4 мин.

Лучший из остальных?

 

Росберг

Восемь побед в 15-ти гонках - с такими показателями идет по сезону двукратный и действующий вице-чемпион мира, главный претендент на титул чемпиона 2016-го года.

Многие склонны считать, что Нико просто повезло - он выступает на лучшем автомобиле в лучшей команде, поэтому просто обязан побеждать! И даже можно его упрекнуть - Хэмилтон в той же ситуации выиграл два титула, а Нико - ни одного. Но не всё так просто.

Нико Росберг - настоящий трудяга. Возможно (точно) он не обладает таким феноменальным талантом, как его звездный партнер по команде, но он компенсирует это работой с техникой и настройками.

Нико регулярно проезжает очень большое количество кругов на тренировках - это было заметно еще в те времена, когда он был партнером Шумахера. Нико не особо жалуется на проблемы с техникой, когда нужно экономит тормоза и шины, когда нужно взвинчивает темп. А по скорости на круге при этом идет по трассе на порядок быстрее всех.

В свое время он был талантливым новичком, который неплохо провел первый сезон и периодически приезжал на подиумы. Дебютировав в 2006-м году, на год раньше Хэмилтона, он выиграл лишь в 2012-м. В то время как Льюис добился победы уже в шестой своей гонке.

В команду Нико пришел к звездному партнеру - Михаэлю Шумахеру. И сумел его опередить. Как только он это сделал, то тут же получил еще одну звезду - Льюиса Хэмилтона, которого всеми правдами и неправдами команда протаскивала вперед. Кто-то скажет, что это мое субъективное мнение (так и есть), но давайте вспомним гонку в Малайзии в 2013-м году, когда Нико шел явно быстрее Льюиса, боролся с ним за третье место, но получил приказ из боксов прекратить атаки. "Я потом тебе объясню", - сказал тогда своему подопечному Росс Браун. Звездный Льюис должен был на публике (на подиуме) отрабатывать свои миллионы, а скромного Нико можно было и задвинуть - никто особо не заметит.

Казалось, что и предыдущие два года Нико как-то терпеливо воспринимал вторые места. Но иногда все же доказывал, что амбиции его гораздо выше статуса второго пилота и вице-чемпиона.

Вспомните его гневный возглас Гран-При Сингапура-2014, когда ему 0,007 секунды не хватило до поула, или его заведомо проигрышную борьбу в Абу Даби в том же году (тогда Нико на сломанной машине пытался дотянуть до финиша, чтобы в случае проблем у Льюиса все-таки взять титул). А еще вспомните, с какой злостью он бросил в своего партнера кепкой после прошлогодней гонки в США.

Можно припомнить и спорные моменты - столкновение в Бельгии-2014, его нежелание сбрасывать темп под желтыми флагами в квалификации... Все это говорит о том, что Нико тоже хочет быть чемпионом! Вот только пока не получается.

На пути к возможному титулу Нико не довольствуется вторым номером и ставит рекорды, сравниваясь с великими.

Сейчас на его счету 22 победы. Столько же у чемпиона мира 1996 года Деймона Хилла. И это уже больше, чем у таких чемпионов мира, как Мика Хаккинен, Кими Райкконен или Дженсон Баттон. Впереди у Нико - только чемпионы. Сейчас на его счету больше всех побед среди гонщиков, не выигравших чемпионат. По этому показателю он обошел легендарного Стрилнга Мосса. Рекорд, которым вряд ли можно гордиться, вполне может вернуться к Моссу после окончания сезона.

У него 29 поулов. Столько же у Хуана-Мануэля Фанхио. А вот у Мики Хаккинена, Ники Лауды, Нельсона Пике и Фернандо Алонсо поулов меньше. Из тех, кто не выигрывал титул, его ближайшим преследователем является Рене Арну - у него 18 поулов.

А еще у него 51 подиум - это больше, чем у Дженсона Баттона. Столько же у Мики Хаккинена.

И, наконец, пока главная жемчужина в карьере Нико - семь побед подряд на стыке сезонов 2015-2016. Такие же серии демонстрировали Михаэль Шумахер и Альберто Аскари, а лучше выступил только Себастьян Феттель (9 побед подряд).

Пока Нико не хватает только одного - титула чемпиона мира. Чтобы снова встать в один ряд с Микой Хаккиненом, Фернандо Алонсо, Дженсоном Баттоном (именно с ними по разным показателем он находится примерно рядом), но уже не в статусе "среди тех, кто не выигрывал титул", а в статусе 33-го чемпиона мира в истории Формулы 1.

Росберг