4 мин.

От несвежей сосиски на «Локо» до сборной России: как зачехлилась попытка сделать matchday чуть лучше?

Салют. Меня зовут Артём Евтухов. Основатель агентства Celeba Sport. И наш первый скучный рассказ о простой идее, которой хотели прокачивать футбольный matchday в России и делать интерактив для аудитории. Почти получилось, но…

Не покупайте сосиски на «Локомотиве». Это реально опасно

История проекта «Go на футбол» (пока без ссылок, инфу можно найти в инсте celeba_sport) началась со злополучной (точнее несвежей) сосиски на стадионе «Локомотив». Не буду в подробностях описывать, что происходило со мной после матча… Но, лёжа скрюченным по середине ванной комнаты, я рассуждал о проблемах российского футбола. Тогда и пришла первая мысль о проекте: что если глазами обычного болельщика показывать людям, что их ждёт на футбике в России за самый простой билет?

Insta @celeba_sport

Идея пошла: в инсте находили разговорчивых ребят по городам, где есть РПЛ. Оплачивали тикет на матч, еду на стадионе и проезд. Взамен контент. Блогер мчит на игру по самому простому билету. Попутно освещает все: путь, безопасность, антураж, еду, очереди. Не только плохое-хорошее, а как есть.

Первые включения собрали неплохой фидбек: «Волгоград-Арена», «ВТБ-Арена», «Екатеринбург-Арена». Клубы и сотрудники арен следили за нашими сториз и… первый большой кайф произошел в Екатеринбурге. Наша очаровательная блогер Тоня показала неосвещаемый подъем для болельщиков к той знаменитой «временной» трибуне к ЧМ. Сотрудники арены следили за репортажем и спустя минуты свет появился. Было до мурашек.

Футбольные мамы, букмекеры, платежная система «Мир» и сборная России

С обзорами нас стали приглашать сами клубы. По иронии судьбы первым позвал «Локомотив». Кстати, сосиска снова была отвратительной. Следом сгоняли на «Сочи». Клубы подгоняли только билеты, заранее сообщая о запланированных активностях. Попутно подали заявку на денежный грант на какой-то премии от букмекеров. Но уступили чувакам из киберспорта и «Футбольным мамам», кажется.

Insta celeba_sport

Мы искали поддержку проекта от брендов. Социальная инициатива, динамичный контент. Написал чувак из Bwin: «Да-да, круто, перезвоним». Ждем до сих пор. Погнали дальше сами: ЛЧ в «Краснодаре», Кубок России на «Спартаке».

Весной неожиданно появился вариант, в который не верилось совсем. Платежная система «Мир». Сначала было «вроде да», потом «нет». По итогу мы с блогером Даней Уилсоном погнали в Сочи на матч сборки со Словенией. Нам оплатили путь, гостишку, расходы. Вручили билеты и тех.задание.

Заморочились мы знатно: по своей инициативе слепили эффектное промо (ссылку прикрепить не могу, но можете найти в нашей инсте) и даже замутили мерч для блогера Дани Уилсона с надписью: «Футбол - мой Мир». Да и само включение вышло прикольным. Искали и находили интерактив. К Уилсону даже подходили сделать селфи. Заказчик остался доволен: «Будем делать дальше».

Конец проекту: контент для РПЛ за свой счет. «Мир» теперь реализует без нас

Но «дальше», увы, не случилось. Мы предложили «Миру» делать YouTube-шоу по типу «Орла и решки»: один блогер идёт по простому билету, второй - на VIP-ку. Параллельно хотели «продать» РПЛ саму механику «Go на футбол». А почему нет? Это было бы куда интересней для медиа лиги, чем сплошная графика с результатами и однотипный интерактив из серии: «Угадай, где спрятан мяч на фото».

По итогу. Через постоянный игнор в общении буквально «выклянчили» у «Мира» провести ещё один репортаж на матче сборки. Но уже в аккаунте самой платежной системы. Нам дали только билеты. За покупку еды на стадионе мы заплатили сами. Далее нам озвучили: «Все гуд, планируем активности на осень». Но больше на сообщения так и не ответили. А осенью с подобием нашего формата для «Мир» в эфир на матче сборки уже вышел блогер Александр Журавлев.

С РПЛ идея зачехлилось, так и не начавшись. SMM-щик лиги предложил попробовать. «Но организационные расходы за ваш счет, лига даст только билеты». В чем тогда смысл?

Проект вышел спонтанным. Мы топили за идею. Делать matchday в России лучше, путём live-освещения глазами болельщика. Делать понятный и динамичный интерактив для аудитории. Никому не выдвигали личные условия, только просили покрыть расходы на производство. Но по итогу это оказалось не нужно никому. Кроме нас. Почему? Может идея делать на благо - г#вно, и мы не смогли этого понять?