6 мин.

Обзор Гран-При Монако-2015

Слепой расчёт важнее открытых глаз?

Перед стартом Гран-При Монако мало кто мог предположить, что Нико Росберг, побеждавший на улочках княжества два года подряд, сумеет победить в третий раз. Ошибка на решающей попытке в квалификации отправила немецкого пилота (для которого, впрочем, гонка в Монако является домашним этапом) на второе место позади своего напарника Льюиса Хэмилтона. Тот ожидаемо воспользовался преимуществом поул-позишн и возглавил Гран-При, в то время как Нико довольствовался лишь второй позицией, пытаясь оторваться от Феттеля.

Нельзя сказать, что Росберг оказывал прессинг на напарника. Напротив, тот стремительно отрывался и полностью контролировал гонку. Нико даже подгоняли из боксов, чтобы он начал приближаться к Хэмилтону, однако разрыв между двумя лидерами рос с каждым кругом.

Гонка

И вот в момент, когда, казалось, победа у Льюиса уже в кармане, произошло невероятное. Из-за аварии Макса Ферстаппена и Ромэна Гросжана на трассе появился автомобиль безопасности, и на 66-м круге лидирующий более чем с 20-секундным преимуществом Льюис отправился на пит-стоп!

На тот момент все в лидирующей группе, которую составляли Хэмилтон, Росберг и Феттель, совершили по одному пит-стопу и ехали на резине Soft. Как только появилась машина безопасности, Хэмилтон посетил пит-лейн. На пресс-конференции после гонки Льюис Хэмилтон так прокомментировал произошедшее: «Команда сказала мне оставаться на трассе. Я сказал им, что эта резина будет остывать, после чего они зазвали меня на пит-стоп». Интересно, что ни Росберг, ни Феттель в боксы не поехали. «Мы не планировали пит-стоп в конце», - сказал Нико. «Мы ошиблись в расчётах, - сказал после гонки в интервью официальному сайту чемпионата руководитель Mercedes-Benz Motorsport Тото Вольф. - Мы поставили расчеты впереди здравого смысла. Хотя со здравым смыслом у нас всё в порядке, но только благодаря ему в долгосрочной перспективе гонки не выигрываются – вы должны опираться на данные. Теперь мы должны выяснить, почему ошиблись сегодня».

Поставив шины Super Soft, Хэмилтон оказался в более выгодном положении. Росберг и Феттель хоть и лидировали, но ехали на уже изношенных шинах Soft, которые были медленнее. Однако в Монако мало быть быстрее – в Монако надо суметь обогнать, что зачастую бывает очень непросто. К тому же, было заметно, что Хэмилтон торопит события и нервничает – активно атакует, едва не упираясь в Феттеля, перетормаживает… Льюис понимал, что сколь стремительно тает дистанция до финиша, столь же стремительно Росберг отрывается. «Обогнать невозможно», - сказал Хэмилтон команде после нескольких кругов атак. «Он сказал, что обогнать тебя невозможно», - услышал от своей команды Феттель.

В итоге Росберг совершенно неожиданно для всех одержал третью подряд победу в Монако, Феттель стал вторым, а Хэмилтон, который легко контролировал гонку и лидировал с солидным преимуществом, приехал лишь третьим. В закрытом парке он едва не сбил табличку, у которой останавливаются гонщики, попавшие на подиум, и был абсолютно раздавлен таким поражением.

Подиум

«Команда весь сезон делала отличную работу. Мы проигрываем все вместе. Мне остаётся лишь попытаться выиграть в следующем году», - сказал Льюис во время интервью на подиуме.

 

Молодость во благо или во вред?

Два молодых гонщика Red Bull и Toro Rosso Даниил Квят и Макс Ферстаппен (хотя Риккьярдо и Сайнса тоже, конечно, к старикам не причислишь) по разному проявили себя во время Гран-При Монако.

Ферстаппен прошёл длинный путь от восторгов до критики, когда сначала феноменально провёл свободные заезды, став вторым в первой тренировке, уступив лишь действующему чемпиону мира и лидеру сезона Льюису Хэмилтону, а затем в гонке попал в аварию, несколько переоценив свои возможности при атаке на Гросжана.

Макс

Макс сильно начал, всего 0,149 секунды уступив Хэмилтону в первых свободных заездах, а затем занял десятое место в квалификации, которое на старте превратилось в девятое после того, как судьи оштрафовали его партнёра по команде за то, что тот не поехал на контрольное взвешивание.

В гонке же Макс несколько потерял и откатился за пределы первой десятки. Тем не менее, он довольно уверенно продвигался вперёд и вёл борьбу за одно очко десятого места с Ромэном Гросжаном и в первом повороте 64-го круга приехал в заднюю часть машины француза. Потеряв колесо, Ферстаппен довольно жёстко ударился в отбойник. Ромэн, кстати, сумел продолжить борьбу и завершил гонку на 12-м месте.

Судьи признали юниора виновным в инциденте и назначили ему штраф – на старте Гран-При Канады Макс потеряет пять позиций. Кроме того, Ферстаппен получил два штрафных балла.

Отличился и партнёр Фертаппена по «старшей» команде Даниил Квят. Россиянин провёл сильную квалификацию, заняв пятое место на стартовой решётке, всего 0,141 секунды проиграв своему партнёру Даниэлю Риккьядро. На старте Квят прошёл Риккьярдо и вплоть до появления на трассе автомобиля безопасности удерживал четвёртое место. Под пейс-каром Риккьярдо сменил резину на более мягкую, после чего в команде попросили Квята подвинуться, а австралиец начал штамповать лучшие круги в погоне за подиумом. Риккьярдо сумел догнать пару Феттель-Хэмилтон, но вот пройти их у него не получилось. «Он улучшил позицию?» - спросил Квят команду. «Тебе не надо об этом думать», - ответили Даниилу, но четвёртое место ему всё же вернули. «Если не сумеешь обогнать их, то вернёшь позицию Квяту», - сказали в команде Даниэлю. Так и случилось – на последнем секторе он подвинулся и финишировал следом за российским гонщиком.

Квят

К слову, уик-энд в Монако выдался успешным для россиян. В GP2 во второй гонке Сергей Сироткин приехал на подиум, на третье место, а в Формуле Renault 3.5 Егор Оруджев остановился в шаге от призовой тройки, став четвёртым.

 

Grid-Girls Boys? Что??? Вы серьёзно???

Совершенно неожиданное нововведение появилось в Монако – законное место Grid-Girls на стартовой решётке заняли … Grid-Boys!!! Ранее, кстати, в чемпионате мира по гонкам на выносливость девчёнок хотели убрать со стартовой решётки, а на автосалоне в Китае убрали стендисток.

Вот уж не знаю, кому могут помешать на старте красивые девушки. Если появление Grid-Boys где-то и актуально, то, как вариант, в женском чемпионате, предложенном Экклстоуном? В любом случае, это какой-то абсурд, поэтому давайте забудем об этом инциденте и просто посмотрим на Кармен Хорду.

Хорда

А если кому не нравится, то вот ещё девчёнки

девчёнки

P.S. В Австрии к вопросу Grid-Girls подошли более здраво и уже отобрали девушек, которые будут стоять на решётке. Посмотреть на них можно здесь