5 мин.

Мастер двух континентов

«Корветты» были в минувшие выходные просто неудержимы. Сначала на немецком Ошерслебене, где бельгийский экипаж Берта Лонжина и Антони Кюмпена смогли опередить всех конкурентов в гонке пятого этапа чемпионата ФИА-GT, а затем и в американском Лайм-Роке, где на шестом этапе серии АЛМС «Корветту» удалось исполнить дубль в категории GT1, правда, при полном отсутствии конкурентов. Впрочем, через пару часов после финиша из Германии пришли нерадостные вести для американского конструктора. Команда «Карспорт», за которую и выступал бельгийский экипаж, дисквалифицирована за нарушение технического регламента! Невероятная развязка для машины, буквально доминировавшей весь уик-энд. «Корветт» стартовал с поула, уступал лидерство лишь в результате пит-стопов и выиграл в итоге с минутным преимуществом. Но победа досталась другим.

Радость Лонжина и Кюмпена была недолгой

«Мазерати МС12» Михаэля Бартельса и Томаса Бьяджи были объявлены победителями, хотя и стояли на подиуме на второй ступеньке пьедестала. Но и это не все. «Ламборгини-Мурсьелаго» Штефана Мюке и Кристофа Бушю, финишировавшая следом за ними, также была дисквалифицирована! В итоге на вторую позицию переместилась другая «Мазерати», – двух Андреа, – Бертолини и Пиччини, а тройку призеров замкнул «Астон Мартин ДБР9» Джейми Дэйвиса и Фабио Бабини. Ну а в категории GT2 обошлось без дисквалификаций и победу заслуженно отпраздновали пилоты «Феррари 430» Джанмария Бруни и Стефан Ортелли, опередившие «Порше» Эммануэля Коллара и Маттео Малучелли и другую «Феррари», – Тима Мюллена и Ярика Яниса. Ну а следующая гонка пройдет через три недели в Бельгии, на родине незадачливых Лонжина и Кюмпена и называться этот марафон будет 24 часа Спа-Франкоршама.

Победу присудили Мазерати Бартельса и Бьяджи

В Америке же такой незадачи с «Корветтами» не произошло. Хотя бы потому, что два экипажа «С-6Р» выступали в своей категории в гордом одиночестве. Ни «Астон-Мартинов», ни «Салинов», ни, тем более, «Ламборгини» с «Мазерати». В этих условиях вся борьба развернулась лишь между партнерами по команде и тут Оливье Беретта и Оливер Гэйвин оказались быстрее Яна Магнуссена с Джонни О'Коннеллом. А в GT2 «Порше», в отличие от Европы, оказались быстрее. Экипажи ван Овербеека-Бергмайстера и Келленерса-Миллнера оставили «Феррари» Элари-Джонссона лишь третью строчку пьедестала. Но в АЛМС, в отличие от ФИА-GT, кузова не играют первой скрипки. Главное здесь все-таки – сражение прототипов. И тут сюрпризы продолжались. «Ауди», буквально разгромившие недавно в Ле-Мане «Пежо», не смогли выиграть в Америке уже вторую гонку подряд.

Порше громит Ауди во второй раз подряд

Победу опять праздновала команда «Пенске», выступающая на баркеттах «Порше», формально заявленных во второй категории. Победу вновь праздновали Райан Бриско и Саша Маассен, а следом расположились их коллеги Роман Дюма и Тимо Бернхард. Еще один спайдер «Порше», Дайсона-Смита, финишировал четвертым, вслед за «Акурой» Брэбхема-Юханссона-Дэйтона, также заявленной в категории LMP2. В итоге могучие «Ауди Р10» смогли дотянуться на узкой и извилистой трассе Лайм-Рок только до пятой позиции! Ринальдо Капелло и Алан МакНиш старались как могли, но уступили в итоге целый круг после того, как каждого из них по разу развернуло. Ну а вторая «Ауди», Эммануэле Пирро и Марко Вернера, была классифицирована лишь 23-й после поломки подвески, вылета с трассы и жесткой аварии. Следующий этап серии АЛМС пройдет через две недели на трассе Лексингтон в Мид-Огайо.

В первой гонке равных Шевроле не было

Тем временем в Европе, на узенькой городской трассе в Порто состоялся шестой этап чемпионата WTCC. Фактическая невозможность обгонять и длительные пейс-кары привели к тому, что первая гонка почти полностью соответствовали квалификационным результатам. Три «Шевроле» впереди, три «СЕАТа» следом, затем – три «БМВ» и, на десятом месте, – одинокая «Альфа» Джейми Томпсона. Алан Меню, Роберт Хафф и Никола Ларини дружно заняли в полном составе пьедестал почета, а вот следом все же произошли некоторые перестановки. В тройке «СЕАТов» Габриэле Тарквини и Иван Мюллер смогли обойти Тома Коронеля, отправив голландца с четвертого на шестое место. Да и в «БМВ» не обошлось без конфуза. Энди Приоль остался седьмым, Йорг Мюллер поднялся на восьмую позицию, а следом финишировал Аугусто Фарфус, пробившийся с 12-го места, но буквально выбивший с трассы стартовавшего восьмым Сандро Дзанарди.

Но во второй БМВ все-таки взяли верх

Вторая же гонка оказалась для «Шевроле» отнюдь не столь счастливой. Ларини разбил машину на последнем круге и откатился на 20-е место, Хафф финишировал в итоге лишь 11-м, и только Меню спас честь марки, пробившись на пьедестал почета. Но, – лишь на третью ступеньку. Две «БМВ», Энди Приоля и Йорга Мюллера были на этот раз недосягаемы. Следом за первой тройкой расположились «СЕАТы» Коронеля и Ивана Мюллера, удержавшего позади себя «БМВ» Фарфуса. Лучшая «Альфа», Томпсона, вновь финишировала десятой, а Тьяго Монтейро на домашней трассе смог порадовать болельщиков лишь 15-м и 13-м местами. В чемпионате вперед выходит Йорг Мюллер. У него теперь 58 очков, а у его партнеров по «БМВ» Аугусто Фарфуса и Энди Приоля – по 56. Среди марок немцы также уверенно опережают «СЕАТ», – 167:124. Седьмой этап чемпионата мира пройдет через три недели на шведской трассе Андерсторп, редко используемой ныне ведущими автоспортивными первенствами.