3 мин.

БАТЭ 1-1 «Милан». Оп-клуб

Не могу отказать себе в удовольствии перекинуть мостик из текста-превью в текст-постфактум. 1.11.11 игрался наш штучный матч с «Миланом» и завершился симпатичной оптимистичной ничьей 1:1. Не зря все же мы шаманили с занимательной нумерологией, лукаво избегая стартового нуля, боясь накликать пожарный расчет и минимальное поражение. 

«А с каким еще счетом все могло закончиться в такой день?» – сотрясал риторикой осенний воздух расходившийся по домам болельщицкий люд. Что ж, из восьми вторничных матчей еще лишь в Бельгии сыграли строго по арифмометру. Генк и Минск передали двойной привет дорогому гостю из солнечного Ньона Мишелю Платини от столика чемпионской квалификации. «Челси» и «Милан» синхронно недосчитались по два очка.

Пускай эти потери едва ли сколь-нибудь осложнят им жизнь –  «Милан» на пару с «Барселоной», проехавшейся по Пльзени, уже в плей-офф. Но Европе лишний раз показано, что не только топ-клубами славна чемпионская лига. Есть еще оп-клубы, хоп-клубы, четко знающие свой маневр. Пока на знаменах сопротивления гонке бюджетов и зарплатных ведомостей пишутся такие аббревиатуры, как АПОЭЛ или БАТЭ, еврокубковое очко не слипнется, форточку в Cтарый Cвет мудрый воин Мишель не прикроет.

Вернемся к магии цифр. Стенограмма матча, принесшего БАТЭ «+1» в табличную карму, напоминает картину «Алекс и Юстас разучивают двоичную систему счисления». 0:1 – N11. 1:1 – N10, с 11-метрового. Злосчастная 22-я минута имени Златана Ибрагимовича зеркально отражается в 55-й, счастливой для Ренанки Брессана и других белорусских хлопцев. Гармония на допотопном табло посеяла гармонию в наших картофельных душах.

Теперь мы будем бережно культивировать ее, удобряя предвкушением встречи с чешской «Викторией», которая обязательно закончится викторией белорусской, если сыграет наш чемпион столь же заряженно и одухотворенно, как во вторник. Здесь и пиночек от великого московского мотиватора будет весьма кстати. На «бульба-бировских» войнах все средства хороши. Ау, Василий, включайте вентилятор. Заодно расквитаемся с Квитовой за другую Викторию. Хотя Азаренко, в общем, все это до первой звезды. Зато нам с вами лишний повод почертить параллели.                  

Эх, какие параллели чертил на радующем глаз изумруде динамовского газона Артем Концевой. Так получилось, что они с Багой поменялись флангами, и борисовская «семерка» всю игру был для нашего 14-го сектора как на ладони. Общим местом стала характеристика Артема как игрока ходульного, шаблонного, излишне жесткого, лишенного живого воображения. Несколько инородным телом предстает Концевой в рисунке игры БАТЭ, который, особенно при «живых» Родионове, Нехайчике и Шитове, был ориентирован на нечто более легкое, техничное и вдумчивое. И не скажешь же, что рассмотрели мы нечто, эти посылы опровергающее. Но какова, как говорил другой известный белорусам по футбольным трансляциям мотиватор, «воля к победе», «жажда победы». Артем просто поворачивает свою рельсу в сторону чужой штрафной, пробрасывает мяч и прет по ней, выжигая все на пути. Реальное воплощение максимы Виктора Гончаренко об аутсайдерской дерзости.

Истинной наградой за труды Концевого стал пенальти от датского рефери Петера Расмуссена (вот она, та первая единичка перед вторничными одиннадцатками). Артем, и это показательно, до рокового контакта с Абате даже не коснулся в штрафной мяча. Петер «Гетеро» Расмуссен, на радость беснующимся трибунам, доказал что он хотя и скандинав, а вполне себе приличный мужчина. Брессан же продемонстрировал, что он, хотя и белорус, а вполне себе бразилец. Старичок «Динамо» зашелся в желто-синем полиэтеленовом экстазе. Есть и в нынешней чемпионской кампании свой приметный скальп, под стать памятным двойкам с «Ювентусом».

…Пошуршав перфомансом, побарабанив по сиденьям, погоняв волну, вдоволь наоравшись «а-ба-тэ», «ба-а-тэнг» и «мо-лод-цы» народ расходился с улыбками. С радостью, которая для всех одна. И для студента-первокурсника слева, впервые пришедшего на «Динамо» и сорвавшего голос. И для подвыпившего лидского дядечки сверху, который полматча всем рассказывал про Дараселия, Кипиани и Янушевского, а после финального свистка собирал для хозяйственных нуждых дармовые бренд-пакеты. И для тысяч других, напрочь забывших, как они когда-то мокли под «Барселону».

Да, Василий, это все она – картошечка. Просто радикально новый сорт.

Этот текст – моя колонка для газеты «Прессбол»