Как представлять форму. Несколько советов о презентации
Август приближает нас к финишной черте межсезонья, к тому времени, когда клубам нужно показать проделанную за лето работу. Основным моментом является презентация новой формы.
Представление формы — одно из важных событий в жизни клуба. Во-первых, это имеет непосредственное отношение к продаже атрибутики. Во-вторых, в спорте даже отделы маркетинга должны соревноваться и зарабатывать очки. Внимание болельщиков не ограничивается территорией города, области или края. Нужно быть медийным и шуметь на всю лигу. В-третьих, без должной раскрутки весь трудоемкий процесс творческой группы (маркетологи, менеджеры, дизайнеры, люди с производства) просто уйдет в песок.
Практически у каждого клуба КХЛ возникают проблемы с презентацией. Очевидно, что использовать в качестве демонстрации технический макет с производства «Луча», как это делали еще совсем недавно, неправильно. Но как сделать достойную презентацию многие по-прежнему не понимают. Показы превращаются в пафосные, но малоэффективные шоу. Ночные клубы, банкеты или другие мероприятия с приглашенной прессой не позволяют полноценно продемонстрировать форму. Обычно, после таких вечеринок по сети расползаются фотографии сомнительного качества.
Презентация должна состоять из двух частей: крутого визуала и интересного ивента. Причем визуальная часть намного важнее. Именно она демонстрирует все сильные стороны формы и тиражируется новостными ресурсами.
В отечественном хоккее есть своя специфика. Оценивается не только дизайн, но и технология производства. К сожалению, еще слишком много клубов использует сублимационную печать. Поэтому все конкурентные преимущества: сшивные элементы, аппликацию и вышивку нужно обязательно продемонстрировать. Нейтральный болельщик будет помнить только впечатления о визуальном ряде. Грубо говоря, если в лиге есть несколько сильных комплектов, условную победу будет праздновать тот, чья форма была лучше представлена. За счет грамотной презентации фаворитом может стать даже менее сильная джерси. В этом и заключается маркетинг.
Профессиональная работа креативной команды «Атланта» нивелировала сублимационную печать свитера
В этой теме не обойтись без примеров из других видов спорта. Самым продвинутым, конечно же, является футбол. Для топ-клубов визуальной частью презентации занимаются мировые бренды. Стабильно на высоком уровне презентации у «Зенита».
Профессиональные фотографии базовых элементов, таких как: сшивная графика; аппликация и вышивка; фигуры в динамике и в статике, — под силу сделать каждому клубу КХЛ.
Неплохую попытку продемонстрировал в этом году футбольный клуб «Локомотив». Отдельно стоит отметить, правильное решение не совмещать презентацию формы и знакомство с командой, как это обычно делают в КХЛ. Для презентации была проведена студийная фотосессия.
Для узкого круга организовали перформанс в Музее железнодорожного транспорта. Там же был снят видеоролик.
Предполагаю, что представление в музее было нужно как раз, чтобы сделать имиджевый ролик. И только потом полноценный сет фотографий и видео был представлен на сайте.
Крутые примеры в американском футболе. Разумеется, работа Найки, но ничего того, что не смогли бы сделать клубы КХЛ.
Вернемся к хоккею. Несколько сезонов назад Каролина Харрикейнз провела рестайлинг формы и развернула образцовую презентационную компанию «Нью сторм».
Помимо качественных снимков было видео, рассказывающее о фишках.
Еще несколько примеров. Презентационное видео к «Стэдиум сириес».
Шикарный ролик о ретро-форме Питтсбурга.
Тема единства города и команды из Стокгольма.
Резюмируя. На самом деле смысл поста можно рассказать в нескольких предложениях. Обязательный набор: профессиональная фотосессия в студии, на льду или концептуальной локации с выставленным светом. Крупные виды деталей формы и несколько имиджевых фотографий каждого комплекта. Материалы с фотосета должны попасть в сеть раньше, чем фотографии журналистов с показа на вечеринке. Если при этом будет еще и видео, то вообще отлично.
Твиттер: @mihanti
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/fotoblog/798994.html
Оригинально же, так в 2015 году форму не презентует никто))
а у нас такие вещи чаще всего (особенно маленькие клубы) делают по принципу "всё включено" - т.е кто форму поставляет, тот к ней визуальную информацию и готовит...
не
спорит )
у нас же тут не конкурс очевидных вещей? ;)))
однако, тут есть ещё фактор ЭГО владельцев клуба - я думаю доля доходов от атрибутики Зенита ( хотя тут даже пример Локо будет правильнее) совсем копеечный по сравнению с "подсосом", но презентацию и форму делают крутые - ибо бояре покрасоваться изволят )))
А про презентацию формы - я даже не мечтаю. Летом клуб существует словно в параллельной вселенной. Никак не подогревает интерес к сезону.
И может хоть догадались шедевральный леттеринг ДИНАМО СЕНТ ПАТРИКС убрать))
Фото хоккеиста "Каролины" - вообще шедевр. Реально, практически 3D получилось.
В общем, работайте профессионально, товарищи!
А Михаилу я уже давно плюсую автоматически))
Эмблема у Динамо идеальная, зачем от неё отказываться, а навязывание мышиного цвета просто раздражает, откуда он вообще взялся, кого так осенило...
Межсезонье наискучнейшее, немощность медийная, команда свалила в Пинск и всё, только редкие мутные фоточки)) Очевидно считают, что болелы сами должны инициативу проявлять, так постоянный костяк из 5 тысяч так и делает, а остальные 7 надо как-то на новую арену привлекать, чтобы заполнять её, хотя может такой цели и нет))
Если в Европе форму презентуют для того чтобы её покупали болельщики и пополняли бюджет клуба, то что говорить о Ростове, который сезон 2012/2013 без спонсора на форме провел, какая там заинтересованность в бюджете со стороны? )
Тут же как обычно тема - как айсберг, копаемся в верхушке этого айсберга - кому интересно играть в красивый Европейский клуб (или там ориентироваться на НХЛ) тот ищет и пробует (до тех пор, пока людей не поменяют в клубе на новых, которым может стать всё-равно), а кому клуб как нагрузка на бюджет области - тому все статьи эти, к сожалению, никогда не важны будут.