7 мин.

«Зенит» подарил победу «Краснодару». Кто виноват и что делать?

Немного патетики

Это была настоящая коррида – изнурительная, кровавая, местами жестокая и с сумасшедшей развязкой. Заезжий тореадор был терпелив, хладнокровен и потому практически неуязвим, пропустив лишь одну неприятную лобовую атаку быка за 20 минут до финального гонга. При этом сам он мог трижды огорошить своего противника, преднамеренно заходя с излюбленного левого фланга. С четвертой попытки атака прошла. До триумфа оставались считанные мгновения…

Раненый бык был загнан в угол, но все же не сломлен. Из последних сил он попер на тореро, уже не пытаясь схитрить и виртуозно поймать того на рога. Позабыв о привычках, он поддался животным инстинктам, и стал отчаянно наваливаться на оппонента всем телом.

И это сработало. Лишь на миг зазевавшись и ослабив внимание, без пяти минут триумфатор немедленно поплатился за свою легкомысленность. Вслед за первым ударом, его настиг и второй – и этот удар ему нанесла сама судьба, опустив рано уверившего в свою победу бойца с небес на грешную землю.

Все по плану Луческу. Почти...

Ярость Луческу, отчаяние Кришито и негодование Дзюбы – все это можно назвать абсолютно естественной реакцией на случившееся. Тактический план гостей работал почти без сбоев, и из своего преимущества во владении мячом краснодарцы не извлекали никакой практической пользы. Зенитовцы без особого труда перекрывали все свободные зоны и потенциально опасные направления, а скученность хозяйских хавбеков перед штрафной Лодыгина и минимум фланговых комбинаций только упрощали задачу обороняющимся.

В позиционное наступление «Зенит» переходил только в отдельные игровые отрезки, но с учетом текущего физического состояния ждать от команды тотального доминирования в матче с командой уровня «Краснодара» не приходилось. К тому же гости явно рассчитывали на свой контратакующий козырь, который едва не сыграл в концовке первого тайма, когда Синицына из убойной позиции расстреливал Жулиано.

В полном соответствии с предматчевыми инженерными прогнозами, гости имели заметное преимущество на левом краю атаки, где Мак с Жирковым то и дело разбирались со своими оппонентами. В конечном итоге словак стал соавтором трех голевых моментов (в том числе и в результативной атаки), уступив в полезной активности только Дзюбе (4). За пару минут до конца основного времени матча Роберт уходил на замену с улыбкой, ничего не подозревая...

А вот вариативности в атаке «Зениту» все-таки не хватало, потому как через правый фланг избыточного давления на отнюдь небезгрешного Торбинского не оказывалось. К сожалению, удивляться этому не приходится, потому как после травмы Смольникова, который в последний раз отыграл против «Спартака», зенитовцы лишь дважды в 10 матчах сумели забить после комбинаций через эту зону (причем оба мяча в следующем по графику поединке с «Уралом» - т.е., можно сказать, по инерции), тогда как в первых 13 поединках было забито 9 голов после атак с правого фланга.

Загнанный Кокорин

Низкая правосторонняя активность связана не только с процессом освоения Новосельцева на этой позиции, но и очевидным спадом формы Кокорина, который в 3 последних матчах отметился лишь в одной потенциально голевой атаке. Учитывая, что Александр не так давно отыграл два полных матча за сборную (кстати,  солидарен с Черчесовым, в плане активности в обоих выглядел прилично – в 7 моментах из 12 не обошлось без его участия), пауза была необходима в первую очередь именно ему (в гораздо большей степени, чем Жулиано), однако Луческу на этот счет придерживался иного мнения.

Что же касается моего, оно базируется на следующей закономерности. Дело в том, что ранее Мистер трижды в сезоне предоставлял Кокорину небольшой отдых, оставляя его в запасе и выпуская  лишь после перерыва. Впервые это случилось в матче Премьер-лиги с «Анжи», после чего в двух последующих поединках (с «АЗ Алкмар» и «Спартаком») форвард набрал 6 баллов за активные атакующие действия (включая 2 гола и заработанный пенальти). Еще одну мини-паузу Александр получил в выездном поединке с «Дандолком», после чего  отметился двумя полезными баллами и голевой передачей против «Оренбурга». И, наконец, после одного сыгранного тайма в кубковом матче с «Анжи», в трех последующих поединках он отметился 9 баллами за созидательную активность.

Совпадение? Мягко говоря, не уверен.

Брачный период. Продолжение

Впрочем, на отрицательный результат матча в большей степени повлияли другие негативные тренды, логические объяснения которым находить все труднее. Речь о так называемом «брачном периоде», из которого зенитовская оборона во главе с Лодыгиным не может выйти на протяжении нескольких месяцев. Количество потенциально голевых ошибок, связанных с техническим браком, невынужденными потерями и обрезами, продолжает неуклонно расти, что приводит к потере драгоценных очков и бесчисленного количества нервных клеток. В нынешнем сезоне 13 из 22 пропущенных «Зенитом» мячей (59%) в той или иной степени связаны именно с такого рода ошибками – ровно столько же было по итогам всего прошлого сезона (!), а их доля в общей массе составляла лишь 29% (13 из 44).

Синхронно растет количество так называемых «критических ошибок» технического характера, которые приводят к явным голевым моментам соперника (совершаемых, как правило, в районе собственной штрафной или внутри ее). В этом сезоне количество таких ошибок достигло 19, и до аналогичного показателя сезона 2015/16 уже рукой подать (24).

Интересно, что Кришито вплоть до вчерашнего матча в откровенном криминале у своих ворот замечен не был (если и ошибался, то чаще всего позиционно), так что я бы не стал связывать его грубый просчет в моменте с голом Измайлова с нехваткой опыта игры на позиции центрдефа. Смею предположить, что проблема здесь в большей степени связана с «физикой», чему вполне можно найти графическое подтверждение.

 

Как видно из графика, львиная доля допущенных голевых моментов, которым сопутствовали ошибки итальянца, приходится на концовки каждого из таймов, что абсолютно не соответствует общекомандной картине и выделяет Миммо на фоне партнеров.

Впрочем, если внимательно посмотреть оба эпизода с пропущенными «Зенитом» мячами, помимо явных виновников нетрудно обнаружить еще и косвенных – это и Хави Гарсия, с ленцой сопровождавший вылетевшего из-за его спины Измайлова, и Аксель Витсель, который обязан был хотя бы обозначить желание побороться за подбор в моменте с голом Окриашвили.

Подводя черту под вышеописанным, напомню, что все болезни от нервов, и нынешняя хворь зенитовской обороны, уже перешедшая в хроническую стадию, не является исключением. Скорее всего, для полного излечения нужен полный покой и кадровая стабильность на задней линии и последнем рубеже, чего в последние недели не было в принципе.

Банально, но верно

Что ж, футбол – игра командная, и за ошибки одного здесь принято отвечать коллективно. При этом послематчевые эмоции Дзюбы, выдавшего очередной отличный матч, чисто по-человечески понять можно безотносительно формы их выражения (с вашего позволения, воздержусь от ханжеских оценок поведения Артема). Лучший игрок первой половины чемпионата (во всяком случае, самый продуктивный – 19 результативных атак с личным участием в 12 матчах) наверняка рассчитывал остаться в более тесном контакте с бывшей командой, которая благодаря минутному затмению главного конкурента оторвалась на относительно безопасное 6-очковое расстояние.

Что и говорить, «Зенит» проявил невиданную щедрость, благодушно подарив три очка конкурентам, однако слишком уж переживать Артему, да и всей команде, не стоит. Впереди половина турнирной дистанции, и шансов нагнать красно-белых, которые обзавелись отличным тренером, но ни в кадровом, ни в игровом плане все-таки не имеют значительного запаса прочности (подробнее об этом - в одном из ближайших текстов), будет еще предостаточно.

Как ни банально это звучит, но в этом чемпионате все еще только начинается.

Спасибо всем, кто не пожалел плюса и не поленился сделать репост!

Подписывайтесь на блог и следите за обновлениями.