5 мин.

Кокорин, дорогой мой...

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко

Давайте поговорим о Кокорине. А то вы все о миллионах, а это слово с футболом роднят только три последние буквы. Мы к миллионам потом вернемся – я заранее предупрежу, когда. Это тоже интересная и очень важная тема, двадцатка денег, и особенно интересной становится от того, что это двадцатка Сулеймана Керимова, но есть бабло, а есть Кокорин. И здесь имеются нюансы.

Так вот у меня вопрос: а что делать в «Динамо»? Ради чего в «Динамо» надо оставаться? Какие спортивные задачи ставит клуб перед собой, как он укрепляется перед сезоном, в который он вступает седьмой командой страны, командой, которая не попала в еврокубки?

Читатель, ты Кокорин сейчас. Погоди только сразу о верности цветам говорить, успеется – нельзя ж сразу обо всем, галдеж получится, по полочкам, потихоньку... Вот ты – Кокорин, молодой, красивый, ты за год стал игроком первой сборной, и на следующий год у тебя вместе с ней чемпионат мира... Да погоди, читатель. Не плюй ты через плечо и деревяшку не ищи! Это ты как болельщик себя ведешь. А ты ж сейчас Кокорин, и у тебя насчет чемпионата мира все в руках. Ты уверен в этом...

Так вот: что ты забыл в «Динамо»-то? Увлекательную борьбу за седьмое место? Отскоки от Кураньи? Методику Петреску? Легенды о Йорданеску? Да хотя бы стамеску?..

Нет, я совсем не убежден, что «Динамо» не будет выше седьмого. Может, и будет. Ведь каждый год кто-нибудь валится; вот, может упасть и еще ниже с грохотом. Чего там точно не планируется, так это развития. Амбиций. Сопоставимых с «Анжи»? Фаворитом, в свете оглашенных и почти оглашенных сделок, чемпионата России?

В «Анжи» другие задачи, другие партнеры. С Виллианом играть – это не под Кураньи скидки караулить. И поучиться жизни у Это’О – это не бывальщины генерала Гены (и изредка подполковника Васи) слушать. Мы пока не о деньгах, да? Мы временно, как в математике, оставили их за скобками, чтоб не путаться. Так что выбираешь, Кокорин?

Немного о цветах, уважаемых и славных, причем славных отнюдь не только древностью. Кокорин в «Динамо» не родился. Он пришел туда в зрелом для юноши возрасте, не помню точно, в каком – 15 или 16 лет, из «Локомотива». Там, как рассказывали, возник некий конфликт с тренером, надо было играть и расти, и Кокорин перешел. Будни! Десятки юношей делают это, веря в свой талант. Не каждый, правда, из них будущий игрок сборной, но и это тоже будни.

Чем эта ситуация отличается от нынешней? Только двадцаткой. Мы сейчас уже к ней перейдем, но все же прежде, дорогой читатель, отринь бабло и предрассудки и оставь только спортивное. Сложи с одной стороны борьбу за чемпионство, еврокубки, перспективу играть с великолепными партнерами, собственный и всегда полный стадион с офигенным полем, тренера Хиддинка, под руководством которого (среди прочего) старинный друг Федя Смолов за год стал лучшим бомбардиром отбора к молодому Евро и дебютировал в сборной – и с другой полупустые чужие Химки, тренера Петреску, полная неясность перспектив спортивных и зато стопроцентная перспектива в этих обстоятельствах новых заездов на базу группы болельщиков с милым матерным разговором на тему «доколе». Вот такая реальная дилемма. Выбирать – голову сломаешь! Да?!

И вот теперь – о бабле.

Бабла дико много. Но откуда оно берется? Вот столько стоит молодой российский игрок. Лучший молодой российский игрок. Другого пути перейти отличному молодому российскому игроку из клуба средней руки в клуб – участник розыгрыша всех титулов, сейчас нет.

Но почему же мы говорим в этом контексте об «Анжи», почему мы упражняемся на тему «мерзкий агрессор»? Простите, господа, давайте быть последовательными. Цены на игроков – это не «Анжи» (как и не «Зенит» и не ЦСКА). Цены на игроков, в первую очередь российских – это лимит. Лимит! И пока он есть, переход молодого игрока в большой клуб будет стоить вот так – или дороже.

И надо быть последовательным, мой дорогой уже не болельщик, а Евгений Серафимович Ловчев. Вот вы давеча сокрушались насчет Кокорина, «Анжи» и бабла. Имеете право. Но ведь вы при этом выступаете и за ужесточение лимита! Простите, Евгений Серафимович, это как одно с другим-то соотносится? Это ведь абсурд. Это как в старом анекдоте про баню – или крестик снимите, или трусы наденьте.

Мне тоже не нравится и я тоже считаю развратом, что наши игроки столько получают. И что стоят их контракты – тоже (хотя суммы отступных, я считаю, а 20 – это вроде бы отступные, конкретно Кокорин, на мой взгляд, стоит). Я на тему этого разврата, что хватает силы горла и язвительности, говорил примерно тысячу раз. И я против лимита, против нынешнего в частности. Кстати, и Сулейман Керимов против лимита, потому что он цену деньгам знает и как бизнес строится – тоже. А вот Евгений Серафимович, а вот Николай Александрович и многие другие, Михаил, кстати, Данилович тоже – вот они повторяют мантру про зло-бабло и при этом про вернуть лимит к старому, пожестче, пожестче. Давно же ясно, что нынешний лимит – не лимит, а хомут. Хомут легионеров. Когда в каждом клубе есть «русские» позиции и «легионерские», и конкуренция внутри команды полностью извращена – русские с русскими, иностранцы с иностранцами. Это не имеет ничего общего со спортом ровно в той же мере, как тупая гонка зарплат для игроков с русским паспортом – с бизнесом.

А наши пожилые умники, что твои кришнаиты, как подсели на свою бубнилку, так и повторяют: деньги зло, верните старый лимит.

Вот такие у нас дела, а в остальном – все как в мире. Клуб-неофит, желающий пробиться к успеху быстро, переплачивает. Так во Франции, так в Англии. Так было бы в Испании и Италии, и в Германии, найдись там такие клубы, приходи туда такие деньги. И за Неймара, который в мировом масштабе то же, что в российском Кокорин, тоже переплачивают, кстати. Но в рыночных условиях. В мире хоть и дикий, а рынок, а у нас просто диковатая родная дичь.

А теперь можете сказать мне, что я Магомед Уткин.