3 мин.

Переводы белорусской прессы. Если б я имел коня или Шаловливые шары

В последнем 15-м туре чемпионата РБ брестское "Динамо" и витебский "Витебск" синхронно проиграли домашние встречи гомельскому "Гомелю" и гродненскому "Неману" с разницей в один мяч, расположившись соответственно на 11-м и 9-м месте из 12 коллективов.

Зубры отечественного футбольного рипорта брестчанин Сарычев и витеблянин Шилович, не одну собаку съевшие на аутсайдерских разборках еще в те времена, когда три из четырех упомянутых команд назывались КИМ, "Гомсельмаш" и "Химик", не преминули разрядить в хреново играющих пианистов по килограмму гнилых помидоров.

А что может быть лучше меткости олдскульных буквомётов? 

фото - goals.by

Динамо Брест - Гомель - 1:2

Брестские пресс-конференции последнее время похожи на минуту молчания. Что можно, уже переговорено: стыдно за команду — было, не стыдно — было, судьба испытывает — было, черный день — так их уже на квартал... Все сказано и повторено, а ситуация как под копирку.

“Гомель” тоже не блистал, и весь первый тайм от скуки такого футбола разрывало рот. На 59-й минуте давно не кудесник Лазари организовал атаку... на свои ворота. Стасевич, имея шесть оппонентов, протащил мяч от центрального круга до штрафной и вывел на удар Зуева — 0:1. После этого с четверть часа брестчан возили в “квадратах”, но ситуацию изменила внезапная диагональ Панковца от бровки точно под полет Лебедева — 1:1. 

Хозяева взорвались и выдали скрасивший предшествовавшую скучищу неистовый отрезок, в ходе которого Щегрикович с линии вратарской едва не размозжил мячом перекладину. Но додавить соперника не удалось. А на 90-й минуте Стасевич с боковой линии штрафной на скорости под острым углом пустил невероятную подачу-обманку “за шиворот” вратарю, и, если так было задумано, он — гений.

Послематчевых комментариев у подавленного Пунтуса не нашлось, да и что тут скажешь? Если б я имел коня, был бы молодец; если б конь имел меня, был бы мне...

(с) Василий Сарычев

Витебск - Неман - 0:1

К Сезанну в мастерскую заглянул прижимистый ростовщик. — Мсье, нет ли у вас чего-нибудь недорогого, но желательно в масле? — Банку сардин, любезный, вы купите в магазине напротив, — с сарказмом отрезал художник.

Купить нынче акварель Феликса Гумена в Витебске по цене банки толстолобика можно желать только с очень узким лобиком. Результат? Последнее рандеву в культурной станице насторожило. В запасной обойме сомнительной берданки Боровского не нашлось уже двух нужных патронов, а скудный боекомплект субботнего вечера лупасил в неведомом экстазе энтузиазма сугубо “в молоко”.

Шансы табора Столбицкого пополнить золотоочковый счет в день празднования 1037-й годовщины града Витебска были, увы, сродни потугам бабки Феклы вступить в симбиоз с любым родимым банком с целью приумножения реального капитала. Как говаривал Рабинович, лузгая семечки на дефолтовской завалинке: “В стране, где все больше рублей и все меньше денег, золотишко да умишко не задерживаются”.

Мячишко да мыслишко, к сожалению, тоже на травке не задерживались. Шальной полумоментик у Кучука, парочка рапирных уколов Глазюкова — не густо. Неточный пас — шаг вперед, два точных паса-шага назад — и скрылся загадочный Витебск в Разливе.

Гости, к слову, тоже не предстали в образе чарующей паненки. На фоне обескровленных витеблян куда более звучный по именам “Неман” преуспел лишь в транжирстве моментов. Фартовая 9-я минута? Навес с левого фланга Надиевского, Страханович головой чуть подкорректировал полет мяча и злой бес попутал опытного Косака — 0:1. Далее на бильярдном столе шаловливые шары стучались лбами друг о друга.

— И кий у них кривой, — слышалось из луз.

Впрочем, хватит об унылом. Примем к сведению приватное и искреннее пожелание гуру-инспектора Вадима Жука, сиявшего после матча, как тульский самовар. И примем. Вечером из загашника была извлечена раритетная емкость, презентованная еще в 90-е белорусским первооткрывателем Дании Эдуардом Деменковцом. И первая рюмка за две закадычные буквы “К”, за двух друзей, которые, сжав зубы, торили путь на первую значимую вершину нашего футбольного счастья. Взошел один — Георгий Петрович. Но кто скажет, что Юрий Анатольевич поотстал? Неправда. Говорят, счастливой жизни нет, есть только счастливые дни. Как долго мы их ждали. И всем нам их подарили две неразгаданные буквы “К”. Не забыть бы об этом завтра…

(c) Александр Шилович