3 мин.

Трое из ларца, одинаковых с лица

Гонщик в шлеме

По большому счету, многим, кто смотрит Формулу 1 и не особо фанатеет по всем сразу гонщиком, далеко все равно, кто сидит в кокпите болида-аутсайдера, даже если гонщики будут сменять друг друга на пит-стопах на каждом круге. Тем более, что за шлемом все равно лица не видно!

Но дело в том, что Manor в этом году, скорее всего, сложит с себя бесславный статус аутсайдера и запрыгнет как минимум в середнячки. На болиде британской команды будет стоять двигатель Mercedes и коробка передач с подвеской от болидов Williams. Неизвестно, как инженеры все это совместят и настроят, но может так получится, что на выходе окажется весьма быстрый болид. И тут даже те, кто обычно следит только за лидерами, будут иногда видеть болиды британской команды, за рулем которых окажутся аж четыре гонщика.

В целом идея не лишена логики. Верляйн в статусе дествующего чемпиона DTM поедет полный сезон (заслужил, почему нет), Уилл Стивенс отработает на европейских этапах, Александер Росси на североамериканских, а Рио Харьянто - на азиатских.

Кстати, нечто подобное практиковали и в Red Bull. Помните, в 2005 году было объявлено, что у Дэвида Култхарда будет сразу два напарника - Кристиан Клин и Витантонио Лиуцци. Тогда команда еще не тешила чемпионских амбиций, имела двух протеже фактически с равным статусом и желала обоим предоставить шанс. Двоих сразу в кокпит не усадишь, поэтому их стали менять.

Лиуцци тогда проехал свои три или четыре этапа, заработал очки в первой же гонке, а затем ... до конца сезона в кокпите не появлялся!

Стало ясно, что идея не очень умная, что уж лучше гонщика не раздирать на части, и дать ему спокойно провести сезон - настраивать болид, оттачивать технику пилотирования, да и просто получать регулярный опыт езды в боевых условиях.

Поэтому идея Manor уже на кажется такой уж логичной, как вначале. Гонщики все разные, с разными подходами. Им нужно искать настройки, на что может не хватить пятничных сессий, тем более, если пойдет дождь или что-то еще случится.

Рассмотрим ситуацию. Допустим, Харьянто отъездит первые этапы, а потом придет Стивенс. Ему нужно привыкать к машине и искать свои настройки. Но сделать он этого не может, поскольку первую часть тренировок отменили из-за дождя, а вторую из-за аварии. Третья опять прошла на мокрой трассе. В итоге Стивенс едет на настройках Харьянто и ничего не добивается. Потом он в идеальных условиях работает на трассе ... и не попадает в настройки! И опять ничего не добивается. А тут уже пора машину Росси отдавать...

Если команда продолжит прозябать на дне турнирной таблице - ничего страшного. Какая разница, 20 секунд проигрываешь предпоследнему или 40. Другое дело, когда проигрываешь 1-1,5, или на столько же опережаешь.

От команды ждут, что она быстро поедет. И даже заработает очки. Почему бы функционерам не просчитать, что более лучшее место в Кубке Конструкторов тоже принесет деньги. А частое мелькание в телетрансляциях позволит привлечь потенциальных спонсоров. А яркий гонщик, который любит и умеет обгонять, привлечет и трансляции, и спонсоров. Неужели прозябающий на последних местах Харьянто или Стивенс принесут больше? Взять хотя бы Эрикссона в Sauber. Часто ли мы его видели по ходу сезона по телеку? Вспоминается лишь его вылет в Малайзии. А большая часть его спонсорских взносов пошла на оплату остуженных ван дер Гардэ денег. Боюсь оказаться закиданным камнями, но мне ван дер Гардэ кажется более быстрым. Учитывая все суды и неприятности, он мог бы принести больше, если бы команды выбирала гонщиков по спортивному принципу.

Вот и сейчас лично я голосую за Росси. Он стал вторым в GP2 и объезжал Стивенса в Ф1. Так и дайте ему рулить! Тем более, что он принесет спонсоров. Может даже с американской земли еще кого подтянет.

Харьянто и Стивенс тоже молодцы. Но Стивенс уступал безденежному Мери, который каждую гонку ждал, что его сменит богатый пилот, а Харьянто уступил Росси в GP2.

А как вы, дорогие читатели, думаете, кого стоит посадить в кокпит Manor?