5 мин.

Ад позади - возвращение в Эдем. Превью российского этапа WTCC

Мировой туринг возвращается в Москву. Он, собственно, никуда и не уезжал. Но пытался. С автодромом в Сочи у организаторов договориться не получилось. Как выразился промоутер чемпионата Франсуа Рибейру, чтобы танцевать танго, нужно два человека, а в Сочи ему и стула не предложили (это уже наша формулировка). И вот снова Moscow Raceway, автодром идеально подходящий для WTCC, что доказали этапы прошлых лет.

Год назад голландец Ник Катсбург именно на подмосковном автодроме дебютировал в чемпионате FIA WTCC в составе команды Lada Sport Rosneft. По словам самого пилота, перед этапом у него было даже лёгко волнение: «Я, бок о бок с легендой туринга Робом Хаффом, да ещё и на домашнем для команды этапе, ничего себе». Но после первых сессий, когда понял, что едет вполне себе в темпе всё того же Хаффа, понял, что ничего сверхъестественного в этом нет. Да, чемпионат невероятно конкурентный, но он этому уровню более чем соответствует.

Catsburg

Прошёл год. За это время Ник, или Ники, как его часто называют, успел ещё раз приехать на Moscow Raceway в качестве пилота серии Blancpain GT, выиграть легендарный марафон 24 часа Спа, и вот он возвращается в Москву уже в качестве лидера команды и одного из самых быстрых и востребованных пилотов кузовных серий по обе стороны океана. В Златоглавую голландец приехал сразу после официальных тестов перед 24 часами Ле Мана. В команде Larbre Competition неожиданно из-за травмы пилота Паоло Руберти появилась вакансия, и Ники был одним из главных претендентов на освободившееся место. Показав лучшее время в своём классе, он вполне мог рассчитывать на приглашение и на саму легендарную гонку, но команде нужна не только скорость, но и бюджет. Поэтому, на вопрос «Ну как Ле Ман?», Ники отвечает с едва скрываемой грустью в глазах: «Было круто, отличный опыт, машина отличная». Шансы ещё остаются – имя третьего пилота на момент выхода данного текста ещё не объявлено.

Руководитель команды Lada Sport Rosneft, Виктор Шаповалов, не скрывает, что «многостаночность» пилота его не очень радует, в том плане что предпочёл бы не делить молодого голландца ни с кем. При этом понимает: останется ли Катсбург с Ладой или нет, зависит, прежде всего, от развития самой команды. Будет прогресс – будут козыри удержать его у себя.

VSh

Мировой туринг прибывает в Москву после не совсем обычной гонки на Северной Петле. Нюрбургринг – уникальное место, но в этом году у WTCC не всё пошло гладко. Из-за постоянных перепадов высот и компрессионной нагрузки на резину шины не выдерживали и взрывались, что на такой трассе особенно опасно. Произошло несколько серьёзных аварий и пилоты признавались, что чувствовали себя крайне некомфортно и неуверенно в таких обстоятельствах и поэтому, несмотря на всю магию «Зелёного ада», рады вернуться на «нормальный» автором и гоняться.

Тому же Ники Катсбургу, как и ряду других пилотов WTCC, довелось поучаствовать и в 24 часах Нюрбургринга, проходивших в те же выходные. Как мы уже говорили, голландец гоняется в разных сериях, где пилотирует разные автомобили. По его словам, если гонки проходят в разные выходные, проблем с адаптацией не возникает, а вот пересаживаться с переднеприводной техники WTCC на заднеприводные автомобили GT3 и обратно в рамках одного уик-энда более затруднительно: пока мозг перестроишь...  

Говоря о предстоящей гонке, и руководитель российской команды, и сам пилот уверены, что трасса подходит их автомобилю (справедливости ради отметим, что и другие производители делают схожие заявления). В прошлом году им удалось показать неплохой результат, даже попасть на подиум, поэтому сейчас, со всеми доработками на машине, они рассчитывают бороться за самые высокие места. Впрочем, остальные повторяли ровным счётом то же самое, так что есть все шансы на плотную и местами контактную борьбу. Сошлись все и на том, что дождя никто не хочет. Но он будет.

SK

 

PS: Спешим успокоить болельщиков и не вызвать на себя гнев организаторов: главная трибуна на трассе с козырьком, синоптики из нас никакие, а расписание просто убийственное. Так что смотрите сами, в смысле, вживую!

Расписание:

Суббота, 11 июня 09.00-09.30 FIA WTCC: Тренировка 1 10.00 - Открытие Фан-зоны WTCC 10.00-10.20 Mitjet 2L: Квалификация 11.30-12.00 FIA WTCC: Тренировка 2 12.30-12.55 Mitjet 2L: Гонка 1 12.45-13.00 Фан-зона: сэлфи-сессия для зрителей с участием Габриэля Тарквини (Lada Sport Rosneft) и Тома Коронеля (Roal) 13.00-13.15 Фан-зона: на вопросы от фанатов отвечают Фредерик Экблом (Volvo) и Джон Филиппи (Campos) 14.00-14.50 FIA WTCC: Квалификация 15.00-15.30 FIA WTCC: Командная гонка (MAC3) 15.30-16.00 Mitjet 2L: Автограф-сессия в паддоке 16.30-17.00 Фан-зона: на вопросы от фанатов отвечают Ники Катсбург (Lada Sport Rosneft) и Роб Хафф (Honda) 16.35-17.00 Mitjet 2L: Гонка 2 18.00 Закрытие Фан-зоны WTCC

Воскресенье, 12 июня 09.00-09.50 Moscow Classic Grand Prix, Кубок «Жигули»: Тренировка и квалификация 10.00 - Открытие Фан-зоны WTCC 10.15-10.30 Фан-зона: сэлфи-сессия для зрителей с участием Грегуар Демустье (Sebastien Loeb Racing) и Ференца Фицы (Zengo) 10.20-10.40 Парад классических автомобилей 10.30-11.00 Фан-зона: Автограф-сессия WTCC 10.50-11.10 Moscow Classic Grand Prix, Кубок «Жигули»: Гонка 12.15-12.45 FIA WTCC: Гонка открытия 13.30-14.00 FIA WTCC: Основная гонка 15.00-15.20 Moscow Classic Grand Prix, класс «Формула 1600»: Тренировка 15.30-15.50 Moscow Classic Grand Prix, Кубок «Жигули»: Тренировка 16.00-16.20 Moscow Classic Grand Prix, класс «Москвич»: Тренировка 16.30 Закрытие Фан-зоны WTCC 16.30-16.50 Moscow Classic Grand Prix, класс «Волга»: Тренировка 18.00-18.20 Moscow Classic Grand Prix, класс «Формула 1600»: Квалификация 18.30-18.50 Moscow Classic Grand Prix, Кубок «Жигули»: Квалификация 19.00-19.20 Moscow Classic Grand Prix, класс «Москвич»: Квалификация 19.30-19.50 Moscow Classic Grand Prix, класс «Волга»: Квалификация

Понедельник, 13 июня (выходной) 10.00-11.20 Moscow Classic Grand Prix, класс «Формула 1600»: Гонка 1 11.25-12.05 Moscow Classic Grand Prix, Кубок «Жигули»: Гонка 1 12.10-12.50 Moscow Classic Grand Prix, класс «Москвич»: Гонка 1 13.00-13.40 Moscow Classic Grand Prix, класс «Волга»: Гонка 1 13.50-14.30 Moscow Classic Grand Prix, класс «Тайм-аттак»: Гонка 1 15.30-16.10 Moscow Classic Grand Prix, класс «Формула 1600»: Гонка 2 16.15-16.55 Moscow Classic Grand Prix, Кубок «Жигули»: Гонка 2 17.00-17.40 Moscow Classic Grand Prix, класс «Москвич»: Гонка 2 17.45-18.25 Moscow Classic Grand Prix, класс «Волга»: Гонка 2 18.30-19.10 Moscow Classic Grand Prix, класс «Тайм-аттак»: Гонка 2

welcome