4 мин.

На грани бури

Экватор чемпионата мира паддок встречает в состоянии, близком к началу боевых действий. Казалось бы, – все чинно и мирно, столкновений на трассе между лидерами пока не наблюдалось, а небольшие скандалы вроде гибких крыльев или командной тактики не могли всерьез омрачить течение первенства. Но, – во-первых, у нас давно не было столь очевидного противостояния четырех пилотов. Пусть и представляют они только две команды, но ни Тодт ни Деннис ни разу не обмолвились о своем официальном лидере, а напротив постоянно повторяли тезис о равноправии. Значит, формально мы имеем сражение не двух, а именно четырех претендентов. И каждый из них выиграл по две гонки. Это ли – не интрига?

Война не за горами

Но куда более взрывоопасным для мирного течения чемпионата выглядит очередной эпизод шпионской саги. Сам по себе факт обвинения Найджела Степни своей же собственной командой в саботаже был уже удивительным. А ведь этот человек был самым старым из «бенеттоновской» плеяды в Маранелло. Не по возрасту, а по стажу. Он появился в «Феррари» еще до Шумахера, Брауна и Берна. Именно Степни встречал бывших соратников на итальянской земле. Найджела пригласил в «Феррари» еще Джон Барнард, до появления в «Скудерии» Жана Тодта. Верой и правдой англичанин служил команде все эти годы, разве что перестал держать табличку на пит-стопах после наезда Михаэля в 2000-м. Выиграл титулы и кубки, сплотил механиков.

Враг народа Найджел Степни

Да, он устал, он, как и его друг Росс Браун хотел отдохнуть от гонок, поработать на заводе. Может быть, даже уйти вслед за Россом в «Хонду», если его туда действительно позовут. Но саботаж? Намеренно ломать машины и засыпать в бензобаки подозрительные порошки? Дальше – больше! «Феррари» подает в суд в Италии и в Англии на промышленный шпионаж против одного из ключевых сотрудников «Макларена». Им оказывается Майк Кофлэн и британская полиция действительно находит у него дома материалы с грифом «Скудерии»! А Кофлэн и Степни дважды работали вместе! Значит – не только саботаж, но и шпионаж. А Кофлэн трудился на «Макларен» или же эти планы «Феррари» предназначались им для другой команды? Деннис намекнул именно на этот вариант, отстранил Майка от работы и выразил готовность максимально сотрудничать со следствием.

Кими и Фелиппе еще пытаются улыбаться вместе

Но широкой публике эта цепочка кажется куда более простой. Она объясняла бы многое. И падение формы «Феррари» после Испании (саботаж коснулся и рулежной дорожки-ковра аэродинамической трубы?) и резкий скачок результатов «Макларена». И неважно, что все произошло так быстро. Заговор налицо. Это вам уже не украденные планы в пользу «Тойоты» (там, кстати, недавно, вердикт суда отправил-таки трех сотрудников «Скудерии» за решетку). Это уже борьба двух команд высшего уровня. Борьба за титул! Так что тихое и мирное течение чемпионата, скорее всего, позади. Атмосфера взаимного недоверия наэлектризовала паддок и болельщиков. Добавьте к этому продолжающийся антагонизм внутри обеих команд. Кими и Фелиппе хотя бы на словах продолжают радеть за общее дело.

...а Льюис и Фернандо уже нет

А вот у Льюиса с Фернандо не получается и этого. Публике же только того и надо. Особенно, – публике британской. В эти выходные у трибун Сильверстоуна будет только один герой. Баттон и Култхард останутся практически незамеченными. Еще бы, – новичок, который выдал серию из восьми подиумов подряд, выиграл две гонки, приезжает на домашний Гран-при в статусе лидера чемпионата. Да еще и с таким запасом, что уже автоматически знает, что и покинет этот Гран-при в том же статусе, что бы не случилось на трассе. Другое дело, что Хэмильтон не будет играть на удержание. Его задача – нанести главный удар сейчас. Еще увеличить преимущество, выиграть Сильверстоун – «Дом британского моторспорта», – как гласит надпись над главным входом. Но против него будут играть трое. И у всех, судя по тестам, будет техническая способность победить. И личные счеты. К которым теперь приплюсовались командные обиды. Так что чемпионат вступил-таки в свою боевую фазу!