3 мин.

Цинизм напоказ. Еще несколько слов о терактах в Париже

И о людях, которые не хотят быть людьми.

Париж

Знаете, я за эти несколько дней столько говна начитался в интернете. Кроме людей, которые с самых первых новостей о терактах начали злорадствовать в стиле "вот, рисовали на нас карикатуры - на себя теперь порисуйте" (нарисовали, кстати), развелось еще полно мудаков, которые начали меряться мертвыми.

Под словами о соболезновании в твиттере начиналось что-то вроде "у тебя своих погибло 230 человек, а еще на Донбассе вон сколько, а ты все своим западным пиндосам сочувствуешь". Такие комменты можно было найти на ветке практически каждого публичного человека. Через пару дней в соцсетях развелась целая когорта так называемых психологов, обличителей общества и думающих оппозиционеров толпы, которые начали загонять что-то про медийные резонансы, аватарки на ютюбе, скорби напоказ и обо всем таком. 

Вот на такой пост в "Лепре" я наткнулся сегодня утром. 

"Современное сострадание возникает вследствие медийного резонанса, и является актом коллективного эксгибиционизма – возможностью продемонстрировать друг другу моральную гениталию. Ни вчерашний теракт в Бейруте (37 трупов), ни 217 убитых террористами слушателей христианской школы в Кении (апрель 2015) не заставляли нас писать Je suis Beirut или перекрашивать аватарки в кенийский триколор. Как и 25 тысяч человек, умирающих ежедневно от голода и войны. Это говорит о том, что наша эмпатия является выборочной. Мы сочувствуем скорее из конформизма, нежели из искренне вспыхнувшей боли в сердце, а смерть белых парижан весит больше, чем смерть чёрных кенийцев. Интересна здесь, впрочем, не столько постановочность нашего сострадания, сколько роман морали и террора. Нравственный сентимент, возникающий в результате убийства белого человека, делает такое убийство политически эффективным. Чем больше цветов у посольства, тем больше причин совершить новый теракт. Наши слёзы – это бомбы; обнажение болевых точек и, в одночасье, приглашение по ним лупить. Об этом следует помнить всякому, кто решает публично посострадать за компанию". 

Пост набрал почти 13 тысяч лайков. 

13 тысяч (и сколько еще таких) гребаных циников, которые на фоне человеческих смертей сидят на своих диванах и пиздят про "коллективный эксгибиционизм" и "постановочность сострадания". 

Нет, я вовсе не строю из себя здесь чистейшего моралофага, или что-то вроде того. Я просто хочу призвать адеквантых людей (если они еще остались на просторах интернета) быть людьми и отнестись к погибшим с УВАЖЕНИЕМ. Так, как сегодня, например, сделал это многотысячный "Уэмбли", исполняя "Марсельезу". Футболисты сборных Франции и Англии, люди разных культур, национальностей и цвета кожи, стоящие в обнимку в память о жертвах терактов - это дорогого стоит. Дороже, потому что мудацкие тирады о "политически эффективных убийствах" и "выборочной эмпатии" - это просто ничтожно.

Дороже, потому что беда может случиться с каждым. Мы не должны об этом забывать. Не должны стыдиться проявлять человеческие эмоции. Иначе вся наша планета однажды станет одним огромным Исламским Государством. Это может случиться уже без нас.

На днях товарищеский матч Бельгия-Испания был отменен из-за угрозы теракта. 

Сегодня вечером полиция Ганновера обнаружила бомбу рядом со стадионом, на котором должен был пройти матч Германия-Голландия. Он так же был отменен. 

Глава ФСБ Александр Бортников сообщил, что причиной падения российского А321 был террористический акт. 

МИД РФ подтвердил факт гибели россиянки Натальи Муравьёвой во время терактов в Париже.

Теракт