4 мин.

Заплатил налоги и спи спокойно!

А не заплатил – ты от нас в Лондон не спрячешься. Так думали итальянцы. А что думал Росси, которого обвинили в неуплате 60 миллионов евро в период 2000-2004 (и теперь ему с пеней и штрафом возможно придется выплатить казне своей родины аж 120 миллионов, – вдумайтесь в эту сумму!) по причине переезда на место жительства на Туманный Альбион, остается неизвестным. Он отменил все брифинги для прессы, когда давление итальянских СМИ на минувшей неделе стало совсем уж невыносимым. И ладно бы улыбку Доктору приносили хотя бы события на гоночной трассе. Так и тут все плохо. Упущенный поул – это еще полбеды. А вот седьмое место в гонке, где под конец резина опять почти не держала трассу, – это уже гораздо хуже. Почти что катастрофа, если называть вещи своими именами. Потому что выиграл в Брно на Гран-при Чехии как раз тот, кто, исходя из интересов Росси, выигрывать не должен был никак.

Кейси Стоунер, наряду с Гуардия ди Финанца, стал кошмаром для Валентино Росси

Да, конечно же, – Кейси Стоунер. Австралиец и его «Дукати» одержали уже седьмой триумф в сезоне. Причем, – опять в доминирующем стиле. Единственный, кто еще смог оказать ему некоторое подобие сопротивления, это Джон Хопкинс. Да и тот в итошге отстал на своей «Сузуки» почти на восемь секунд. По меркам скоротечных мотогонок с их обычно плотными результатми, – целая пропасть. «Хонды» же сражались еще дальше. Сражались только за третью ступень подиума, но, что интересно, сражались между собой. А еще интереснее тот факт, что, словно возраждая свои традиции прошлого, чемпионского сезона, Ники Хэйден в этой борьбе смог опередить своего партнера по заводской команде Дани Педросу. Испанец финиширует в итоге лишь четвертым, уступив действующему чемпиону мира почти три секунды. Следом, словно зеркально отображая первые две ступеньки подиума, в протоколе числятся вторые «Сузуки» и «Дукати», – Криса Фермюлена и Лориса Капиросси соответственно.

И, лишь на седьмом месте, уступив Стоунеру более двадцати секунд, расположился Валентино Росси. К его чести, на самой быстрой из «Ямах». С другой стороны, у самой быстрой из «Кавасаки», – Ранди де Пюнье, Валентино выиграл лишь считанные доли секунды. Но самое неприятное для итальянца, – это его отставание в чемпионате от Кейси. После сегодняшней гонки отрыв составил уже 60 очков. То есть Стоунер может вообще дважды не выходить на старт и, даже если в обоих случаях победит Доктор, австралиец останется лидером чемпионата. А впереди остается всего шесть этапов и лидер «Дукати» пропускать их пока не намерен. С другой стороны не видно и предпосылок к резкому взлету результатов «Мишлена», который стал в этом сезоне камнем преткновения для «Ямахи» Росси. Так что, даже если не забегать вперед, вариант с престолонаследованием Хэйден – Стоунер куда вероятнее, чем триумфальное возвращение из ссылки опального Валентино. А тут еще и налоги...

Себастьян Леб выиграл Ралли Германии в шестой раз подряд!

Себастьян Леб во Франции личность не менее популярная, чем Валентино Росси в Италии. Но в Англию не бежит, налоги платит исправно и спит, соответственно, спокойно. Ну, – или почти спокойно, ибо спортивная составляющая в этом году хромает и у него. Себастьян с такой легкостью выиграл три чемпионата мира подряд, что сейчас, после возвращения «Ситроена» заводской командой и уверенного дебюта «С4», никто и не мог предположить, что Леб может столкнуться с проблемами. Но новый «Форд-Фокус» оказался как минимум не хуже, а мастерства Маркусу Гронхольму также не занимать. В итоге, именно финн был впереди в чемпионате, опережая француза на солидные 13 очков. Но Ралли Германия – асфальтовый этап чемпионата и Леб выигрывал здесь всегда. Выиграл и теперь, уже в шестой раз подряд. Весь вопрос был в том, сколько очков из своего запаса потеряет Маркус.

Шло к тому, что всего два. Несмотря на один-единственный выигранный доп против семи у бельгийца Франсуа Дюваля, вернувшегося здесь в строй за рулем прошлогодней «Ксары» небезысвестной (и теперь уже полностью частной, а не полузаводской, как с Лебом год назад) команды «Кронос», Гронхольм шел в общем зачете на втором месте перед самым последним спецучастком. Но так атаковал, чтобы не выпустить бельгийца вперед (Дюваль нагонял финна с каждым допом семимильными шагами), что вылетел с трассы, разбил свой «Фокус» и едва смог вообще добраться до финиша. В итоге не только Дюваль вышел на второе место, но и партнер Гронхольма по «Форду» Микко Хирвонен – на третье. Так что Маркус финишировал четвертым и разом уступил Себастьяну пять очков. Теперь у Гронхольма 80 очков, у Леба 72, а у Хирвонена, еще не потерявшего всех шансов, – 63. Следующий этап чемпионата мира, – Ралли Новая Зеландия состоится на родине Олл Блэкс через две недели.