4 мин.

Формула слухов

Росберг в «Феррари»? Вряд ли, учитывая нынешнюю форму Райкконена и Массы. Но Росберг в «Уильямсе» также маловероятно, несмотря на несколько выросший потенциал этой команды. В паддоке прекрасно понимают, что потенциал самого Нико сейчас неизмеримо выше тех технических возможностей, что имеются в его распоряжении. Но куда идти? Сейчас чаще всего называются «Тойота» и «БМВ». С первой-то командой все как раз понятно, учитывая клонящуюся к закату карьеру Ральфа Шумахера. Но «БМВ»? При той скорости, что демонстрирует оправившийся после аварии в Монреале Роберт Кубица? Притом, что, хотя контракт с Ником Хайдфельдом так пока и не продлен, отпускать немца сейчас было бы для Марио Тайссена чистым безумием? Притом, наконец, что остается Себастьян Феттель, да и Тимо Глок, их второй тестер, борется за титул в ГП2? Куда же тут Росберга, если только баварцы не собираются создавать на швейцарской базе и выставлять в гонках не по две, а по четыре-пять машин, что правилами не предусмотрено.

Росбергу в Уильямсе скорее всего осталось лишь до конца сезона

Проблема в том, что Феттель может «БМВ» и не достаться. Молодой немец, недавно вошедший в историю, как самый молодой пилот, набравший очко в чемпионате мира, по контракту принадлежит «Ред Буллу», а Дитрих Матешиц и Герхард Бергер давно раздумывают над усилением состава «Торо Россо». В основной команде контракты Дэвида Култхарда и Марка Уэббера на 2008-й подтверждены, но в бывшей «Минарди» для Скотта Спида и Тонио Льюцци пахнет жареным. Руководство уже открыто заявляет о своей паре мечты Бурдэ-Феттель. Соответственно Льюцци по слухам уже начал искать пути в «Уильямс». Мало того, что в конце сезона команда почти наверняка потеряет Росберга, так еще и может в ближайшие же гонки избавиться от Александра Вурца. Несмотря на канадский подиум, его темп признается неудовлетворительным, а Флавио Бриатторе, избавившись от идей заменить Джанкарло Физикеллу или Хайкки Ковалайнена, тем не менее хотел бы пристроить своего протеже Нельсона Пике-младшего в гонки немедленно.

За Феттеля разворачивается настоящая борьба

Но, если увольнение Вурца пока всего лишь слухи, то Альберс-таки свое место потерял. Конечно, его замены на Ферстаппена не планируется, а гипотеза Феттеля, одолженного «Спайкеру», вызывает пессимизм. Другое дело, – Нараин Картикеян, формальная работа тестером которого пока не приводит к большому количеству километров. Опыт в Ф-1 (причем в этой же, пусть и называвшейся иначе, команде) есть, спонсоры, причем богатые, есть, а что не самый быстрый, так и сам Альберс совершенно потерялся на фоне новичка Адриана Сутиля. Другой вариант – Кристиан Клиен отказавшийся от места в ЧемпКаре (Яни, напомню, в минувшие выходные финишировал там на подиуме) и пошедший третьим пилотом в «Хонду». Но ограничения в объемах тестов больно ударили по австрийцу, редко попадающему за руль. Хотя, совсем недавно он заменял в пятницу Дженсона Баттона, спина которого оказалась также чувствительна к кочкам Сильверстоуна, как и у Хайдфельда до этого. Есть еще вариант все с тем же Пике, а также с одним из многочисленных собственных тестеров «Спайкера». Правда, Файруз Фаузи и Гидо ван дер Гарде пока суперлицензии не имеют, а вот приглашение Маркуса Винкельхока с прицелом на домашний Нюрбург было бы логичным.

Токкачелло в Евроинтернешнл выступать не будет

Свои слухи есть и в Мировой Серии, которая после длительного перерыва, связанного с отменой турецкой гонки и переносом ее на осень, в Эшторил, возобновляет свой чемпионат в ближайшие выходные. Шестой и седьмой этапы пройдут на венгерской трассе Хунгароринг, а у команды «Евроинтернешнл» до сих пор нет пилота. После увольнения Сельсо Мигеса руководство договорилось с молодым дарованием Эдоардо Пископо и даже провело для него тесты в конце июня на трассе Валлелунга. Проблема в том, что он сможет выступить только в Спа, Донингтоне и Эшториле, которые по календарю не пересекаются с основным для итальянца Еврокубком Формулы-3. А Венгрия оставалась открытой. Вроде бы была достигнута договоренность с опытнейшим Энрико Токачелло, но в последний момент пилот Ф-3000 и А-1отказался. Так что до сих пор не ясно, кто же будет партнером Алессандро Чьомпи на Хунгароринге.