«Гонорар в 1500 долларов за рекламу «МММ» предопределил мою карьеру». 5 фактов о новом президенте КХЛ
Дмитрий Чернышенко – один из самых ярких российских спортивных менеджеров, однако известно о нем совсем немного. Sports.ru рассказывает о новом руководителе КХЛ подробнее.
За 16 лет прошел путь от программиста до генерального директора заявочного комитета «Сочи-2014»
Этот факт биографии достаточно известный, но от этого не менее впечатляющий. В самом начале 90-х Дмитрию Чернышенко и его одногруппникам, окончившим МГТУ СТАНКИН по специальности «системотехник-программист», удалось занять уникальную для того разваливающегося государства нишу компьютерной графики. Одной из особенностей их предприятия «Инфографика Маркетинг Сервис» была трехмерная графика, которую Дмитрий освоил еще будучи студентом.
Такой узкий и почти эксклюзивный бизнес развивался достаточно быстро, как и сам Чернышенко. В 23 года он был уже заместителем гендиректора «ИМС», в 24 – директором агентства СФТ, в 27 – вице-президентом холдинга Media Arts Group, а двумя годами спустя генеральным директором продюсерского центра ДТВ-МА – одного из крупнейших производителей рекламных роликов в СНГ. Для знакомых с этим рынком в 90-е – все весьма впечатляющие названия. Только вот спорта в жизни Дмитрия Чернышенко пока не наблюдалось, он появился чуть позже.
В 2002 году Media Arts Group создают компанию Sportima для работы в сфере спортивного маркетинга. Возглавил ее как раз вице-президент холдинга Дмитрий Чернышенко. Второй раз за карьеру ему удалось занять пустующую нишу бизнеса и достичь в ней заметных успехов – Sportima занялась продвижением спортивных соревнований такого уровня, как, например, «Лыжня России» и «Кросс наций», что само по себе выглядит солидно.
Впрочем, останавливаться на этом было бы достаточно глупо – летом 2005 года Дмитрий Чернышенко проходит обучение в Лондоне по курсу МВА со специализацией «Получение права на проведение глобальных спортивных мероприятий», а спустя несколько месяцев по рекомендации Вячеслава Фетисова становится гендиректором заявочного комитета «Сочи-2014». Ну а дальше этот специалист был уже на виду всего мира.
Отметим только, что в заявочной компании Чернышенко серьезно помогло его рекламное прошлое – с Media Arts Group он расстался, продав свою долю акции, но привлек компанию к работе над заявкой. И привлек удачно.
Дмитрий Чернышенко – создатель первого рекламного ролика «МММ»
Да, это как раз один из первых его шагов в рекламном бизнесе, причем еще до окончания вуза. «Пока учился в Станкине на программиста, освоил трехмерную графику – и нарисовал для МММ их первый рекламный ролик, получил за него сумасшедший для того времени гонорар в 1500 долларов. Это мою карьеру и предопределило», – рассказывал он в интервью газете «Ведомости» в 2007 году.
По запросу «МММ Первый ролик» в поисковике выскакивает этот сюжет, но графики в нем ровно на 4 секунды.
Сейчас уже сложно представить, что за такое можно было получить 1500 долларов, но, напомним, для тех, кому завтра в школу, что эту заставку компания Сергея Мавроди использовала почти во всех последующих роликах.
В дальнейшем компании Дмитрия Чернышенко кормили нас с экранов продукцией Mars, втирали нам в голову Procter & Gamble, и делали многое другое, что тогда еще действительно хотелось покупать, глядя на эту рекламу.
Дмитрий Чернышенко одним из первых намекнул о создании в Сочи хоккейной команды
Едва ли не первое упоминание Дмитрия Чернышенко и хоккея в одном предложении. В июле 2007 года во время прямой линии в «Советском спорте» триумфатор заявочной кампании Сочи предположил, что крупные компании, которые будут вкладываться в олимпийскую инфраструктуру, наверняка воспользуются возможностью создать там же и клуб. О КХЛ тогда еще и речи не шло.
В 2010-м же году Чернышенко в интервью Sports.ru был полностью уверен, что хоккею в Сочи быть. Правда, глава оргкомитета Олимпиады не предполагал, что клуб будет создан с нуля, а считал, что все пойдет по стандартному североамериканскому сценарию, когда команду из одного города перевезут на юга.
Дмитрий Чернышенко писал Вячеславу Фетисову программу ЕАХЛ
На деле же знакомство будущего президента КХЛ с хоккеем произошло еще раньше: в 2005 году он был лидером рабочей группы Евроазиатской хоккейной лиги – проекта, идеологом которого был Вячеслав Фетисов. В некотором смысле этот задуманный чемпионат – прародитель Континентальной лиги. Причем, по словам Чернышенко, планировалось, что новая лига не заменит существующую суперлигу, а будет существовать параллельно. Главными особенностями проекта был жесткий потолок зарплат и собственный драфт.
Тех, кто рассчитывает, что система драфта была идеально продумана и может быть реализована сейчас, придется огорчить. В интервью «Советскому спорту» Чернышенко тогда обрисовал вполне современные реалии КХЛ: «Во-первых, клубы, входящие в ЕАХЛ, должны будут иметь мощную ДЮСШ по определению. Во-вторых, они будут получать за подготовку игрока солидную компенсацию. Это опять же будет экономически выгодно. Как и все в нашей лиге».
Новый президент КХЛ не умеет кататься на коньках
За последние 7 лет все как-то привыкли, что президент КХЛ отлично стоит на коньках, регулярно тренируется в команде «Газпром экспорт» и периодически играет с президентом страны в хоккей. Сейчас, похоже, придется от такого отвыкать. Вернее, привыкать к тому, что руководитель лиги только учится играть в хоккей.
«Стоять на коньках? Какое! Буду учиться... Мы же до сих пор только строили эти арены...», – признался Дмитрий Чернышенко «Коммерсанту». При этом неспортивным человеком его назвать нельзя – во всяком случае, в различных биографиях в качестве увлечений указаны боевые искусства, горнолыжный спорт и автомобильные гонки. Теперь к этому, как ни крути, добавится хоккей.
Вообще появление Чернышенко в КХЛ многими читалось: в октябре этого года он стал главой инвестиционной компании, управляющей активами Геннадия Тимченко. После такого назначения пошли разговоры, что председателю совета директоров Континентальной лиги и президенту СКА Дмитрий Чернышенко будет помогать и в хоккейных вопросах. Однако вряд ли кто-то ожидал, что он будет делать это с такого неожиданного поста.
Фото: Коммерсантъ/Дмитрий Азаров
Это объясняет примерно всё.
Первое время МММ не была пирамидой и торговала компьютерами. "Объединение «МММ» предлагает за рубли по ценам ниже рыночных импортные компьютеры, совместимые с IBM PC AT/XT с любой периферией, а также автоответчики, ксероксы и телефаксы производства США, Японии, Западной Европы и Южной Кореи".
Одно из первых видео (возможно, о нем и речь) - http://www.youtube.com/watch?v=6ivARGoW0wA
-.Грузчики, разнорабочие, крестьяне и другая чернь - 1 голос.
- Рабочие заводов, так уж и быть - 2 голоса. Всё-таки ПТУ или техникум за плечами.
- Полиция, Армия и подобные структуры - 3 голоса.
- Врачи, учителя - 4 голоса.
- Креаклиат - 5 голосов.
- Топ-менеджеры - 100 голосов
- Олигархи - 1000 голосов.
- Edward XVII, единственный и неповторимый - 1 млн голосов.
про Достоевского условно тоже можно сказать что он написал почти все свои бессмертные произведения в сибирской ссылке, в полной глуши. но было ли это возможно если бы не его бунтарские юные годы в Питере, его образование там и тд и тп? конечно нет. хотя познание разных миров для него было явным плюсом - в этом плане я рад что и мне довелось пожить в совершенно разных мирах, разных культурах и пообщаться с диаметрально разными людьми - от бомжей и сельских алкашей - до академиков и профессоров Гарвардского университета. когда круг общения всю жизнь один - это жутко скучно.
вот население немецких городов
http://www.sporcle.com/games/Lohen/populous-german-cities-1700-2010
как вы видите в 1849 в Немецкой конфкдерации Кенингсберг с населением 75 тыс был номер 9 этой конфедерации и номер 6 из совремемнных немецких городов.
что касется времен канта - то есть середины 18го века - то тогда Кенигсберг был еще круче - тогда берлин имел 113 тыс, кельн 35, мюнхен 31. Кенингсберг не входил никогда в Священную Римскую Империю - наоборот ей вместе с Фридрихом всегда противостоял и отобрал у них в свое время брандербург, но с 30-35 тыс он опять же в середине 18го века был бы в топ 7 немецких городов - выше были только берлин, кельн, дрезден, гамбург и лейпциг. так что не позорьтесь опять.
и что вы хотите доказать??? что Кант жил в глуши? он никогда не жил ни в какой вологде, а в одном из культурных и научных центров своего времени и учился в одном из крупнейших университетов. из той же вики
Königsberg was founded in 1255 on the site of the ancient Old Prussian settlement Twangste by the Teutonic Knights during the Northern Crusades, and was named in honour of King Ottokar II of Bohemia.[1] A Baltic port, the city successively became the capital of their monastic state. From 1525 it was the capital of the Duchy of Prussia until the capital was moved to Berlin in 1701. From then until 1945, it was the regional capital of the Prussian and later German province of East Prussia.
A university city, home of the Albertina University (founded in 1544), Königsberg developed into an important German intellectual and cultural centre, being the residence of Simon Dach, Immanuel Kant, Käthe Kollwitz, E. T. A. Hoffmann, David Hilbert, Agnes Miegel, Hannah Arendt, Michael Wieck and others.
то есть Кант жил среди достойных людей своего времени - высокообразованной немецкой элиты в крупнейшем интеллектуальном центре своей эпохи. вы реально хотите сравнить свою вологду с тем кенингсбергом???? ну не смешите.
понятно что не место красит человека. но оно его во многом делает. и то что у вас в жизни нет целей, нет мечтаний, планов, желаний, путешествий и тд - и кроме детей нет никакого смысла как раз и говорит что в таком вялом, скучном, пустом окружении вы и превратились в простого провинциального мещанина и продолжите деградировать и дальше. в москве тоже хватает мещан у которых вся жизнь сводится к тому что купить и как заработать - но тут есть хоть какой то драйв и активность, какие то стимулы для развития - общение, театры, социальная жизнь, концерты и тд. московские мещане хоть иногда вынуждены хоть о чем то думать. а вам там наверное вообще тяжело, раз вы даже не понимаете чего собственно хотите от жизни.