4 мин.

ГП Бахрейна'15. Возвращение Айсмена

Иногда они возвращаются

Перед началом этого сезона я предполагал, что 2015 год станет последним для Кими Райкконена за рулем болида Ф1. После провального прошлого сезона лично я списал финского ветерана со счетов. И сейчас я рад, что ошибался. Айсмен провел одну из лучших своих гонок за последние годы и впервые с ГП Кореи’13 поднялся на подиум. Но то, как он это сделал, заслуживает особого внимания.

Несмотря на проигрыш напарнику в квалификации и итоговое 4 место на стартовой решетке, в самой гонке Кими шел в очень хорошем темпе, не уступая ни Феттелю, ни пилотам Mercedes. Ключевым моментом в гонке стала иная стратегия, которую предложили финну инженеры Скудерии. На второй отрезок гонки на болид #7 был установлен более жесткий комплект резины, что давало преимущество в концовке, т.к. на третьем стинте у Кими была бы более мягкая резина. Риск оправдался.

После проблем с передним антикрылом у Феттеля именно Райкконен стал главной надеждой Ferrari в этой гонке. Правда, я не думаю, что Себастьян стал бы помехой на пути Айсмена, даже если бы не его ошибка в последнем повороте, ставшая причиной его незапланированного пит-стопа. Темп Райкконена на последних кругах был феноменальным. Именно за ним остался быстрейший круг в гонке.

Сокращая отставание от Росберга буквально семимильными шагами, финн очень быстро догнал немца. А когда у Нико возникли проблемы с тормозами, Кими его легко проехал и устремился в погоню за Хэмильтоном. Тем более, что у британца на последних кругах возникли такие же проблемы, как и у напарника по Mercedes. На финише двух пилотов разделили всего 3,5 секунды. Айсмен доказал всем, что есть еще порох в пороховницах…

Квят, Алонсо и другие герои гонки

Для Даниила Квята сезон начался ужасно. Два схода по техническим причинам в трех предыдущих гонках не сулили россиянину ничего хорошего. Особенно учитывая его провальную квалификацию, которую он закончил на 17 месте. Скоростью по ходу гонки Квят не отличался, однако благодаря безошибочному пилотажу смог завоевать отличное (если учитывать его стартовую позицию) 9 место. Но в целом результаты удручают: 4 очка в четырех гонках и 15 место в личном зачете чемпионата.

Знаете, я никогда не являлся поклонником ни Фернандо Алонсо, ни уж тем более Mclaren, но то, как они прогрессируют, нельзя не отметить. 14 место на старте и 11 на финише, финиш впереди двух Sauber, а также впереди Хюлькенберга и Мальдонадо (хотя Пастор как обычно притягивал к себе всевозможные неприятности по ходу гонки) дает основание полагать, что уже на ближайшем ГП Испании Mclaren-Honda вполне может побороться за очки. Да, не доехать, а именно побороться. И это не может не радовать.

Порадовал Серхио Перес. Блестящее 8 место на финише очень ценно, особенно учитывая плачевную ситуацию в Force India. Все-таки, пилотский состав у Виджея Мальи очень солидный и временами может преподносить нам приятные сюрпризы.

Еще хотелось бы отметить уверенное 4 место Валттери Боттаса. Финну удалось сдержать натиск Феттеля в конце гонки и завоевать важные для команды очки. Правда, несмотря на это, Williams является лишь третьей командой чемпионата, и для борьбы с Ferrari и Mercedes им явно не хватает скорости.  

Ну и Грожан. Француз, который накануне отметил свой 29 день рождения, снова завоевал очки для своей команды. Lotus тоже сильно прибавил в последнее время и смотрится явно не хуже, а иногда и лучше, чем некогда чемпионский Red Bull.

Ночь, искры и… Риккьярдо

Трасса в Бахрейне никогда не входила в список моих любимых. Скучная трасса - типичный “Тилькодром”, плюс песок и невыносимая жара по ходу всего уикенда. Да и гонки чаще всего получались не очень событийными. Все изменилось в прошлом году, когда впервые этап в Бахрейне прошел ночью, при искусственном освещении. Явно стала лучше телекартинка, да и температура воздуха и гоночного полотна стала вполне приемлемой.

Сейчас модно ругать все решения, которые принимает FIA. Но одно нововведение мне очень нравиться. А именно: титановая вставка под днищем болида Ф1, которая позволяет высекать искры из-под машины. А если к этому прибавить ночной Гран При, то получается очень красивое зрелище. В памяти надолго останется борьба Росберга и Феттеля на стартовой прямой в момент, когда Хэмильтон возвращался на трассу после своего пит-стопа. Три лидера чемпионата в одном месте на трассе, ночь, искры… Красиво, ничего не скажешь.

Ну и точку в зрелищности прошедшей гонки поставил Дэн Риккьярдо, а точнее, мотор Renault, который испустил дух прямо перед клетчатым флагом. Ну а что вы хотите? Красота требует жертв…

До ГП Испании остается чуть менее трех недель. У команд есть время, чтобы извлечь уроки из выездных гонок и подготовить обновления для своих болидов к европейской части сезона. 5 этап чемпионата мира пройдет на трассе в Барселоне 8-10 мая.

Любите гонки!