного университета Виргинии отобрали 32 наиболее продаваемых хоккейных шлема для тестирования на безопасность.  Основным показателем безопасности стала способность шлема обезопасить своего хозяина от сотрясения мозга.

Диапазон рейтинга безопасности ранжировался от 0 до 5. Согласно рейтингу, каждый балл соответствует отдельному цифровому показателю среднего количества предполагаемых сотрясений мозга за сезон. Так, к примеру, шлем с максимальной оценкой «пять» предполагает получение хоккеистом всего лишь одного сотрясения за сезон. Далее количество сотрясений увеличивается обратно пропорционально оценке. «4» балла – 2 сотрясения, «3» балла – 3 сотрясения,  «2» балла – 4 сотрясения, «1» балл – 5 сотрясений и «0» - 6 сотрясений.

Девять моделей шлемов вообще провалили тест, получив «0» (то есть «строго не рекомендуемые»). Только один шлем удостоился наивысшего балла (3) среди тестируемых - Krown 360 от фирмы Warrior Sports.  Остальные были оценены 1 и 2 баллами.

Согласно заключению ученых, надевший «не рекомендованные» шлемы рискует получить до шести сотрясений в год, а в худших случаях и вовсе восемь.

Обычно в магазинах продавцы напрямую (наверняка по незнанию) связывают цену с безопасностью товара. Но как видно из таблицы, наиболее дорогие каски от компаний Bauer и ССМ получили «единичку» от экспертов.

Четыре года назад созданная Институтом Виргинии рейтинговая система под названием «Звезда» по оценке рисков шлемов по американскому футболу здорово сотрясла всю индустрию спортивного  инвентаря. Институт получил несколько угроз о подаче исков со стороны некоторых компаний, которые посчитали рейтинг слишком уж упрощенным и несправедливым. А одна фирма, шлем которой был «не рекомендован» к использованию, вообще прекратила свое существование.  Если в первый год рейтинга всего лишь один футбольный шлем получил наивысшую оценку «5 звезд», то из 26 недавно протестированных касок 12 получили «пятерку» и 8 – «четверку». 

Похоже, хоккейные производители отреагируют на итоги первого тестирования аналогично. Представители вышеуказанных фирм были приглашены в Институт Виргинии для ознакомления с тестовыми процедурами и методами оценки. 

Если сравнить с первым тестом футбольных и хоккейных шлемов, то ситуация в  хоккейном снаряжении просто катастрофическая. Ни одной «пятерки», ни одной «четверки». И всего лишь одна «тройка».

Самые продаваемые шлемы фирмы Bauer, как видите на таблице, получили низкие оценки экспертов. На тестирование привезли 12 моделей, включая модели дочерней компании Mission.  Всего два шлема удостоились оценки «два», семь  получили «единицу», а на трех шлемах поставлена печать «не рекомендуется». Самый дорогой шлем компании под названием RE-AKT 100 стоимостью в 270 долларов по безопасности получил оценку на один балл ниже,  чем самый дешевый шлем той же компании Bauer 2100 ($35). Как говорится, дешево и сердито, но гарантированно!

Reebok и CCM (оба представляют одну и ту же компанию) на тестах были представлены 12 шлемами: три шлема получили оценку «два», пять – «единичку»,а четыре шлема – оценку «не рекомендовано». Шлем же не платок красивый и не бадан прикольный. За что, спрашивается,  хоккеисты должны отстегнуть $230, если широко разрекламированный шлем Resistance получил 1 балл из 5 максимальных?

Внимание: «Мы не делаем рекламу, мы делаем контрольную закупку»