3 мин.

«Никакой желтой карточки Шипулину не дали». Инцидент в масс-старте с точки зрения правил биатлона

Чтобы дальше не гадать, кто прав/виноват в масс-старте Поклюки – победивший Шипулин или проигравший Беатрикс (который сломал палку в контактной борьбе), Sports.ru обратился за разъяснениями к гуру правил – рэйс-директору отечественного биатлона Вадиму Мелихову.

Через его руки проходит вся матчасть и документация – правила, лицензии, проектировка стадионов и стрельбищ, требования к спортивным школам и секциям. Он прошел все должности – от администратора до старшего тренера сборной СССР, от судьи международной категории до члена технического комитета Международного союза биатлонистов.

Шипулину дали «желтую карточку» – что это означает?

Никакой желтой карточки Антону не дали. Существуют дисциплинарные правила IBU – там есть разные формы оценки действий спортсменов: замечание, отстранение от старта, одна минута штрафа, две минуты штрафа, дисквалификация.

Желтой карточки как таковой в биатлоне нет. Антону было вынесено замечание – жюри просто обратили его внимание на инцидент и призвали к большей корректности. Тут был простой посыл: ну не можем мы тебя не наказать, ты в чем-то не прав.

Что нужно знать о вынесении решения в пользу Шипулина?

Первое, что учитывалось в обсуждении, – вопрос подготовки трассы. Я там не был в этот раз, но правило простое: ширина трассы должна составлять не менее шести метров. В этом случае два спортсмена свободно разойдутся. Антон сказал, что там было узко – и не понять, то ли шесть метров, то ли меньше.

Второе. Если тебя обгоняют, ты не должен создавать препятствия сопернику. Беатрикс не менял траекторию движения. С точки зрения правил, он все делал верно, но ему пришлось прижиматься к правой стороне – это его и погубило. Антон тоже никому не мешал, а прижимался влево. Они оба соблюли правила, но если там было менее шести метров, то могло произойти касание лыжами.

«Я старался играть по правилам». Что случилось между Шипулиным, Фуркадом и Беатриксом

Какова процедура подачи протеста?

Небольшая группа людей была вынуждена разобраться в инциденте за ограниченный период времени. Плюс так совпало, что на том участке трассы не было ни судей, ни тренеров.

Скажу точно: ни Беатрикс, ни Фуркад не поднимали тему падения. Вопрос подняли тренеры, представители французской команды. Они так же, как и мы, увидели эпизод по картинке и подали протест – это стоит 100 евро. Если протест отклоняется, то 100 евро уходит в IBU.

Кто виноват в инциденте между Домрачевой и Бойли?

Эта ситуация более сложная (см. ВИДЕО), но она почему-то осталась в стороне. Здесь есть, в чем разбираться, но Даша молодец – не стала подавать протест.

Всегда виноват тот, кто не пропустил соперника, уходящего на дистанцию. Даша была впереди по гонке – она и права. Если бы Даша столкнулась с самой Бойли или передней частью ее лыж – то вина француженки была бы стопроцентной.

Но получилось так, что Даша попала ей, грубо говоря, в пятки. Тут уже 75 на 25, хотя все равно француженка виновата больше. Она была зациклена, увлечена гонкой, а Домрачева привыкла к тому, что соревнуются нормальные люди и помнят про правила.

Приключения Домрачевой: от стрельбы по чужим мишеням до безумных падений

Фото: РИА Новости/Александр Вильф