7 мин.

Анастасия Войнова ответила на вопросы болельщиков команды Gazprom-RusVelo

В. Каковы общие впечатления от Олимпиады: подготовка, атмосфера на ОИ и в целом Бразилия? Что больше всего запомнилось? 

О. У меня лично остались хорошие впечатления от Олимпиады, несмотря на весь прессинг, который был перед Олимпиадой по отношению к нашей сборной. Это была моя первая Олимпиада. Я ехала на неё с целью завоевать медаль для своей страны. Мне доводилось до Игр в Рио-де-Жанейро посещать страны Латинской Америки. Организаторы действительно постарались сделать все, чтобы они прошли успешно. 

На велотреке была здоровая гоночная атмосфера. Мы не ощущали никакого прессинга и негатива со стороны соперников и судей - это был приятный момент. Я уважаю своих соперников и жду от них того же. Больше всего мне запомнилась атмосфера самих олимпийских Игр. Я не ощутила, что это праздник, как многие говорят. Я почувствовала какую-то особую атмосферу, которой нет на других соревнованиях высокого международного уровня. Пишется спортивная история: спортсменов, стран, рекордов... Я бы это так объяснила. 

В. Как вы стали заниматься велоспортом и почему именно трек? 

О. Со 2-го класса я занималась лыжными гонками, а летом для разнообразия общефизической подготовки тренер предложил мне подключить велосипед, но мне не хватало просто тренировок, и я решила съездить на соревнования. Там я познакомилась со своим первым тренером Владимиром Алексеевичем Ереминым. Он предложил мне приехать на трек, так как мои первые соревнования были на шоссе. Трек меня настолько впечатлил и восхитил, что в лыжные гонки я уже не вернулась. 

В. Когда вы поняли, что больше не можете жить без велоспорта? 

О. В 16 лет, когда мне нужно было сделать выбор между учебой и спортом. Вот тогда я и поняла, что уже не могу без спорта. Я переехала в Москву, где продолжила заниматься велоспортом. Он стал основой в моей жизни. 

В. Как вы оказались в паре с Дарьей Шмелевой, и легко ли было скатываться? Есть ли внутреннее соперничество между вами и кто из вас быстрее? 

О. Дашу взяли к нам в команду, когда я уже тренировалась в ней и готовилась к своему второму юниорскому чемпионату мира. Мне нужна была напарница для командного спринта. Тренер увидел в ней хорошие задатки разгоняющей, и мы решили попробовать. Долго ждать не пришлось. Уже на юниорском чемпионате мира мы выиграли с ней золото. С тех пор мы работаем вместе. 

Нам не сложно скатываться, потому что мы тренируемся в одной команде, выполняя в паре необходимую работу - это большой плюс. 

Даша быстра в первом круге, а я быстро еду второй круг. Это разные вещи, чтобы судить по этим показателям - кто из нас быстрее. Главное то, что вместе мы показываем быстрый результат для командного спринта. Бывает и такое, что кто-то из нас в форме, а кто-то - нет. Мы к этому относимся спокойно. Мы не виним друг друга, если результат получается хуже ожидаемого.

В личных дисциплинах, безусловно, присутствует здоровая спортивная конкуренция. Тут уже каждый сам за себя в спорте. Выигрывать хотят все. Мы не деремся из-за этого, конечно же, и не ругаемся. Все адекватно происходит. Мы всегда поддерживаем друг друга, чтобы не произошло. 

В. Любимая дисциплина на треке и почему? О. Индивидуальный спринт - моя любимая дисциплина на треке. Это классика спринта, королевский вид, как многие говорят. Этот вид сочетает в себе все основные составляющие спринтера: силу, скорость, технику, тактику и моральный настрой. Все это должно присутствовать в твоей боевой артиллерии, если ты хочешь побеждать в нем. 

В. На каких передачах вы участвуете в соревнованиях, и на каких тренируетесь? О. Наш тренировочный процесс обширен и многогранен. Организм спортсмена-инструмент капризный, требующий к себе тщательного подхода, постоянного анализа и контроля. Как в тренировочном, так и в гоночном процессе передачи варьируются в зависимости от целей, самочувствия и прочих факторов. В связи с этим у меня имеется как набор от 46 до 55 передних шестерёнок, так и набор задних. 

В. Тренируетесь ли вы на шоссе? Если да, то не считаете ли вы это слишком опасным и рискованным, учитывая ваши спортивные цели? О. Да, конечно, мы используем шоссейные тренировки в нашем тренировочном процессе для подготовки к стартам, правда, они сильно отличаются от тренировок шоссейных гонщиков. Для меня 2,5 часа на шоссе-это максимум. Я не считаю это для себя рискованным или опасным, чтобы убирать это из своей подготовки. У нас случаются падения и на треке, а также травмы в тренажёрном зале. От этого никто не застрахован в спорте. 

Реклама 18+

В. Не возникало ли у вас еще желание попробовать себя на шоссе? О.Я могу попробовать, но что тогда будет делать российский спринт без меня? Шучу, конечно же. Я люблю шоссейные тренировки, но те, которые мы используем для нашей подготовки, а это, как правило, не больше 2,5 часов. Шоссейной гонщицей я себя не вижу. У меня ещё много планов и нереализованных целей в своих спринтерских дисциплинах, а вот шоссейными гонщиками я восхищалась всегда. Они для меня все героические труженики. Я все время болею за своих коллег по команде Газпром-РусВело. 

В. Совсем недавно вы отдыхали в Крыму. Расскажите, пожалуйста, о ваших впечатлениях, людях, тамошних дорогах? 

О. В Крыму я нахожусь на сборе. После своего отпуска я приехала сюда на втягивающий сбор. Я и сейчас здесь нахожусь. Тут хорошо проводить шоссейные сборы. Здешний рельеф очень подходит для силового компонента и аэробной работы. Правда, сейчас дороги загружены сильнее, чем весной. Туристический сезон продолжается - повсюду много отдыхающих. Мы приезжаем сюда почти каждый год на недолгий сбор. В Крыму красивая природа и приветливые люди. В выходной день любой из нас может съездить на экскурсии, благо в этих краях есть на что посмотреть. 

В. Как вы относитесь к поклонникам фиксов на дорогах о/п? Когда в последний раз передвигались по городу на велосипеде? Как вы относитесь к fixed gear вне трека? 

О. Отношусь к ним хорошо. Это безбашенно и рискованно, на мой взгляд, но если это нравится людям; вносит в их жизнь краски и впечатления, то почему бы и нет? Летом я передвигаюсь по Москве на велосипеде, но, правда, на шоссейном. У меня так же есть и велосипед с глухой передачей для тренировок на шоссе, но на нем установлены тормоза. Я никогда не ездила по городу на велосипеде с глухой передачей без тормозов.

В. Какой у вас рост и какая длина шатунов у вашего велосипеда? 

О. Мой рост 163 см. Длина шатунов варьируется в гоночном процессе в зависимости от дисциплины, в которой мне предстоит выступать. Больше всего я предпочитаю 170 шатуны. 

В. Сколько проходит дней без велосипеда, прежде чем возникает желание снова на него сесть? 

О. Я не могу без физической нагрузки больше недели. Если отпуск длится дольше, то начинаю скучать по велосипеду. Если нет возможности провести тренировку на нем, то рвусь в тренажёрный зал. 

В. Следите ли вы за шоссейными гонками? Смотрите ли вы Джиро, Тур де Франс и Вуэльту? 

О. Да, слежу, особенно за выступлениями своих коллег по команде, однако я до сих пор ни разу не посмотрела все этапы какого-нибудь Гранд Тура. В. Почему на ваш взгляд в России велоспорт не так популярен, как в Европе? 

О. В Европе изначально отношение к велосипеду среди населения другое. Я была во многих городах Европы. Почти везде обычные люди передвигаются по городу на велосипедах. Кругом велосипедные дорожки. В Голландии, например, есть специальные стоянки с велосипедами, которыми можно воспользоваться в любой момент. Там даже мужчины в деловых костюмах ездят на работу на велосипедах. Вы видели когда-нибудь подобное в Москве, например? Я лично нет. Отсюда, возможно, и следует интерес к самому спорту. 

В. Чтобы вы могли посоветовать девочкам и мальчикам, которые хотели бы начать заниматься велоспортом? 

О. Неважно, чем вы хотите заниматься - велоспортом или каким-либо другим видом спорта. Главное, чтобы это нравилось вам, а не маме, папе или бабушке. Ребенок должен сам полюбить то дело, которым он хочет заниматься. И ещё главный момент - это желание все время расти, совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом в своём деле. 

В. Чем вы интересуетесь, помимо велоспорта и есть ли у вас свободное время на другие интересы?

О. Почти все моё время сейчас занимает спорт. Помимо велоспорта, я люблю интересные книги, хорошие исторические фильмы и театр.

В. Каким был самый запоминающийся подарок в вашей жизни. Не по цене, а по оригинальности?

О. Это подарок от моей мамы перед Олимпиадой. Не буду говорить, что это, но он очень важен для меня. 

Фото: Владимир Астапкович