6 мин.

Итожа встречу с командой

Вчера прошла встреча болельщиков фк «Сибирь» с игроками и тренерским штабом. По итогам этой встречи стало ясно:

Первое: два-три полупьяных полудурка способны своими криками и активностью испортить любой толковый разговор и свести его к тупым идиотическим упрекам. К сожалению, именно это заняло примерно 90% времени встречи.

Народ должен знать своих "героев":

Второе: яснее не стало. Болельщики хотят, чтобы команда грызла землю с горящими глазами. Сами игроки с трудом себе представляют, чего от них конкретно хотят на этой работе.

Главный тренер мягко и ненавязчиво намекнул, что половина проблем в прошлом тренере и его предсезонке. Помощник тренера ненароком добавил, что игрокам, поигравшим в премъер-лиге нелегко настроиться на первую лигу.

С одной стороны, все, как бы, недовольны тем, что происходит (поражения от владимирского «Торпедо» и «Нижнего Новгорода», ничьи с дальневосточными командами). А, с другой, настроиться все равно не могут. Беда, беда, огорчение (сарказм).

К сожалению, узнать, как именно удается настраиваться на игры Максу Астафьеву, не удалось из-за вышеупомянутых людей с повышенным содержанием алкоголя в крови и активным рвением к микрофону.

Третье: грусть-тоска. Я понимаю, что Величе Шумуликоски – капитан и неплохой футболист. Я понимаю, что для него это - работа. Но сравнивать эту его работу и работу всех остальных не вполне корректно. У большинства из нас работа – это только способ заработать себе на жизнь. У некоторых получается делать это ещё и с удовольствием. Но вряд ли там были ещё люди, поболеть за работу которых собирается стадион, покупает на это действо абонементы за несколько месяцев, и связывает своё настроение и мироощущение с их работой.

Во время этого спича (насчет того, что футбол для них – это работа) Величе возникла мысль: а того ли игрока выбрали капитаном? Способна ли команда не просто быть профессиональной, но и добавлять в самоотдаче и эмоциях, если капитан подходит к этой работе именно как к зарабатыванию денег?

Грусть-тоска ещё и оттого, что ни у одного из болельщиков так и не получилось внятно высказать главного, а у футболистов не получилось, кажется, угадать это без слов. А главное в том, что с трибуны команда выглядит очень «холодной», что ли. Какой-то вялой, медленной, апатичной, инертной. И не заметно командного желания что-то изменить, попытаться сыграть не просто на профессионализме, а ещё и на самоотдаче.

Я говорю именно про команду, потому что у отдельных личностей видно и самоотдачу, и желание и все, что должно быть. Но только у отдельных личностей. В такие моменты особенно жалеешь об уходе Медведева. Не дать команде (!) запижониться и расслабиться у него, в любом случае, неплохо получалось.

Четвертое: светлое пятно этой встречи, Макс Астафьев, так и простоял рядышком, не дождавшись вопросов лично к себе (кроме предсказуемого вопроса-крика души "Не уходи!!!"). И даже просто появившись на этой встрече, просто выйдя из подтрибунного помещения и ещё не сказав ни слова, именно он получил самые громкие аплодисменты. Я думаю, именно они сказали больше, чем все слова и вопросы. Игрок говорит своей работой на поле. И этот игрок говорит то, что болельщикам нравится и вызывает уважение.

Четвертое с половиной: ещё одно светлое (светло-сиреневое) пятно этой встречи – это барышня, которая смогла и микрофона дождаться и не ополоуметь от того, что этот предмет оказался в её руках. Именно она смогла хоть сколько-нибудь внятно высказать то, что хотели сказать большинство болельщиков. Судя по всему, у женского пола лучше получается задавать острые вопросы серьезным мужчинам, не робея и не скатываясь в мелочные упреки и ненужные частности. Спасибо тебе за ясную голову, светло-сиреневая барышня.

Пятое: завтра команда должна сказать своё слово. Будет игра, будет видно, что игроки услышали и что они поняли. Хотя, по настроению Акимова кажется мне, что поняли они не многое. Совсем не понравилась позиция Дмитрия из серии «Что вы от нас хотите, мы играем, как можем!». Если это и есть их «как можем», то это - совсем беда. А если, на самом деле, можем лучше, то к чему была эта поза? С трибуны кажется, что эти люди могут играть лучше. Причем, не просто лучше в принципе, а лучше уже прямо сейчас, завтра.

И, отвечая игрокам, тренерам и мальчику «по работе с болельщиками»: никто команду не бросает. Во всяком случае, мы, пришедшие на эту встречу, не бросаем. И поддержим (все так просили, чтобы поддержали, что аж потом претензии высказывали, мол, почему капитану не похлопали, когда он попросил поддержки от болельщиков).

Но, как и было сказано, мы и до этого от команды не отворачивались. И что видели в ответ? Безволие и расхлябанность. Поддерживать эти черты в своей команде болельщики не считают нужным.

Тут же отношения как со своим ребенком: он делает то, что нужно – и ты его поощряешь. Он начинает безобразничать – и нужно продемонстрировать своё недовольство. Ребенку это тоже может не нравиться, он тоже может дуться. Но если родители размякнут и дадут ему конфету за стук ногами по полу – то в итоге получится неуправляемый раздолбай. Строгость иногда нужна для его же блага.

Поэтому, хватит бить ножками, пора утереть сопли, пойти в свою комнату и убрать игрушки на место. А любящие родители всегда заметят такую перемену и наградят не только конфетой, но и дополнительным часом игры за приставкой.

Завтра мы все увидим, на месте ли игрушки.

P. S. Да, чуть не забыл: вот этот человек сказал, что проход на фанатские сектора теперь всегда будет таким же геморройным, каким он был на последние игры. Мол, чтобы не было провокаций, безобразий и прочего. Так что, активному саппорту можно сказать "До свидания!". Спасибо родной полиции.

P. P. S. А за фотографии спасибо Nadei1981