ru en
Sports.ru
21 декабря 2011 18:46
Referee
Referee

Все о делах судейских

Теги Фил Дауд Арсенал Манчестер Сити Мартин Аткинсон Питер Уолтон

16 тур английской премьер-лиги или снова об «игре рукой»

Неделю назад мы наблюдали, как английские арбитры реагируют на пограничные эпизоды, связанные с назначением пенальти, определяя, чего в моменте больше: нарушения или симуляции. 16-тур поднял другую старую проблему о том, когда нужно назначать пенальти за игру рукой. Отличный повод высказать свои соображения по теме. Тем более, оппонент достойный нашелся.

Десятки раз мы затрагивали эту тему, просмотрели множество видео, но к единому мнению так и не пришли. И не придем, если по честному.  Ничего странного в этом нет.  Эта область правил, к сожалению, допускает различный взгляд на данные эпизоды и можно, оперируя теми или иными критериями, прийти к абсолютно разным мнениям. И оба они будут иметь право на жизнь.

"Уиган" – "Челси". Арбитр – Мартин Аткинсон.

Грэм Полл меня последней заметкой удивил. Вот что он пишет по поводу данного эпизода:

"В этом сезоне Челси несколько раз получал "помощь" от арбитров, и вот снова Мартин Аткинсон "помог" им в субботу вечером. На 40-й минуте после удара с дальнего расстояния Бранислав Иванович сыграл рукой, и это ясно видел Аткинсон. Хотя рука Ивановича была прижата, у него были все возможности убрать руку от мяча, и он обязан был это сделать"

Категорически не согласен с выводом эксперта. Арбитр в идеальной позиции, и он прекрасно видит, что Иванович только что активно поучаствовал в предыдущем эпизоде, вскочил, в себя прийти не успел, а тут уже следует новый удар. Не самый слабый, к слову. Где здесь Полл видит возможность эту руку убрать, я не очень понимаю. Иванович сгруппировался, скукожился донельзя. Грэм, вы чего? Если бы не рука, мяч с тем же успехом отлетел от корпуса защитника.

"Астон Вилла" - "Ливерпуль". Арбитр – Питер Уолтон.

Та же история, и Грэм Полл продолжает гнуть свою линию:

"Вот случай, почти аналогичный игре рукой Ивановича. Даниэль Аггер вчера сыграл рукой внутри своей штрафной. Мяч пролетал мимо, но рука Аггера совершила движение к нему. Арбитр Питер Уолтон не назначил пенальти. Мы хотели последовательности в судейских решениях - и мы ее получили!"

Мало того, что не факт, что мяч попал в руку. Но, допустим. Удар еще сильнее. Аггеру на раздумие десятые доли секунды. Куда он эту конечность за это время денет, Грэм, куда? Придираешься к движению руки к мячу? Здесь больше тело движется, желание подставить плечо, направив мяч в сторону и все это на инстинктивном уровне. Я не вижу ничего в этом криминального. Рука в естественном положении, ни на йоту не отделима от тела, корпус с рукой, как по мне, нужно рассматривать в данном случае, как одно целое. Бред - наказывать за это движение.

"МС" – "Арсенал". Арбитр – Фил Дауд

Третья история. Полл молчит, а мы выскажемся. Немного другой сюжет. Здесь мяч попадает в руку, которая отделена от тела и останавливает его. Но я по-прежнему на стороне арбитра и Ричардса. Вся вина защитника заключается в том, что он не успел отреагировать и прочувствовать отскок после единоборства Вермалена с партнером. Считать данное распрямление руки – умышленной и сознательной? Я пас. Он просто рефлекторно, истерично, наблюдая, как мяч летит в эту область, пытается что-то сделать с этой рукой. Возможно, даже за спину убрать. Да, поймал соприкосновение в самый неловкий момент., но умышленной сознательной игры рукой я также не вижу. У Фила Дауда момент прослеживается отчетливо, и он справедливо на него не реагирует. Я против таких пенальти.

Рука в нападении

А теперь ловите меня на непоследовательности. Мало того, что я приверженец того, что руки в нападении должны караться тщательнее, чем руки в защите. Согласно Правилам игры говорю полный бред, но в подкорке это мысль сидит где-то на необъяснимом инстинктивном уровне. Я считаю, что в данном случае арбитр должен был остановить игру. ИМХО, Суарес рукой играл сознательно. Понятно, что он вряд ли мог избежать этого контакта, но элемент того, что он кистью осознанно подправлял мяч себе для более удобного сохранения мяча, я вижу. Но в динамике это очень трудно углядеть, тем более Уолтон за тридевять земель.

Разумеется, это лишь мой взгляд на вещи. И это всего-навсего еще одно мнение, как и позиция Грэма Полла. Здесь можно долго спорить, но к истине так и не прийти. Опять же, как и в предыдущем обзоре, остается отдавать похожие моменты на усмотрение арбитра и попросту соглашаться или нет с окончательным его решением.

P.S. О других событиях в туре: очередном судейском решении в пользу "Сток Сити", ненаказанном умышленном ударе локтем и целым рядом эпизодов, связанных с положением "вне игры" (тоже, к слову, большой повод для дискуссий) можно прочитать в полном обзоре 16-го тура здесь.

Автор 

ref

РЕЙТИНГ +27

Комментарии

29 декабря 2011 02:34
Ответ на комментарий пользователя Вадим Лукомский

как и во всех четырех перечисленных тут случаях, в моменте Коула останавливать игру не следовало. и гол правильный абсолютно.

сколько лет назад в Правилах появилось слово «намеренно»? уж года три, не меньше...
штрафным ударом наказывается... НАМЕРЕННАЯ игра рукой.

и, кстати, я не вполне согласен с автором блога, что для нападающего критерии должны быть строже чем для защитника. и вот по этому вопросу попробую получить разъяснение у арбитров ФИФА (знаю некоторых лично)

Ответить
23 декабря 2011 14:43
Ответ на комментарий пользователя Вадим Лукомский

А че? Мяч нашел руку в естественном положении - значит нарушения не было и продолжаем игру. Если бы был хоть малейший намек на то что мог руку убрать или что был умысел - то надо было бы игру останавливать. А там таких намеков не было.
Вообще тема эта бесполезная для споров. Единогласия у судей нет и другой судья вполне мог бы и свистнуть. И третий тоже.
И вообще ФИФА могло бы взять и написать в правилах что критерии для защитников и нападающих разные. И что если нападающий получает преимущество даже от случайного попадения мяча в руку - то надо останавливать игру. Думаю ничего страшного от такого правила не случилось бы. Зато конфликтов бы больше не было.

Ответить
23 декабря 2011 02:41

Очень интересно на фоне этих дискуссий услышать мнение о руке Коула в голе Челси против Тоттенхэма.

Ответить
22 декабря 2011 10:01

http://www.sports.ru/tribuna/b...

а тут красная по делу вратарю?

Ответить
22 декабря 2011 06:23
Ответ на комментарий пользователя Вадим Лукомский

Выставлять ноги нельзя. А вот иметь руки - можно. Так что совершенно разные ситуации. В первом случае есть умышленное движение (ногой), а во втором - никакого умысла. Игрок должен по возможности убирать руки. Только вот если он это сделать не успел - это никаким образом не является нарушением правил. В данном случае Ричардс физически не успевал среагировать.
За что пенальти давать? Умысла не было, рука в естественном положении.

Ответить
22 декабря 2011 06:13
Ответ на комментарий пользователя Antokoff

А чего там дискутировать? Понятие «дать отпор» слишком растяжимое и непонятное. А вот понятие «бить ногой лежащего фаната» - вполне понятное и подпадающее под красную карточку. Единственное оправдание у игрока на которога напал фанат может быть самооборона. Вот если бы вратарь вырубил первым же ударом - то ему бы ничего не было. Мол оборонялся. А когда начал лежачего пинать - то на самооборону уже не совсем похоже.

Ответить
22 декабря 2011 06:09
Ответ на комментарий пользователя Oleg1960

Каким образом «провокации судей» помогают игре рукой если мы согласны что мяч попал в руку? Также никогда не видел что бы защитник отстранялся от игры после попадания мяча в его руку. И как это вообще может помочь если судья должен принять решение за доли секунды?

Ответить
22 декабря 2011 06:00

1. Я не согласен с Полом. Только аргумент должен быть не то что он не успевал убрать руку, а то что прижатая рука вообще рукой не считается. Никуда ее не надо убирать. Достаточно прижать к телу.

2. Пол явно видит то что хочет видеть. Движение руки было как раз прижаться к телу. А вот тело двигалось. Опять же рука прижатая к телу...

3. Полностью согласен.

4. Опять согласен. Тут вообще игра рукой (а не мяч попал). И даже если бы и попал - согласен с тем что когда рука у нападающего - то критерии строже. Обьяснение простое (дарю): судьи не хотят что бы спорные моменты влияли на результат. . Поэтому когда спорная рука у защитника - лучше пенальти не назначить что бы не влиять на результат, а когда у нападающего - лучше игру остановить. Что бы результат не изменился из за спорного момента. Тем более что остановить атаку намного легче в смысле потенциальных разборок (ведь неизвестно или будет гол или нет если игра остановилась, так что врядли кто то будет вспоминать).

Так что вопрос действительно сложный. И виновата ФИФА которая не может четко прописать правила и меняет трактовки каждые 5 лет.

Ответить
22 декабря 2011 05:07

Ну, у Ричардса, скорее мяч попал в руку, а не случилась игра рукой. Пусть в руку и не прижатую к телу (ибо вряд ли рассчитывал, что мяч внезапно окажется именно там именно тогда). Но да, на усмотрение судьи момент.

Кстати, не знаю уж, где лучше задавать автору блога подобный вопрос, но: что Вы думаете по http://www.sports.ru/football/... этому поводу? Потому что дискуссия разворачивается немаленькая.
Прошу прощения за офф-топ.

Ответить
+1
22 декабря 2011 00:28

По-моему по первым двум эпизодам нарушения нет: игрок пытался избежать контакта мяча с рукой. По остальным двум я бы зафиксировал нарушение. И тут рука получилась случайно, но игроки продолжили эпизод, получая преимущество от такого контакта. Если бы Ричардс показал бы жестом, что игра была случайна или отстранился бы от эпизода (также, как и Суарес), то можно было бы посчитать действительно случайный контакт. В этих же случаях судья вольно или невольно провоцирует игроков на дальнейшую игру рукой.

Ответить
22 декабря 2011 00:11
Ответ на комментарий пользователя ref

вот не понимаю я формулировку - «рука в естественном положении». Ну как игрок может сам руку в неестественное положение поставить если она у него не травмирована??? Ричардс рукой сыграл - согласен с матадором «ловкость/неловкость тут вообще не при чем»

Ответить
+1
22 декабря 2011 00:06

Два последних я бы свистнул. Два первых нет.
И я твердо считаю, что пенальти должен даваться в тех ситуациях, в которых на других участках поля дается штрафной. Я за принципиальность без разделения - центр поля/штрафная, атака/защита.

Ответить
21 декабря 2011 23:19

И здесь мнения, как ожидалось, противоположные. Каждый смотрит на момент в меру своего понимания и имеет на это все основания.
По Ричардсу. Неловкость неловкости рознь. Вадим, сравнение некорректное. Не знаю, как правильно сформулировать, но это разные истории.
Если бы мяч летел долгое расстояние, и игрок под него не сумел подстроиться или, совершив неудачный прием, угодил себе самолично в руку - это одно. Да, в данном случае, защитник из этого эпизода извлек большое преимущество, но... Я все же не вижу здесь нарушения, рука в естественном положении, умысла нет. Все ИМХО. Я не настаиваю, пусть и убежден в правильности решения Дауда. А другой бы арбитр назначил бы и тоже нашел бы основание объяснить свое решение. Это проблема. Нет единых трактовок и определений. Очень размыта граница. Но одинаковых моментов, в футболе, как известно, нет.
К примеру, вспомнилось http://video.yandex.ru/users/g... (с 30 секунды). Похоже. Но нюансы разные. Там - скорее пенальти, здесь скорее - нет. Все imho, разумеется

Ответить
21 декабря 2011 23:17
Ответ на комментарий пользователя Алишер Сайфидинов

согласен с тобой...

Ответить
+2
21 декабря 2011 22:22

В эпизоде с Ричардсом был чистейший пенальти. Рука не была прижата к корпусу, и полностью изменила траекторию мяча, была сорвана опасная атака. А ловкость/неловкость тут вообще не при чем.

Ответить
+2
21 декабря 2011 22:08

Ничего не утверждаю, но у меня сразу возник такой вопрос: а разве неловкость Ричардса не должна быть его проблемой? Сколько пенальти ставится, когда игрок неловко выставил или не успел убрать ногу?

Ответить
21 декабря 2011 22:03

Не знаю, в динамике момент выглядит так, что Ричардс просто даже мяч не увидел. Во всяком случае, будь я арбитром (а не болельщиком одной из команд), вряд ли бы назначил за это пенальти.
Да и руку он убирал, просто там никто бы не успел полностью её убрать.

Ответить
21 декабря 2011 22:02

Ричардс вряд ли играл умышленно, однако тут еще вот какой момент (простите если не прав) руки не принимают участия в игре, их даже в офсайд не фиксируют. так вот если бы мяч прошел дальше (небыло бы этой руки) далее набегало целых 2 игрока Арсенала, а потому все таки я склоняюсь к пенальти, тем более рука была отделена от корпуса

по остальным я думаю что в Ивановича игрой рукой небыло а у остальных надо было ставить. но это имхо

Ответить
21 декабря 2011 21:41

у Ричардса чистейший пенальти

Ответить
21 декабря 2011 20:15

Вот как по мне, Иванович и Ричардс не нарушали правила, там мяч в руку именно попал.
Что Аггер, что Суарес совершали движение рукой в сторону мяча, и если бы не плечо Аггера (не сустав, а именно плечо в анатомическом смысле), траектория не была бы изменена. Там, считаю, пенальти был.

Ответить
21 декабря 2011 19:08

В ситуациях как с Ивановичем ( момент не в динамике, защитник стоит на месте на пути мяча) считаю, что если мяч изначально летит в руку по своей траектории, то можно защитника не наказывать, и то в зависимости от ситуации. Если же мяч изначально летит в грудь, голову, задницу, мимо защитника, но попадает в руку - очевидно что это нарушение, и не стоит тартить силы на то, чтобы выяснять инстинктивно это было или умышленно. В случае с Ивановичем вариант 2 однозначно.

Ответить

Свежие записи в блоге

27 января 19:19
По следам последних событий

20 января 17:39
О подкатах Компани и Джонсона

30 декабря 2011 10:44
Проверь себя от Guardian. 20 тур (заключительный)

25 декабря 2011 14:19
6 рождественских желаний Грэма Полла

21 декабря 2011 18:46
16 тур английской премьер-лиги или снова об «игре рукой»

20 декабря 2011 23:45
О выборе арбитров на Евро-2012

20 декабря 2011 07:08
Деликатес

18 декабря 2011 16:54
«Севилья» - «Реал» (Мадрид)

18 декабря 2011 07:59
Чего больше: нарушения или приукрашивания?

16 декабря 2011 19:59
Двенадцать. Часть 2

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
Каждому свой Карпин

Василий Уткин подводит итоги пребывания Валерия Карпина на посту главного тренера «Спартака»|149

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Футбол
Все, что нужно знать о Славене Биличе

Десяток интересных историй о новом тренере «Локомотива»|60

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|174

Футбол
Сергей Семак: «ЦСКА не стал меня покупать – гораздо проще было призвать в армию»

Сергей Семак – о том, как дважды порывался уйти из ЦСКА в середине девяностых, ходил на скачки в Париже и выводил из кризиса ростовский банк.|85

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0