7 мин.

ГП Австрии'15. Проверка на прочность

Гонка в Австрии стала настоящим испытанием для всех: и для пилотов, и для техники, и для зрителей. Несмотря на великолепную классическую трассу, сам заезд получился довольно скучным, за исключением нескольких эпизодов. Зато результаты получились немного неожиданными, а самое главное – они вернули утерянную было интригу в чемпионате.

f1

В бой идут одни старики

Главным предметом для обсуждения стала эффектная авария Кими Райкконена и Фернандо Алонсо на первом круге гонки. При разгоне после выхода из поворота финн допустил ошибку, машину повело в сторону, и Кими вынесло прямо на идущего слева от него Фернандо Алонсо. Машины сцепились и стремительно направились в сторону барьера безопасности. Удар был очень жестким, и машина Алонсо, проскользив по левому понтону Ferrari, замерла на носу алого болида. Пилоты чудом избежали травм в этой аварии.

f1
f1

Эта ошибка стала уже второй подряд для Кими Райкконена, тучи над которым продолжают сгущаться. И если на ГП Канады по его вине Скудерия лишилась верного подиума, то в Австрии ошибка Райкконена привела к куда более серьезным последствиям. Сложно сказать, что происходит с финном в данной фазе чемпионата, но продление контракта уже не так очевидно, каким было после ГП Бахрейна, где Кими завоевал свой единственный подиум в этом году.

На фоне слухов о возможном приходе в Ferrari другого финна Валттери Боттаса, положение Кими в команде уже не выглядит таким крепким. Плюс ко всему, нельзя списывать со счетов и великолепного Нико Хюлькенберга, который недавно выиграл 24 часа Ле-Мана, да и в этом сезоне Ф1 порой показывает результаты, превосходящие возможности болида Force India.

В октябре нынешнего года Райкконену исполнится 36 лет. И в Ferrari десять раз подумают о перспективах теряющего мотивацию ветерана в Скудерии. Я думаю, решение может быть принято уже в летнюю паузу. И вряд ли оно понравится болельщикам финна.

f1

Интрига: живее всех живых

Не менее значимым событием стала победа Нико Росберга над Льюисом Хэмильтоном. На удивление Нико провел идеальную гонку, не оставив ни единого шанса напарнику. Льюис же, завоевав накануне 45 поул в карьере, в гонке чувствовал себя не в своей тарелке. Проиграв старт, он выпустил Росберга вперед. А затем допустил редкую ошибку, когда пересек линию выезда с пит-лейна, за что получил 5 секундную прибавку к своему итоговому времени гонки.

f1

После гонки в Канаде многие (и я в том числе) подумали, что исход чемпионата уже предрешен. Однако у Росберга были совсем другие планы на этот счет. Не сломавшись психологически после ошибки в квалификации, которая, возможно, стоила ему поула, Нико безупречно провел Гран При и одержал свою 11 победу в карьере. Этот результат позволил ему сократить отставание от Льюиса до 10 очков. Интрига возвращается?

f1
f1

Упущенные возможности

f1

Для Ferrari этот уикенд нельзя занести в актив. Снова ошибка, на этот раз на пит-стопе Феттеля, лишившая команду второго подиума подряд. И снова впереди Скудерии оказался пилот сэра Фрэнка. На этот раз им стал Фелипе Масса, который вернулся на призовой пьедестал впервые с ГП Абу-Даби прошлого года. Снова пилоту Ferrari не удалось опередить впереди идущий Williams соперника. И это несмотря на доработанную силовую установку, на которую итальянцы возлагали большие надежды. Наоборот, в последних гонках им приходится сражаться с Williams. А Mercedes остался на своих местах – далеко впереди всех. И пока не видно, за счет чего Скудерия может подтянуться к немецким мотористам. Может, стоит подождать летнего перерыва?

f1

На краю пропасти

На прошлой неделе я уже писал о проблемах команды Mclaren, рассуждая в стиле “хуже уже не будет”. К сожалению, моторы Honda делают все, чтобы опровергнуть этот тезис.  

Для команды этот уикенд начался из рук вон плохо. В Австрию прилетел один из руководителей концерна Honda, но то, что он увидел, не могло ему присниться даже в самом страшном сне.

Перед началом квалификации стало известно, что пилоты команды получат суммарный штраф в 50 позиций (25 для Баттона и 25 для Алонсо) на старте из-за замены силовых установок на обеих машинах. А это значило, что помимо старта с последних позиций им еще придется отбывать штрафы по ходу гонки. Хуже не придумаешь.

f1
f1

Сама же гонка сложилась так, что до отбывания этих штрафов дело не дошло. Алонсо стал жертвой Райкконена уже на первом круге гонки, а у Дженсона Баттона возникли проблемы с датчиком расхода топлива. Лишь 9 кругов болиды с моторами Honda красовались в классификации. Свет в конце тоннеля исчез окончательно…

Индийская сила

Перед началом сезона мало кто верил в Force India. Проблемы с бюджетом, наполовину новое шасси и прогресс соперников в межсезонье практически не оставляли шансов коллективу Виджея Мальи. И в начале сезона все шло именно по этому сценарию. Однако последние гонки проходят для команды исключительно в положительном ключе. Пилоты стабильно набирали очки, и ГП Австрии не стал исключением. Окрыленный успехом в Ле-Мане Нико Хюлькенберг завоевал 6 позицию на финише, Серхио Перес стал девятым.

f1

Это позволило команде опередить Lotus в Кубке Конструкторов и выйти на 5 место. И что-то мне подсказывает, что результаты могут только улучшиться. Ведь уже на следующем Гран При, домашнем для команды, они обещают представить обновленный болид. Будет ли удачным план “Б”? Шансы очень велики.

f1

Помогут ли Льюису домашние стены?

Именно на этот вопрос должна дать ответ следующая гонка чемпионата, которая пройдет через 2 недели, 3-5 июля. 9 этап чемпионата мира примет у себя легендарный “Сильверстоун”. Сможет ли Хэмильтон взять реванш у Росберга за поражение в Австрии? Смогут ли им составить конкуренцию пилоты Ferrari и Williams? Сможет ли Пастор Мальдонадо третий раз подряд приехать в очки?) Чего ожидать от Mclaren Honda? Ответы на эти и другие вопросы мы получим совсем скоро.

f1

Ну а на следующей неделе мы поговорим о перспективах команды Lotus, а также о паре их пилотов: Грожан-Мальдонадо.

Любите гонки!