3 мин.

Почему селекция Ливерпуля - худшая в мире. Продолжение

В продолжение о трансферных провалах "тупого мажора".

Прошлый пост о том, как Ливерпуль орудует на трансферном рынке, вызвал шквал агрессии и негодования в комментариях в стиле "Шелви - трансферный успех", "Эмре Джан - великий игрок", "Аспас, Илори и Альберто - звезды". На какой-то момент я даже задумался, а не погорячился ли я с такими выражениями, как "Ливерпуль обосрался на 247 миллионов фунтов" и тому прочее. Не может же столько людей видеть, что у Ливерпуля все хорошо, а я - что не очень. Однако новость вчерашнего дня расставила все на свои места. "Парень, все нормально" - сказала она мне. Ты не погорячился. 

Роберто Фирмино. 29 миллионов фунтов. Второй в списке самых дорогих приобретений в истории Ливерпуля после Энди Кэррола. Апплодируйте, ребят. 

Фирмино

Знаете, что страшно? Нет, не то, что это 29 миллионов фунтов. Кого этим удивишь? Ну 29 и 29. Ливерпуль за Марковича отдавал 22. Да, дороже, чем Тони Кросс обошелся Реалу. Да, половина годового бюджета московского Спартака. Нет, дело не в цене. 

Дело в том, что этим трансфером будут восхищаться. В него будут верить, как в светоч надежд. И никого не смутит, что подавляющее большинство обитателей планеты Земля не знают, кто такой Роберто Фирмино. Ничего страшного. Он молод, он заиграет - скажут поклонники Ливерпуля. На него МЮ претендовал, скажут они. Он - игрок сборной Бразилии. В конце концов, если что-то не нравится - посмотри на других, ни у кого нет идеальной трансферной политики. 

А я не хочу смотреть на других. Я, болельщик Ливерпуля, в отличие от некоторых все еще считаю, что Ливерпуль - великий клуб. Не менее великий, чем Реал, Барселона или МЮ. Великий - не в фанатском плане, а в плане мирового масштаба. Ливерпуль - это не просто команда. Ливерпуль что-то значит. Как что-то значат и его легенды, и их победы, и в конце-концов, Энфилд и великий гимн. Так вот, болельщики великого клуба не должны гордиться трансфером Шелви. Не должны они спокойно воспринимать будущую связку в центре поля Ильярраменди-Аллен. Не должны они думать, что Фирмино за 29 миллионов - это будущее Ливерпуля. 

Рафаэль Бенитес пришел в Реал и первым делом захотел взять Хуана Суньигу из Наполи - чувака, который провел 7 матчей в Серии А в прошлом сезоне. Над Бенитесом посмеялись. Посмеялись потому, что все прекрасно понимают, что таких игроков, как Суньига впринципе не должно быть в трансферном обороте Реала. Как бы он ни играл, и за сколько бы его потом не продали. Суньига старый, скажете вы. Да дело не в возрасте. Я не против молодых и перспективных. Роналду тоже когда-то был никем. И Суарес, как вы верно подметили, играл в Гроннингене. Я против того, чтобы великий клуб Ливерпуль целиком стал Гроннингеном. Я против того, чтобы у великого клуба Ливерпуль самым статусным трансфером за последние 5 лет был, прости Господи, Марио Балотелли. Я против превращения великого Ливерпуля в середнячка, болельщики которого восхищаются игрой Эмре Джана. 

Есть вещи, которые должен понимать каждый неглупый человек. Не должен президент страны носить часы Swatch. Он может отдать за них 20 тысяч евро и заявлять всем, что они лучше, чем Rolex. Что у них замечательный хронограф, и что фирма эта очень перспективная. И пусть все вокруг рукоплещут президенту, мол, его доверие маленьким производителям дешевых часов - великое дело, что школьники тоже такие часы носят, и что фирма когда-нибудь поднимется. Весь мир может сойти с ума, так и не заметив одного простого факта: у президента нет вкуса. 

Мне не стыдно высказывать свое мнение, пусть второй пост подряд я пишу об одном и том же, и пытаюсь среди ослепленных фанатов Джанов, Аспасов и Марковичей достучаться хоть до кого-нибудь. Я хочу, чтобы у великого клуба Ливерпуль был вкус. А потому я никогда не буду апплодировать трансферу Роберто Фирмино, кем бы этот безусловно талантливый игрок не был. Хотите снова минусовать и строчить яростные комменты о том, что великолепное приобретение в виде Хосе Энрике не пару лет закрыло позицию левого защитника? Минусуйте и строчите. А заодно смотрите на то, как Ливерпуль падает в пропасть, слепо веря, что глупость и безрассудство окупаемы. Шелви же ведь, как вы заметили, в Суонси раскрылся.