4 мин.

Слабее, чем мы думали. Почему у России не получаются эстафеты?

Вячеслав Самбур – о женской эстафете в Рупольдинге, где сборная России «полуживым» составом вновь оплошала.

Едет тот, кто полуживой

Женская сборная России и осенью не обещала волшебного сезона, а к середине зимы по-настоящему влипла в проблемы. Мало какое действо проиллюстрирует их количество и разнообразие лучше сегодняшнего мучения в Рупольдинге.

Год назад выдающийся пилот Янис Кипурс ярко рассказывал, как на опасной трассе за пару тренировок переломались все спортсмены, и экипаж ему в сани собирали по принципу «едет тот, кто хотя бы полуживой». Владимир Королькевич – отличный тренер, приятный мужик и пленник сложившейся ситуации – склеил состав из тех, кто просто есть, второй раз за неделю.

И что получилось на этот раз?

1) На первом этапе настрадалась только что вылеченная (или не вылеченная?) Романова, у которой вдобавок не работали лыжи – это стало понятно через пару минут после старта.

2) На втором снова разнервничалась Виролайнен, которую после предыдущего эстафетного провала раскритиковала даже мама и которой, возможно, светит синдром Гараничева. Два застрела из двух возможных – так не начинал и Женя.

3) На третьем неожиданно надежно сработала Екатерина Шумилова, которой вообще не оказалось бы в сборной, если бы неделю назад оберхофская собака дернулась не под ноги Подчуфаровой, а в какую-нибудь другую сторону.

Символично, что из наших лучше Шумиловой в гонке не выглядел никто. А ведь она проиграла отбор на январь сначала в Европе, потом в России, затем не прошла в состав по тренерскому решению и, наконец, вместо специального среднегорного сбора две недели маялась в Ижевске.

4) Галина Нечкасова, которая неважно дебютировала в эстафетах на прошлой неделе и которую за три часа до старта форс-мажорно отправили под Домрачеву, Экхофф, Семеренко, Дорен-Абер, Дальмайер и Виткову.

У России развалилась стрельба в эстафетах

Во всех трех эстафетах сезона россиянки заходили на круг – столько же, сколько за три года работы Вольфганга Пихлера и тренера по стрельбе Павла Ростовцева. Причем Пихлер с Ростовцевым получили в распоряжение тоже далеко не каток: при них в квартеты попадали, например, Наталья Гусева, поздняя Богалий и очень поздняя Слепцова, при них в квартетах дебютировали Глазырина с Шумиловой. Но круги все равно были большой редкостью.

Этой зимой штрафы вырастают откуда угодно: после стойки и после лежки, в середине гонки и в конце, при лидерстве и в попытке кого-то достать. Старший тренер по сравнению с прошлым годом остался прежним, а вот стрелковый изменился – вместо Ростовцева на бирже теперь Сергей Коновалов. И не секрет, что Ростовцева очень хотели видеть помощником что Королькевич, что Касперович.

В эстафетах Россия – середняк

В сезон, который оказался переходным для многих топ-команд, быстро определились эстафетные монстры. За три забега на подиум поднимались только четыре сборных: Чехия, Беларусь, Германия, Франция. Две первые к тому же не покидали топ-3. Россиянки ни разу не забрались даже в топ-6.

Такого не случалось ни разу за весь предыдущий олимпийский цикл – период, который новое руководство СБР именно в отношении женской команды называет эпохой развала и провала.

У России нет оптимального состава

Во всяком случае, определить его до ЧМ-2015 не получится. Впереди еще два этапа с эстафетами, но на одном точно не выступит Подчуфарова, а на другом если она и выступит – то в окружении резерва. Еще хуже, что у России нет ни одной спортсменки, в которой можно быть уверенным.

Про сильные составы говорят: вытащить может каждый. Про такие, как у нас: каждый может запороть.

Квота еще дальше

Ситуация в Кубке наций стала критической, и все меньше шансов, что следующей зимой Россию на этапах будут представлять шесть спортсменок. Это серьезный удар а) по имиджу, б) по резерву.

Хотя сейчас, когда тренерам трудно собрать даже четверку, это, пожалуй, не кажется драмой.

Полные результаты женской эстафеты в Рупольдинге

Фото: РИА Новости/ Александр Вильф